покатушка «по волнам моей памяти»

Июль 28th, 2022 by admin

так вышло, что в минувшие выходные вариантом на аутдор остался лишь один велосипед и лишь в субботу. вариантов куда и с кем тоже оказалось немного: договорились катнуть с коллегой Романом (катали с ним в мае до землянки Лазо), договорились и о маршруте — по глубинам острова Русский. там я катал последний раз в позапрошлом году с Ильей Г., теперь подумал повторить тот наш маршрут с заездом на гору Главную, только с другой стороны, чтобы еще заехать покупаться в Новый Джигит.

но дождь с утра (кстати, ровно по прогнозу) внезапно поколебал мои планы на этот маршрут, я начал малодушно предлагать Роману более сухие форты, на что он предложил все же Русский, но по упрощенной схеме: кольцо по главной грунтовке (его давно желанный и незакрытый гештальт) с закаткой на гору-форт Русских. дескать, к обеду грунтовка подсохнет от грязи, но еще не будет пыльной как обычно: самое то прохватить по дороге общего пользования не задохнувшись от пыли. с моей стороны возражений не было, потому что в последний раз до этого я на велосипед садился без малого месяц назад, да и то — всего на 35 км, так что и тут важно было не перегнуть.

и в 14 часов 23 июля Роман закинул мой велосипед в свой джип, поехали до конца асфальта на Русском. примерно спустя 40 минут тронулись уже на велосипедах. и примерно еще минут через 25 притормозили у памятника-пушки в пос.Экипажный для фотографии

вело остров Русский

прокатив дальше вдоль Новика, я начал мучительно вспоминать нужный поворот, чтобы заехать по нужной тропинке на гору Русских. потому что я уверенно заезжал туда на марафоне в 2014(?) году, а следующим летом — завез туда товарищей Анну, Максима и жену. но — с тех прошло прошло уже 7 лет, когда я тут ни разу не был, а память надо регулярно освежать.
поэтому чуть не проехал нужный поворот, потом все-таки закатили в него, начали тупить на первой развилке, я, вроде бы, вспомнил, что направо, но там прикатили в карьер. карьер я в упор не помнил. решили сдать чутка назад, чтобы покатить налево, но встретили девушку с конем, которая сказала, что все правильно, нам надо через карьер. вернулись в карьер, проехали сквозь, поняли, что это дорога не вверх, а вниз.
тогда я предположил, что нам нужна еле видимая тропинка вверх от карьера. возможно ведь, что за 7 лет она могла так зарасти. сунулись в нее. но — был же еще позапрошлогодний ледяной дождь, последствия которого преградили нам путь метров через 50. тут Роман начал сверяться с иными возможностями попасть на гору в этом районе.

вело остров Русский

иных возможностей не было найдено, пришлось снова возвращаться на грунтовку общего пользования, катить в поселок Подножье, откуда я точно помнил заезд по апхилу 2014 года. как перед самым поселком Роман вновь увлек меня видением на своем навигаторе тропы на гору. ну мы и свернули, а че нет? и сразу оказались в каких-то дачах, заброшенных и не совсем участках…

словом, та дорожка нам тоже не понравилась, поэтому решили все же вернуться в поселок. тем более, я уже как раз захотел подкрепиться. дело в том, что настроение перед стартом у меня было как на покатушку «на полдня». я даже воду с собой шибко не брал, не говоря уже про знаменитый тортик от тёщи (чем очень расстроил Романа). покатил налегке, имея ввиду наличие магазинов по пути.
поэтому в Подножье сначала купил сникерс и газировку в одном магазине, а потом чуть подумал и все-таки зашел во второй магазин за беляшом.
и покатили теперь строго по дороге с навигатора в апхил на гору Русских. дорога оказалась нормальной, из двух колей, но с довольно крутыми подъемами на поворотах серпантина (но к этому я был готов). я слегка оторвался от товарища, чтобы попытаться заехать её полностью, но все же бросать товарища не хотелось, поэтому поджидал его на прямых участках, после чего снова штурмовал торчки.

вело остров Русский

в целом дорога была хороша, лужи объезжаемы

шлагбаум перед заключительной частью тоже оказался на месте. за 7 лет, кажется, добавилась табличка про «No fly zone», а не только «проезд-проход запрещен». тут же виднелся и выезд с той тропы, по которой я хотел закатить сначала.

ближе к вершине еще был форт. я вспомнил, что туда вглубь ни разу не заходил

вело остров Русский

на самую верхотуру, конечно, пришлось карабкаться уже без вариантов

ну и всё, можно любоваться видами большей части острова Русский и южной части Владивостока (за моей спиной)

вот виды за 7 лет точно не изменились)
вот поселок Подножье слева, остров Елена в центре с каналом, за ним — Маяк на Эгершельде (кстати, обратите внимание на парочку ближайших к берегу судов)

вело остров Русский

вот — центральная, все еще поросшая лесом часть острова Русский с бухтой Новик и строениями медцентра ДВФУ и кампуса ДВФУ на ее другой стороне

вот — западное побережье острова Русский с бухтой Рында, усеянной любителями «отдыха на воде» на водномоторном транспорте

ну все, закончили экскурсию сверху, заглянули на экскурсию в форт, а точнее, ров между стенами. прокатили до поворота, дальше не покатили, ничего интересного

вело остров Русский

ну кроме этих выемок в стенах, которые мы сначала приняли за киоты, потом — за бойницы (но с той стороны не было входа для людей), а оказавшиеся — местом для электрических фонарей

ну всё, теперь точно вниз! лихо скатились за 10 минут без каких-либо повреждений обратно на грунтовку общего пользования, которая уже малость пылила от проезжающего трафика. уныло попедалировали мимо Рынды, Воеводы, в подъем после которой стало тяжеловато. остановились на привал на перекрестке на Старка, а там — лиса в ожидании кормежки. звиняйте хлопцы, бананов нэма!

тут Роман не только напоил колой, но и подбодрил, что до поворота на Джигит (т.е., на Шкота) осталось совсем немного, километров 5-7. в Джигит я предложил съехать с дороги на Шкота, а выбираться из него по второй, более сложной грунтовке.
тут отмечу, что спуск в этот самый Джигит мне понравился больше всего из этой покатушки) сначала аккуратно по камням мимо машин, потом еще больше по грязям и лужам, корням — настоящий МТБ!!!)
ну и выкатили на берег бухты Новый Джигит (а где Старый, интересно??)

вело остров Русский

берег был густо заставлен палатками. по плотности — как в Ливадии! это же сколько у нас довольных от обладания проходимой машины людей. что смогли заехать в бухту, куда пузотёрки не суются!

с другой стороны, таких бухт на Русском уже и не осталось…

перекусив а-ля привал (тут Роман опять выразил сожаление, что я все-таки не взял с собой тортик), еще искупались. но купание выдалось плохим — очень мелкое дно, а на выходе из воды — холодный (хоть и южный) ветер. это в конце июля то!

вело остров Русский

потом мы еще сунулись посмотреть на знаменитый в соцсетях ДОТ в скале, но близко не стали подходить. и покатили обратно в конец асфальта.
покатушка, занявшая у нас почти 6 часов «грязного» времени, составила 46,8 км со ср.скоростью 15,7 км/ч (ну это у Романа такие данные).