поездка на велогонку в Яньцзи, день первый

Сентябрь 27th, 2017 by admin

мысль поехать на соревнования в Китай владела мной последние пару лет. Вернее, самый первый раз я чуть не поехал на эту же гонку в Яньцзи в самый первый выезд наших приморских велосипедистов в 2012 году. тогда еще и участие было бесплатное, но мой самолет из Вьетнама прилетал буквально на пару часов позже, чем автобус в Китай проезжал мимо Артема…)) потом меня звали туда со съемочной группой осветить эту гонку и участие в ней наших. но что-то всё не складывалось. пока в прошлом году не решил, что НАДО. приложить все усилия и поехать на велогонку в Яньцзи. тем более, что там был маршрут для МТБ, который почти весь, как говорили, состоял из асфальта. ну, то есть, то что я люблю. чтоб не мучаться, а катить, катить, катить… ну и «околофутбол», который манил больше, чем сама гонка. отдохнуть, в конце концов. да еще и с Настей первый раз за два года.

правда, сложности с поездкой возникли в последний момент. вернее, появились некоторые негативные вероятностные исходы. начиная с того, что я не мог кататься на велосипеде и устроил себе полный отдых за 10 дней до гонки (когда как раз мог бы поднабрать форму). надеясь, что поберегу ногу вплоть до самого старта, а там – будь, что будет. вернее, первую десятку точно продержусь, а остальные уже на морально-волевых) потом еще сын попал в больницу, и вроде как должны были выписать, но вдруг случится рецидив, и тогда Настя не сможет поехать со мной. а потом еще случилась и внезапная вероятность командировки как раз в день отъезда. (это после того, как я не успел взять нормальный отпуск на это время) так я даже предусмотрел вариант моего рывка в ночь из Кавалерово в Краскино вдогонку за нашим автобусом (хотя это было бы эпично!). ну и за день до старта Настя еще отвезла ребенка к бабушке в Сибирцево.

в итоге, все разрешилось спокойно, мне даже коллеги по велокоманде дали в пользование чехол для велосипеда, в который в ночь накануне выезда велосипед я и упаковал. причем такой хороший большой чехол, что пришлось снять всего лишь только колеса и никаких скручиваний руля и прочей тягомотины. в ту же ночь начал пить. спал всего 3 часа.

и вот, утро 22 сентября, в 7:30 я выгрузил Настю с велосипедом на остановке, метнулся домой и пришел обратно на остановку. автобус в это время продирался в пробках по Светланской. (да, выезд после 7 утра – это уже не так быстро)

рассаживаемся поближе к хвосту, к нашим сокомандникам Кириллу, Сергею и Оксане. на Второй речке подбираем еще желающих, в том числе Аню Ершову.

после Раздольного не выдерживаю и сподвигаю команду к началу распития. у нас было: спонсорская настойка (очень душистый аромат) 35%, коньяк и немного виски. параллельно устроил экскурсию «Как здесь было во время наводнения».

так доехали до Барабаша, а там и до Краскино. Настя за это время успела связать весь взятый с собой запас пряжи.

в Краскино к нам еще подсели велосипедисты с Хабаровска и Биробиджана. засмотрелся на их велочехлы-чемоданы

на удивление, от Краскино до самой границы оказалось пилить еще минут 15-20, а не, как представлялось, «пять минут». доехали, постояли. и вот, спустя два часа после Краскино (в 14 часов) перевели телефоны в «авиарежим» и зашли на границу. сарай, ну или ангар, кому как нравится. наш погранпереход.

тут велосипеды выносим-заносим-тащим…
после русской границы опять выпили, такой стресс, такой стресс… кстати, тут не должно было быть все так плохо: еще к Саммиту АТЭС 2012 года должны были построить вот эти здания погранперехода. новые и современные. теперь, вот стоят, как памятник российскому, кхм, распиздяйству, воровству и вообще нашей русской человеческой души.

а вот и китайский погранпереход.

ну так, для сравнения.

после завершения таможенных процедур грузим велосипеды в китайский автобус и едем в Хуньчунь. там у нас обед. по пути заканчиваем виски, чтобы окончательно снять стресс. ну и наконец-то уснуть после обеда. в Хуньчуне уже Китай) немного улыбался про себя, ведь не был в этой стране толком пять лет.

еще и привезли нас в ресторан для русских, сразу нахлынули вот эти все приятные воспоминания принятий пищи в Суйфеньхе, объедаловка, вкуснотища…
увы, реальность оказалась жестче. мы, мало того, что полчаса прождали еду (хоть семечек насыпали), так пиво покупали за свой счет. а потом, когда начали приносить блюда, пришлось буквально урывать себе в тарелку. поэтому фото обеда толком не получилось. надо было шустро работать палочками

вдобавок и еда оказалась вообще никакой. пресной и невкусной. но вроде перекусили. погрузились в автобус и помчали в Яньцзи. удалось, наконец-то, уснуть. когда проснулся, за окном был такой вид дороги сквозь сопки

вот эту соседнюю полосу то-ли ремонтировали, то-ли строили, пару раз видел дорожную технику, но толком успел снять только «веник» коллег

а вот и Яньцзи! столица Яньбань-Корейского автономного округа, между прочим! город с миллионным населением (хотя, это сказал гид, а гиды любят слегка преувеличивать данные той же Википедии)

а еще у них тоже перекладывают тротуарную плитку!

наконец прибыли в нашу гостиницу «А Li Lang». забавное название в честь сами понимаете чего) получаем номера. дорога заняла 12 часов.

вскоре пошли на ужин. ребята из велокоманды «Тандем» за это время (минут сорок) уже успели сгонять на тренировку. (обалдел) ужинали вроде в нормальном ресторане, но приготовленная еда вновь была ужасной: баклажаны пресные, «губаджоу» кислое от уксуса, ну и в таком духе. но — уплочено, поэтому пришлось набить желудок.

потом еще немного отдохнули и собрались на экскурсию «Вечерний Яньцзи») причем заняли места на первом ряду второго этажа в автобусе) ну и взяли с собой пива (по 3,5ю, но если принесешь бутылку обратно, 0,5ю вернут. я сдал две). по пути гид рассказал про главную достопримечательность — гору Чанбайшань, а также поиграл с нами в угадайку: А это что за здание?!
привезли нас на набережную и сказали гулять сорок минут

я сразу заспешил по направлению, указанному Аней: в палатки, где дегустируют макколи) нашел!

правда, макколи был более «домашнего» приготовления с яркими вкусами. Аня его отвергла, Настя тоже не впечатлилась, остальные русские шарахались от меня. правда, Настя захотела еще купить у этой аджумы банку с чем-то рисовым, по виду, сладким. разочарование было сразу: это рисовое нечто оказалось не сладким. что особо больно для меня, еще и за 15ю! правда, я под это дело выпросил у аджумы третий стаканчик макколи.
потом пошли гулять вдоль набережной. вроде ничего там и не было, сдержанно так все. нашли аквариум, в котором можно было вылавливать рыбок.

ну и заспешили обратно в автобус

потом гид еще покатал нас по Яньцзи. первый ряд на втором этаже — это, конечно, прикольно, но слишком круто для Яньцзи)

после экскурсии разбрелись по номерам. сил продолжать уже не было.