111 километров в честь Дня России

Июнь 15th, 2017 by admin

на выходных сгоняли в Сибирцево. три дня выходных, что в городе делать? (не, летом в городе у моря всегда можно найти, что) внука бабушке с дедушкой показать, в целом морально отдохнуть. ну и покататься на велосипеде, конечно) причем планировал покататься даже дважды, но в первый день после приезда меня испугали словами, что с утра будет дождь (и прогноз это подтверждал), и я от души выспался до обеда. как раз до того времени, как пошел дождь %( ну а потом уже, по мокрому, в седло не потянуло. да и главное так и не было сделано — не заклеил запасную камеру. и вот когда я ее, наконец-то, заклеил под вечер, можно было смело настраиваться на большую покатушку следующим днем.

маршрут по гуглокарте приглядел еще в прошлый раз: на юго-запад от Сибирцево. через Ярославский уйти на Григорьевку-Арбрамовку на хорольской трассе, потом повернуть обратно до Новошахтинска и оттуда уже домой в Сибирцево. километров под сто точно примерно было!

старт взял поздно, в 8 утра. (подумал, что шальной водитель гоняет в выходной день, что в шесть, что в восемь, так зачем вставать раньше) для «уверенности» нашел в Страве челлендж «гран фондо»: просиди в седле больше 100 километров за день. теперь сливаться с маршрута будет совсем некомильфо, ибо когда я еще соберусь сотенку проехать…
через 30-35 минут был у поворота на Ярославский. до него — 16 км. еще через 30 минут докатил до моста через реку Илистая. мост, хоть и аварийный с виду, но еще крепкий (мы весной под него заглядывали)

посмотрел на реку, в солнечную погоду могло быть красиво)

и хотя по нескольким поездкам в Ярославский мне запомнилось, что сразу после моста уже недалеко сам поселок, верстовые столбы говорили, что еще придется катить. и докатил спустя еще полчаса. поселок проскочил по трассе, остановился только для фото-чекина у указателя. мне — налево (а запасной маршрут — направо).

сразу после Ярославского началась Вознесенка (всегда недоумевал, зачем делать поселки вот так: стык-встык?), но и после дорога все еще сохраняла признаки асфальтовой. а на горы на горизонте этого снимка — карьеры Ярославского ГОКа. изучая маршрут думал, по возможности, заскочить посмотреть на эту красоту, но на местности такой возможности не было. покатил дальше.

дорога стала как-то потяжелее, а я обратил внимание, что кручу как-то не так, не до конца распрямляя колени. черт, все-таки слабый захват подседельного фиксатора не крепко зафиксировал седло, и от тряски оно потихоньку опускалось. черт, всего-то полсантиметра-сантиметр какой-то высоты седла, а уже колени чувствуют!(( в общем, мой и так не слишком шустрый темп стал еще более медленным из-за периодических остановок на подтянуть седло.
миновал поселок Дальзаводской (интересно, тут колхоз Дальзавода был??), после которого началась нормальная уже такая грунтовка. которая еще и подсохла, и я первый раз глотнул пыли. тем не менее, докатил до Григорьевки, в которой внезапно выкатил на трассу.

в самой Григорьевке вот так мило, только что-то асфальт плохой.
сделал привал и начал подумывать о том, чтобы снять штаны, но перевешивала мысль, что их теперь придется везти в рюкзаке, а это лишние граммы!

далее путь лежал по хорольской трассе до Абрамовки. когда начался хороший асфальт, появилась возможность оглядеться. с обочин повеяло юго-восточно-азиатчиной)

трафик, хоть и был, но не напряжный

до Абрамовки докатил быстро. тем не менее, с момента старта уже прошло 3,5 часа!(( ну хоть на спидометре было уже 53 км, почти половина пути! решил устроить большой привал в тени автобусной остановки и перекусить, чем тёща послала. послала она в этот раз не углеводные булочки, а обыденные котлеты с хлебом. зато наелся ими!..
что еще отметил: прокатил 53 километра, а грунтовки среди них набралось всего 7.
спустя полчаса отдыха повернул в обратный путь. первый населенный пункт по программе: Павловка.

еще в Абрамовке увидел колодцы с водой, уточнил у женщины, ее набиравшей, можно ли ее пить? и хоть ответ был не совсем утвердительным, набрал уже опустевшую бутылку. по-крайней мере, поливать голову холодной водой отлично.
тем временем, дорога пошла мимо карьера, где добывают уголь. он стал главной культурной достопримечательностью поездки)

красота! простор! (пусть фото и не передает масштабы)

далее был перекресток, по которому туда-сюда сновали Белазы. вот, где масштабы!

за следующим поворотом нашел видовую с возможностью снять автопортрет)

а за еще одним поворотом — угледобывающий карьер. именно здесь работает «СУЭК», разрез приписан к Новошахтинску (до которого еще пилить). на фото можно разглядеть грейдер (справа) и водопад (слева)

проскочил Павловку. только вновь задумался о том, чтобы снять штаны, как вокруг остановки (где это было удобно сделать), начали играть дети. пришлось опять отложить. на выезде из Павловки был встречен стадом. как можно спокойнее пролавировав меж, сделал фото.

далее была довольно унылая грунтовка промеж полей. солнце жарило, седло спускало, чуть было не пропустил поворот на Новошахтинск. вот он, вдалеке

этот участок стал чуть похуже. начали появляться лужи. и цветы (дикого лука) вдоль.

не смотря на припекающее солнце, погода скорее радовала. тем более, после вчерашней сумрачности.

тут я уже докатил до Новошахтинска, вернее до его дач. предстояло найти переход через Транссиб. но сначала передохнул в теньке.

дачница и подсказала, где перейти пути: вон, виадук! забрался на него, еще раз посмотрел туда, откуда прикатил

а пока шел к нему, по громкоговорителю объявили, что прибывает электропоезд Владивосток-Спасск-Дальний. блин! а ведь сядь я на него и уже через полчаса можно быть в Сибирцево! как же захотелось слиться… но остановило то, что прокатил я всего 71 км (а надо бы сотенку!), да и ничего интересного пока еще не было. электричка уехала без меня…

зато у меня в программе как раз начиналось интересное. эдвенчер!
по гуглокарте разглядел от Новошахтинска какие-то тропинки-дорожки полевые до Кремово, которые и решил увидеть в реальности. выкатил за гаражи Новошахтинска, дорога стала все менее грунтовой, когда увидел нужный поворот. в кустах перед ним сидела женщина, слушала музыку и прихватила гуляющую рядом собачку. воспользовался случаем и уточнил у нее дорогу. «да, вот по этой дороге до самого Кремово и доедите», — внезапно подтвердила она.

да, на фото прекрасно видно, как «дорога» заканчивается. но гуглокарта врать не может!) покатил.
впрочем, скоро и эта тропинка уткнулась в поле и закончилась. по гуглокарте она это поле огибала, поэтому решил срезать прямо по полю, благо оно было еще не заросшим. пересек, но тропинку вдоль не обнаружил, покатил еще дальше. вернее, медленно попрыгал на бороздах, пока еще через сто метров не увидел сбоку тропинку! алилуйя!
по тропинке покатилось гораздо веселее, пусть она скоро стала просто направлением меж двух полей с засохшими следами трактора и коров. то есть, катилось тоже медленно…

но на морально-волевых дотянул до грунтовки, которая уже была более привычной. но — с лужами! так сказать, все удовольствия на 10 километров дороги))

пачкаться перед финишем мне уже не хотелось, поэтому потащил велосипед руками. но грязь оказалась какой-то ужасно липкой, что тащить пришлось буквально — колеса не крутились!

зато вокруг — красота, рыбаки…

благо, что спустя лишь километр оказался уже в Кремово. где сразу увидел колодец и давай там плескаться! решил помыть оперативно велосипед, освежить голову, набрать воды перед заключительным этапом… и наконец-то снять штаны, поменяв их на велотрусы!

по плану хотел проехать дворами по Кремово до выезда на федеральную трассу. но на спидометре уже было 85 км, до Сибирцево сотенку уже точно сделаю, поэтому решил сразу поехать к трассе и пилить на финиш уже по ней.

дальше не было ничего интересного: жара, асфальт, колонны машин, возвращающихся в город после выходных, навстречу. делаю последний привал перед Ляличами. на спидометре уже 96 км!

потом был уже знакомый перевал (заехал без намечающихся судорог) и долгий спуск в Сибирцево. на финише увидел цифры 111,1 км! ура, тяжелая из-за колен (из-за седла) покатушка пройдена не зря!) ну и километр набранной высоты порадовал. не все плоскач) единственное, что расстроило — средняя скорость, она же общее время в пути. девять с половиной часов катался! (( помнится мы с Настей за девять часов прокатили 137 км (и тоже по плоскачу, севернее), а тут всего 111. эх!

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in велосипед | No Comments »

Оставьте свой отзыв!