подсчет километров в Партизанск, ч.2
прокатив в первой части полтора часа на электричке из Владивостока в Шкотово и оттуда еще около четырех часов на велосипедах, мы начали штурм Серебряного перевала. как мне кажется, одного из самых красивых участков нашего велопробега в Партизанск.
чувствуя достаточно силы в ногах и зная, что сейчас предстоит единственный сильный участок на всем маршруте, решил выложиться на полную (ну, скажем, процентов на 80, чтобы пульс был учащенный, но и не бешенный), заодно засечь время покорения перевала. и сначала даже малость усидел за группой с электровелосипедом Ирины и обычными велосипедами Коли и товарища.
пока те не сказали, что-то вроде «стали замерзать» и вкрутили вперед. сбоку, как и ожидалось, лежал снег. я же не мог для себя понять, верно ли оставил лишнюю кофту на себе, ведь в одной футболке на таком фоне смотрелся бы поэпичнее)
собственно, перевал, да перевал, сбрасывать на нижние передачи не требовал, поэтому в итоге закатил за 18 минут. (жаль, что не засек время подъема в прошлом году для объективной оценки помощи или непомощи в этом деле допинга)
щелкнул первых финишировавших до меня
успел еще пощелкаться с дорожными знаками, с товарищами, приодеться для спуска, на общую фотографию…
и уже перед тем, как Коля скомандовал: «Следующая остановка перед Бровничами, чтобы накат не терять!», вспомнил, что опять забыл перекусить на вершине. в том году не хотелось из-за эйфории первого подъема, в этом — как-то не чувствовал желания. гораздо больше меня беспокоило, что взятая с собой кола (еще с январского Рейнеке) все-таки прокисла и ее пришлось вылить. а эти 300 мл жидкости у меня играли серьезную роль в раскладке. сейчас же воды осталось всего миллилитров 300 и пополнить запасы можно было либо в кафе (задорого), либо вообще недалеко от финиша. родников по дороге не было, я уточнил…
ну да ладно, на спуске жидкость не нужна, и мы помчались. тут я малость жалел, что скорость не дает возможность достать телефон для щелкания пейзажей, а потом пожалел, что вообще надо остановиться и пощелкать товарищей на фоне с чувством, толком, расстановкой. но нет, все дружно понеслись вниз, рассекая воздушные массы. лишь отметил указатель «50 км» по завершению спуска.
на почти прямом участке старался следовать совету Коли и не терять накат: крутил весьма активно. не удержался только почти перед самой остановкой:
остановка на повороте на Бровничи располагается на отметке 58 км. до питания в кафе оставалось еще 6 км. тут мы тоже совершили общий сбор группы. (колорит отечественных дорожных остановок в объявлениях)
хоть до кафе и оставалось каких-то шесть км, я прекрасно помнил, что в прошлом году этот участок вынул из меня и все силы, и все жилы. поэтому очень аккуратно начал движение в километровый, муторный перевал. отмечу, что поскольку ранее у меня не случилось благолепия, то и здесь не произошло катарсиса. так же ровненько и скучненько докрутил оставшееся до кафе.
там заказал себе голубцы и никак не мог вспомнить, брал ли в том году что-то еще? зато договорился с Ильей В. разделить порцию шашлыка (за 300рэ). также отмечу улучшение коммуникационной инфраструктуры и в самом кафе — здесь появился бесплатный вифи (что особенно важно, потому что сотовая связь на этом участке не ловит и обычно все обеденное время приходилось проводить не утыкаясь в телефон). смог выложить в твитер фото обеденного стола в начале обеда.
надо сказать, что решение взять еще половину шашлыка оказалось стратегически правильным. ибо одни голубцы в меня провалились уже к моменту завершения их поедания. а так — хоть какое-то чувство насыщения. плюс кусочек знаменитого торта моей тещи на десерт)
словом, в 14:50 мы разомкнули велосипеды и покрутили дальше на финиш
тут правда у меня случилась закавыка, поскольку совершенно не помнил, сколько осталось км до Казанки — следующей остановки. по всему выходило, что порядком. плюс наличие множества тягунков. словом, особого желания вкручивать у меня не было, поэтому пропустил всех и покатил далее в одиночестве последнего, отмечая лишь все увеличивающиеся километровые отметки.
единственным развлечением стал пожар, сквозь который нам предстояло проехать, да дымом от которого мы основательно прокоптились. горело сбоку на протяжении пару километров.
и, наконец, когда на километровых знаках появилась цифра 80, докатил до поворота на Казанку. там у магазина ждали товарищи. поскольку не мог решить, что же все-таки взять себе попить (чтобы еще хватило денег и на обратный билет в электричку), подпил у них колы, зеленого чая, воды… словом, в еще один тяжелый, пусть и короткий участок с небольшим перевалом, но сильным встречным ветром, заезжал довольно свежий. а от ветра и вовсе прятался за спинами товарищей, пока они не начали отваливаться.
на перевале пощелкались, да в 16:30 въехали в Партизанск!
осталось какими-то местными дорогами докатить до вокзала
справившись и с этим, очутились на финише. правда, в этот магазин в этом году я уже не заходил, хотя и очень хотелось. увы.
пришлось ограничиться квасом, пока остальные докручивали по привокзальной площади нехватку километров до красивой цифры 100 на их велокомпьютерах и прочих приложениях (снова порадовался, что я не такой задрот, и путь в данном случае превалирует над целью). мне достаточно было знать, что Коля обещал 99 км, и мы их, скорее всего, проехали. судя по прошлогодней записи, набор высоты составил метров 800.
в 17:37 электричка рассадила нас по местам в довольно заполненном вагоне, чтобы в 21:20 высадить меня на вокзале Владивостока.
***
подытоживая велопробег, отмечу, что дался он в этом году как-то легче. что ногам, что седалищу. показательный в этом плане момент, что выйдя из электрички, довольно легко закатил в горку до дома. на следующий день тоже было лишь небольшое чувство в квардрицепцах. но благолепия на маршруте, конечно, не хватило. отчего катить было довольно скучно.
также отмечу, что заду все-таки было не совсем комфортно на столь длинной дистанции на моем новом коротыше Аваланче (он же Верткий). всю дорогу я юлил на седле, то выбирая одно положение, то другое, то ближе, то дальше, словом, нелепица сплошная, а не правильная посадка. получается, этот коротыш вполне логично больше подходит для коротких интенсивно-мтб покатушек, чем на такие длинные ровные прогоны.
впрочем, посмотрю еще, как будет ехать длинно, но грунтовками.
Posted in велосипед | No Comments »