последствия ливней на дорогах Хасанского и Надеждинского районов

Август 9th, 2017 by admin

вот тут Денис Ясинков красиво расписал, почему в ночь на понедельник (7 августа) на южное и южно-центральное Приморье выпало столько дождя. новости расписали страшные картины застрявших из-за перемытой хасанской трассы отдыхающих. проблем на трассе было на самом деле две: перемытый мост в районе поворота на Тихое (это 9-й км от Раздольного) и перемытая дорога недалеко от Барабаша. еще вечером к ним добавился провал по дороге в Славянку, куда свозили всех туристов, возвращавшихся из китайского Хуньчуня. но провал у Славянки засыпали к утру, так же еще накануне засыпали мост у Тихого и за ночь пробили проезд до Славянки. путь был свободен. и я поехал его смотреть (вернее, я думал, что еще будут активно вестись работы, но уже не успел)

Следы наводнения встречают уже в Раздольном: примятая, будто гигантским катком, трава, следы гравия на дорогах, жители в резиновых сапогах. Рядом с местом обрушения полотна железной дороги все еще бежит вода. Железнодорожники уже завершили свою работу.
Перед мостом через Раздольную пост ГИБДД не пускает никого в сторону Славянки. Мера в данный момент оправдана: уже через пять километров дорожное полотно частично разрушено, здесь работает экскаватор, засыпающий провал скальным грунтом.

Следующее снижение скорости до минимума через четыре километра. Здесь машины по очереди переезжают ставший знаменитым по видео в интернете мост через Первую речку. Дорожники восстановили здесь движение накануне, но вокруг все еще растянулось мутное море. На его берегу группа мужиков всматривается в пригнутые деревья вдали. У одного из них накануне туда унесло баню. А ночью мародеры сперли 40 ульев, вытащенных из воды спасателями… Еще чуть дальше другой местный бродит мимо аккуратно «припаркованного» авто среди деревьев.

Дальше дорога без крупных разрушений, только желтая река по обоим сторонам напоминает, что здесь было буквально вчера. Проезжая мимо тропинки к Кравцовским водопадам, думаем, насколько там сейчас круто, если вся тропинка завалена обрубками деревьев.

Поселок Барабаш встречает закрытым супермаркетом (но работающим двухэтажным туалетом) и очередями за пирожками и в шиномонтаж. Спустя пару километров в сторону Нарвинского тоннеля – еще один участок, где дорогу все еще переливает вода. Здесь же еще один сильно разрушенный участок, из двух полос для движения остается одна. Все, дальше до Славянки можно ехать спокойно.

Заезжаем проверить дорогу в Безверхово, еще одно популярное направление для пляжного отдыха. Всего через четыре километра – провал. Засыпать его должны к вечеру. Дорожников здесь очень ждет семья из Амурской области, домик в Безверхово ждет их уже второй день. Преодолев полторы тысячи километров, до отдыха им осталось всего двенадцать…

потом сворачиваем в сторону Оленевода. по пути наблюдаем чудную картину еще одних висящих рельс между опорами моста. и смешное — вокруг нагнали солдатов, то-ли чтобы откапывать важный кабель, то-ли помогать восстанавливать жд-пути. главное, чтобы не лопатами сель убирать, экскаваторы здесь тоже есть (и полковники, и машина с тарелкой на крыше).

кабель, вроде, откопали, а вот картина методично опускающих лопату на скальник желдорполотна солдат, вовсю разглядывающих нас, надолго запомнится. потом нас вообще порвало со смеху, когда два солдата очень медленно несли носилки метров десять, после чего высыпали из них с лопату грунта… воистину, непобедимая у нас армия!

от Оленевода проехали дальше в сторону Тереховки. вспоминал, как мы классно катались здесь с Ильей в мае. сейчас асфальтовая дорога (до Оленевода) частично завалена оползнем, деревьями. но ехать можно. вокруг только красивый пейзаж с желтыми нотками

грунтовку после Оленевода когда-то давно и делали из песка. поэтому мощный поток воды (какого здесь отродясь не бывало) размыл тут все в лунный пейзаж

говоря в целом о разрушениях: железнодорожникам восстанавливать гораздо больше, чем автодорожникам) не скоро северокорейцы увидят наш уголек) но видно, насколько мощный был поток воды, который не выдержали практически ни одно водопропускное сооружение. главное — мосты по основной трассе устояли. а уже дороги-ответвления ко всем поселениям — подсыпят-засыпят.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in поездки, работа | No Comments »

Оставьте свой отзыв!