о смене лиц

Октябрь 8th, 2017 by admin

накануне в ленте фейсбука наблюдал просто праздничные ликования (чтож поделать, коли фейсбук релевантно постоянно подкидывает тех, кто много пишет и получает за это много лайков) по поводу отставки губернатора. были там, правда, и реалисты, которые указывали, что надо еще посмотреть, как будет дальше, но тон основной массы был, что новый врио им сейчас каждому раздаст по чемодану, одновременно заасфальтируя все дороги.

отмечу от себя, что ликования в духе «5 лет отбросили край на 10 лет назад» ну как минимум смешны. тут ведь не столько дело в том, кто сидит в самом главном кресле в крае (с допущениями, конечно). а прежде всего в том, есть ли в регионе газ-нефть. ибо больше ни из чего эта страна не умеет производить деньги. (тут сейчас интересна судьба Сахалина, у которого значительный пирог отбирают) соответственно, все остальные регионы — дотационные и в свою меру пытающиеся что-то у себя производить еще. но денег хватает ровно на поддержку штанов, какое-то существенное развитие идет только с федеральными деньгами под амбициозные проекты. так повезло Приморью перед Саммитом, Сочи перед Олимпиадой и еще восьми городам перед ЧМ.
и забавно, как саммитовские проекты сейчас ставят в заслугу прошлому губернатору. да, он сделал главное — уговорил провести Саммит в Приморье. но всё остальное делалось либо за счет федеральных денег, либо софинансирования, либо других договоренностей со спонсорами. а то, что строил край в эти годы и к этом событию, давайте посмотрим.
мост через бухту Золотой рог — уже через год поплыла гидроизоляция.
Океанариум — заработал через 4 года после Саммита
Театр оперы — заработал через год после Саммита
Фетисов Арена — заработала через год после Саммита
очистные — толком не работают через пять лет после Саммита
отели Хайатт — не достроены через пять лет после Саммита.

фактически, к саммиту край нормально построил только дороги (объездную и реконструкция М-60), которые при этом еще и до сих пор нормальные. но их нельзя было не сдать. всё остальное — было передано в наследство следующему губернатору, при котором и было запущено в эксплуатацию (театр, Арена и отчасти Океанариум). не получилось только с Хаятами и, по сути, это главная претензия лично к этому губернатору за время его работы. которые и ни достроить уже не получалось, ни продать с глаз долой.
все остальные претензии — ну они были бы при любом губернаторе, который бы руководил краем. смываемые мосты — так у них уже срок эксплуатации не совместим с условиями эксплуатации. также и дороги, ставшие притчей, разрушение которых стало следствием падения мостов и недоконтроля (тут, да) над главным дорожным предприятием. то, что происходит с «ремонтом» находкинской и партизанской трасс сейчас — есть по сути латание Тришкиного кафтана, не латать который нельзя, пока нет нормальной альтернативы.
кстати, отдельно умилило упоминание в «воспоминаниях о прошлых» одного мэтра, как Михалыч построил дорогу на Хасан и заасфальтировал дорогу в Красный Яр, где провел детство. хотя с точки здравого смысла — гораздо круче было бы заасфальтировать дорогу в Преображение, раз уж мы говорим о тех краях, куда и народу ездит больше и ценнее она. но нет, туда, где провел детство, а потом это еще и в достижения!

поэтому проблема не в главном лице края. он лишь может не обещать того, на что знает, что денег нет. но и не обещать нельзя — народ наш всегда ждет строгого царя, который накажет и разберется. и пообещает.
проблема в том, как у нас все эти указания и обещания исполняются на нижних уровнях, зачастую самых нижних, именно тех, кто их руками исполняет.
сейчас попытаюсь визуализировать, о чем я говорю. печальный пример с мостом в Новолитовске, который упал в феврале 2015, да так и не обновлен. и все плачут: почему нельзя до сих пор построить мост!? делов на строительство там, действительно, ну на полгоды работы, наверное. но — это при условии постоянного наличия всех материалов. но перед тем, как приступить к непосредственно работам, надо — сделать проект. без проекта ничего не строится. проект делать — время, проект стоит денег. потом проект проходит госэкспертизу. потом — проверку в расчетном центре. это все тоже — время, время. потом — аукцион. (время) потом — заключение контракта. и вот, когда казалось бы, контракт заключен, у нас есть еще «зеленые», которые говорят, что река — нерестовая, и работать в ней можно только зимой. оп. и, скажите, как сжать вот все эти процедуры до минимума, а не года-полутора? а потом уже начинаются проблемы со строительством у самого подрядчика, которые, если стройка не самая важная, сводятся к недостатку текущего финансирования объекта заказчиком.

вот и что с этой системой сможет сделать губернатор??

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in мысли вслух | No Comments »

Оставьте свой отзыв!