веломарафон «Петля Кангауза»

Август 16th, 2017 by admin

12 августа, когда все нормальные люди поехали отдыхать на море, мы с Ильей Гузеевым рванули в Анисимовку, где находится горнолыжная база «Грибановка», на веломарафон «Петля Кангауза». посмотреть некое подобие летней тайги, покататься по неизведанным (мне) тропинкам. ну и вообще: «А хуле дома сидеть?«(с)Братья Конюховы.

моей главной целью было проехать по веломаршруту, который в той или иной вариации будет на мультигонке «Фалаза Челлендж». Чтобы примерно представлять себе, что меня ждет. целью поменьше — просто начать кататься в августе, а то с триатлона на велосипед и не садился. задачу максимум ставил проехать почти 30-километровый круг за 2 часа (т.е. попытаться удержать среднюю скорость 15 кмч). и уже при таком раскладе смотреть, какое место займу из 13 заявившихся участников на эту дистанцию. Илья, правда, был настроен более реалистично: «Едем со Стасом бороться за последнее место!». и, как более опытный человек во всех этих аутдор делах, он оказался прав…

прибыли в Грибановку чуть позже 10 утра (выехали в 8), подивились малому количеству участников уже приехавших, зарегистрировались, собрали велосипеды. я смазал цепь халявной смазкой (ну еще рассчитывал, что она будет лучше и для мокрых условий, но нет), подкачал колеса мощным насосом…

потом даже успели немного прокатить-размяться. правда, Илья уже на первом спуске пробил колесо.

потом стартовое построение, рассказ о дистанции (я вновь поразился, насколько странны и многообразны люди: каждый раз, когда им массово что-то рассказываешь, всегда найдется несколько человек, которые не услышат, не поймут и в итоге это будет твой косяк), и покатили на старт чуть ниже Грибановки, чтобы на стартовом подъеме участники растянулись по силам. звучало логично, но потом был еще дополнительный стартовый спуск по крутой сыпухе, что меня очень не порадовало…

итак, напутственное слово, какое удовольствие нас сейчас ждет, и старт! в толкучке чуть отпустил Илью, в конце подъема его нагнал, продираясь сквозь встававших на торчке «более быстрых» участников. (этот момент мог быть отражен на этом фото, но тут меня заслонил Илья и тот парень в котелке, который решил пойти пешком)

зато перед другим фотографом я получился во весь размер

перед стартовым спуском Илья чуть не улетел вперед велосипеда, но на самом спуске лихо улетел вперед. я каменисто-сыпучий спуск аккуратно прошел и покатил дальше. ба! Илья опять на обочине с пробитым колесом!! что за невезение, думаю, и выкатываюсь на основную дорогу в Анисимовку.

практически 6-километровый, местами каменистый, участок, на котором надо гнать во весь опор, но мне ссыкотно. еще и дико болят пальцы, намертво вцепившиеся в руль. разжать и отдохнуть практически негде, надо аккуратно обруливать камни. поэтому большую часть катил без вкрутки. естественно, меня обогнали все любители, которых я обошел в стартовом подъеме, пока меня не опередила парочка, за которой я решил зацепиться. было это уже на въезде в Анисимовку. темп у них был довольно хороший. покатил следом. при этом ребята катили еще с музыкой!)
вскоре добрали первую группу любителей, начался легкий тягун, который внезапно перерос в страшный по описаниям Тигровый перевал. вручную сбросил передачу на первую, но встегнуться уже не получилось, пошел пешком. потом все же попытался, потерял время, пропустил еще соперников, дошел до верха пешком. потом вроде как начался спуск, но сильно расслабиться не дали многочисленные лужи, которые старательно (не всегда) обруливал. ибо помнил предстартовое напутствие, что в лесу могут быть лужи, в которых можно застрять по колесо. правда, где начнется тот самый лес, я не знал. деревья вокруг периодически то вырастали, то пропадали.

тем не менее, вполне бодро мы докатили до места, где наливали воду, условно его обозначили, как «середина дистанции». хотя по моим прикидкам, середина должна была быть намного раньше)) остановился попить бутылированной, ибо в моем бачке вода была из ручья, да и сосок был заляпан грязью. пощупал колеса: переднее становилось мягким. потыкал куда-то в страву, которая то-ли писала трек, то-ли нет (не могу еще настроить на новом телефоне). Илья до сих пор не обогнал, хотя спусков, на которых он лупит, уже было предостаточно, неужели он еще ни раз пробился?..
покатил дальше. правда, мощности раскрутиться на прежний темп, почему-то не хватало. тем не менее, ехали разреженной группой. потом был еще один брод, тенистый участок с лужами, потом выкатили к строениям, которые уже походили на монастырь у Тигрового. тут я почувствовал, что переднее колесо совсем плохо и остановился первый раз на подкачку. за эти минуты обогнали все участники моей «группы». догоню ли опять?.. но едва тронувшись, снова пришлось останавливаться, потому что перестало крутиться заднее колесо(!). а что я могу с ним сделать?.. раскрутил фиксатор, вставил обратно, потом разжал тормоз, опять вставил. вроде бы крутится. в этот момент меня объехала та группа «любителей». всё, борьба за места закончена, понял я. (еще вновь подумал: ну нахрена тебе это мтб, возьми уже шоссер и катайся по ровному, гладкому асфальту, без этого всего, бля!)

дальнейшую дистанцию помню не очень, потому что начал постоянно останавливаться на подкачку колеса. запасную камеру я не брал, потому что поленился ее заклеить. можно было бы заклеить эту, в колесе, но я как представил, что надо разбортировать вот это грязное колесо, пытаться в грязи и воде найти прокол, потом его как-то заклеить… в общем, решил тупо подкачивать периодически. ну и катить неспешно, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на обод.
в момент третьей (или четвертой) подкачки навстречу вышел Алексей Чахлов, организатор соревнований. спросил, что у меня, я даже не нашелся, что ответить. узнал, что осталось километров шесть, лужи скоро кончатся и начнется каменистая секция. еще вместе поудивлялись, что до сих пор не видно Гузеева. (хотя меня к тому моменту обогнала даже шедшая пешком женщина и отец с сыном, который был не в восторге от этого всего и тоже периодически шел пешком)
ну, шесть километров — уже и дойти можно, я приободрился) «каменистую секцию» — двухсотметровую прямую из камней прошел пешком, потом опять накачал колесо и решил, что торопиться уже некуда, а фотографов на трассе я не видел, поэтому достал телефон для фотокарточки.

после гольных камней началась тропинка с корнями и камнями. катить тоже не получалось, в общем) потом такой же каменисто-корнистый подъем, после торчка в котором я еще раз накачал колесо, как оказалось, в последний раз. закатил в подъем, потом начался лихой спуск (дважды спешился) и вот вырулил обратно на главную дорогу к Грибановке! до финиша меньше километра!!

начал катить и увидел, что впереди эти отец с сыном, а потом и еще какой-то задохлик. так, реальный шанс финишировать не последним! вкрутил, плюнув на возможно погнутый обод сдутого колеса, и объехал этих ребят. параллельно меня на круг обогнали двое победителей) перед финишным торчком понял, что оторвался достаточно, и мои преследователи идут пешком, тоже спешился, неспешно побрел на финиш.

«два часа сорок семь минут», — огласил моё время на финише Дядя Юра. ха, — подумал я, — даже быстрее трех часов!) а вот Гузеева на финише все еще не было. все еще и еще немного все еще. мойки велосипедов в этот раз тоже не было. прождав Илью, решил сходить на реку за водой попить и посмотреть, куда отправляли мыть велосипед самостоятельно. гулял минут тридцать, ну, еще и фоточки сделал. все же красиво там)

когда вернулся, Илья уже был на месте. «пять проколов, пять!!!», — кричал он всем вокруг, приехав спустя 3 часа 27 минут после старта…
потом перекусили, да поехали домой.

впечатления-итоги смешанные. главную задачу — знакомство с маршрутом — выполнил. только теперь не понимаю, как там ехать на забитых после забега на Фалазу ногах (и мысли: может ну его нахер? у меня тоже были по дистанции). но у остальных тоже будут забитые ноги.
остальные задачи, вновь, провалил. и вроде не сказать, что совсем по моей вине, если на середине дистанции пробилось колесо. с другой стороны — кто мешал мне предварительно заклеить запасную камеру и взять ее с собой?.. а так — готовая отмазка низкого темпа и опять фактически последнего места.
хотя в протоколах я де-юре совсем не последний) во-первых, там оказалось 18 человек, из которых я — четырнадцатый!)) правда, там в конце двое парней, которые реально шли пешком двадцать километров, потом Илья, ну и тот хлопец, которого я обошел на финише. так что, гордиться нечем. гипотетически, сохрани я темп и финишируй в той группе, с которой ехал половину гонки, пришел бы 7-9-м со временем 2 часа 15 минут (ну или быстрее, кто знает). поэтому за половину гонки ставлю себе «4» (еще бы попытался заехать в Тигровый перевал…), но со второй половиной, когда не получилось отжаться, всё понятно.

теперь, кажется, что к «Фалазе» надо бы и резину новую приобрести, а то сильно проскальзывал на этих дурацких камнях((