велопокатушка Каймановка-Ясное, наверное, закрытие велосезона

Октябрь 27th, 2017 by admin

пост слегка подзадержался, но решил сначала выпустить все серии про ФалазуЧеллендж, а потом — все остальные развлечения)

итак, настала середина осени, отгремели почти все интересные старты (ну или те, в которых я смог принять участие), а значит пришло время повторять наш прошлогодний маршрут «золотые краски осени«. от Уссурийска до Артема через прекрасную осеннюю тайгу. с Ильей Гузеевым эту покатушку держали в уме еще с августа, в сентябре утвердили дату, в начале октября я понял, что несмотря на все боли в подколенном, все же смогу принять участие, ну и позвали с собой еще людей. я кинул клич в нашу команду, откликнулись Николай и Кирилл, Илья — среди своих лютых аутдорщиков, отозвались Денис и Александр. и если «маккольщики» склонны к довольно умеренному райдингу, то молодые товариищи Ильи были те еще гонщики. Александр так и вовсе известный, прежде всего, каякер, совершающий лютые переходы в одного. Денис же, член молодой и многообещающей команды «Фантастические лоси» — ему только дай прогнать.

и вот, наступила суббота, 14 октября. инструкции для всех участников были даны краткие: электричка в 6:47 из города, последний вагон. и хотя я встал в 5:12, из дома вышел все равно за 8 минут до отправления. благо, что вокзал как раз под горкой, на которой мой дом — вжух! и я уже в вагоне, где меня ждал Кирилл.
на Первой речке подсели Илья с Колей, приступили к размещению велосипедов. получилось неплохо.

на Второй речке подсели Александр с Денисом. в пути вели неспешные беседы, воспоминания и обсуждения. правда, парни немного переживали, как бы не поцарапать свои карбоновые велосипеды в этой электричке, но вроде всё обошлось)) поспать не удалось, да и не хотелось.

Александр, как самый настоящий аутдорщик среди нас, угостил каким-то веществом из армейского сухпайка, одна плитка которого должна насыщать на шесть часов. мы взяли по кусочку, по прикидкам, эдак на час насыщения.

в 9 утра вышли на перрон остановки «Сахзавод» в Уссурийске и покатили.

хотя, по планам у нас сначала был асфальт, ведомые Ильей, грязь, кусты и лужи мы нашли буквально сразу за перроном. срезали, типа 500 метров…

и покатили по асфальту на выезд из Уссурийска. правда, я достаточно быстро отвалился от группы, а ебашили парни от души. употел, но вскоре перестал видеть даже их спины…
ребята подождали меня раз, потом еще раз, а потом приняли верное решение, отрядив меня в голову колонны, в пару к самому быстрому из нас, Денису.

так я, вроде, держался, лишь удивленно поглядывая на телефон, который отображал среднюю скорость в 21 кмч!!! давненько я так быстро не ездил, верстовые столбы мелькали на обочине.

едва не проскочили памятник Баневуру на въезде в Кондратеновку. но все же остановились на фотосэт.

в Кондратеновку мы поворачивали в прошлом году и уходили дальше на юг. но в этом году Илья предложил изменить маршрут, прежде всего, ради разнообразия. и мы покатили дальше по асфальту, до Каймановки, откуда уже должны были повернуть на юг и где-то там в лесу выйти на прошлогоднюю дорогу с каньоном. ради которого, собственно, всё и затевалось.
тут темп, вроде бы, устаканился, возможно и из-за моего постоянного возмущения этой бессмысленной гонкой. умудрился даже достать телефон и пощелкать лица товарищей. вот Илья и Денис

вот Кирилл и Александр

а вот и Каймановка. добротная деревушка с небольшими, 2-3-4-этажными коттеджами. впрочем, нам был важнее магазин здесь.

и пока ребята отправились внутрь за провиантом, я достал привезенные с собой, традиционно, манты. заодно Николай сделал фото стола для ВикторДанилыча!

поели и поехали дальше, как раз навстречу приключениям! сразу за Каймановкой началась Каменушка, славная тем, что здесь есть любимая когда-то губернатором Михалычем база отдыха. и, судя по всем, именно через нее пролегала наша дорога в Ясное. ибо сразу за деревней мы уткнулись в шлагбаум, который охранял дед. он строго-настрого запретил нам ехать дальше, и мы начали переговоры. и, когда уже начало казаться, что они обречены, а нам — возвращаться обратно в Кондратеновку, Коля предложил вариант: ну тогда мы по лесу обойдем! охранник сказал: обходите! только не пройдете вы там…
ха! и пусть там снова начался carry bike через густые заросли кустов с пересечением брода (спасибо Денису, который нашел и перекинул через ручей бревно), но через 50 метров после сторожки мы снова выползли на дорогу. дед попытался прибежать к нам, но после такого перехода желания продолжать переговоры у нас не было, сели и покатили вперед. в спину нам неслось: я сейчас милицию вызову!..
четыре километра хорошей грунтовой дороги пролетели незаметно. и, хотя сначала мы хотели и базу обходить лесом, в конце решили проскочить ее, а там — будь, что будет. или ружья, или собаки… навстречу проехал один джип, водитель которого попытался нас остановить сообщением, что «там тупик». зато в самой базе наткнулись на еще одного мужика на каком-то странном джипе, который узнав, куда мы едем, проводил нас до окончания базы и сказал ехать по его следам.

далее началась «та самая» лесная дорога с ямами-ухабами-лужицами, двухполосная колея. я сразу начал отставать. как-то не ехалось. во-первых, еще с асфальта тянуло правую подколенную, на каждом подъеме чувствовался дискомфорт. во-вторых, тупо не было мощности в ногах, кажется, запас летнего наката иссяк окончательно. догнал ребят на развилке.

здесь мнения разделились. всем очевидные следы джипа того мужика вели налево, Илья же настаивал повернуть направо, мол, сразу через перевал свалимся к прошлогодней дороге, а налево, мол, дольше. покатили направо.

дорожка шла вверх и я по ней уже шел пешком. почти перед вершиной навстречу мне проехал Саша — потерял телефон где-то от развилки. хм, ведь я шел медленно и должен был увидеть этот телефон под ногами… на вершине была поляна, где устроили привал в ожидании Саши.

но не только в ожидании. дорожка на этой поляне как раз и заканчивалась, дальше ее видно не было. вокруг были видны следы прикормки для кабанов, чуть ниже стояла вышка-стрельбище. но дальше дороги не было. сначала Илья, а потом и Коля отправились куда-то в лес, искать тропу. оставшиеся вспомнили, что именно так, начинаются голливудские фильмы, когда группа теряет одного за одним участников…
вскоре наши «дерсу-узалы» вернулись с предложением возвращаться. там, мол, и Сашу встретим. да и ждать тут мы уже замерзли. пока едешь, оно очень тепло, а как становишься, холодный ветер продувает наши ветровки.

лихой спуск (на тормозах, конечно)! *кстати, то-ли осень в этот раз уже «отцвела», то-ли надо было ехать по прошлогоднему красочному маршруту, но лес как-то не восхищал*

перед развилкой встречаем Сашу — телефон он не нашел, и вообще последний раз, когда его доставал, это было еще до базы. ого… но делать нечего, едет обратно его искать. а мы двигаемся вперед, обещая ждать его на каждой остановке. я обещаю, что таких остановок будет много, и немного даже радуюсь, что появился такой официальный повод никуда не спешить))

дорожка выводит нас на перевал. в последний торчок мы с Ильей идем пешком, озвучиваю ему, что на марафон на следующей неделе всё же не поеду(( смысл мучаться там с болью, да еще и когда нет скорости.
на вершине очередной привал-перекус-фотосессия на память.

скатываемся вниз, мы с Кириллом немного падаем по ходе спуска. спуск длинный, в конце него выруливаем на прошлогоднюю дорогу. всё, неизвестность в пути завершена.

зато известно, что дальше начнутся ЛУЖИ!)

первый брод мы еще перепрыгиваем по камушкам, но уже следующий я проезжаю напрямик, наконец-то замочив ноги. ну, сколько можно-то, все ведь уже давно)
ну, в общем, лужи. я, естественно, сразу отваливаюсь от группы, героически преодолеваю их по прошлогоднему сценарию: пешком по кромке. что-то боюсь завязнуть, хотя луж гораздо меньше, чем в прошлом году. даже русло реки, по которому мы катили тогда, сейчас абсолютно сухое. (осенью без дождей это хорошо!)

иду неспешно, думая о том, что всё равно оставшиеся четыре человека не сколько меня ждут, а возвращения Саши, а его нам все равно постепенно надо ждать. вот только, когда догоняю ожидающих меня, слышу, что надо было мне беговел брать, что могу трогаться дальше прямо сейчас, а они потом меня догонят, ну и еще подобную ерунду в том же духе))

трогаемся дальше луж осталось чуть-чуть, впереди главная цель нашей покатушки — каньон! кстати, замечаю, что в прошлом году я к этому моменту уже совсем морально выдохся от луж, а сейчас ничего, полегче. а еще! людей в этот раз вообще не встречали в лесу. шишкари, видимо, тоже быстрее собрали всё.

а, вот и каньон. молодежь улетают куда-то вниз, я же качу тихонько на тормозах, но так, чтобы велосипед все же на скорости проскакивал камни. Коля с Кириллом периодически меня ждут для фотокадров.

шикарные кадры!

кстати, в том году каньон казался короче, хотя мы и делали в нем остановку, болтая с мотокроссерами. сейчас же остановка у нас в самом конце каньона, под ЛЭПкой перед полями Ясного. все радостно делятся впечатлениями, как тут из леса к нам выезжает Александр! тоже довольный спуском в каньоне, а также тем, что нашел телефон. оказалось, выронил его когда проезжали мимо базы. ну всё, группа собрана, катим в Ясное.

в этот раз не проскакиваем нужный поворот (первый же направо после леса) и буквально через 10 минут полевой грунтовки въезжаем в Ясное. магазин там опять не работает, поэтому без остановки катим дальше. парни вновь набирают приличный темп, я тоже ебашу, сколько есть сил, но все равно вскоре со мной остается только Саша, у которого сводит ногу. наконец-то, догнали их на привале. далее вновь спорим о дороге: я предлагаю заехать в магазин в месте нашей обычной стоянки перед покатушкой в Ясное, Илья предлагает сразу катить на Примринг, чтобы не ехать по асфальту. я ожидаемо в меньшинстве, а еще вновь без воды, поэтому почти сразу опять отваливаюсь.

но в этот раз отваливаюсь серьезно. дорожка уже полевая с ухабами, сил моих катить больше нет, поэтому двигаюсь очень медленно, потом еще устраиваю фотосет и думаю предложить ребятам катить дальше без меня, ведь все равно там многие хотели возвращаться в город своим ходом, а не на электричке…

но обсудив этот вопрос с ожидающими меня, выяснилось, что на электричку уже хотят все, кроме Кирилла. ну, тогда будете и дальше ждать меня))
впрочем, вскоре уже докатили до Примринга.
а там и асфальт, а там и магазин на Угловом. всёёёё!))

в магазине я так громко обрадовался беляшу, что мне его продали чуть-ли не без очереди, а приятного аппетита и пополнения сил желали все продавщицы))
после перекуса и отдыха, катим дальше.

остаются последние пять километров до электрички. в пути от нас уезжает в город Кирилл, я же качу из последних сил, стараясь не дернуться так, чтобы не свело ногу. и всё-таки доезжаю…) на часах: 16:50. позади — 80 километров, из которых асфальта, получается, что только 30. это хорошо!)

по прибытию на станцию Угольная купили билеты: до ближайшего электропоезда оставалось еще минут двадцать. ого, думал я, как мы быстро приехали, в тот раз — аж к 18:50 прикатили (судя по расписанию аэроэкспресса на станции). но подняв прошлогодний архив, выяснилось, что в том году мы как раз успели на аэроэкспресс, который отошел за 5 минут до нашего прибытия в этом году!)) ну ничего, главное, что в электричке обратно народу было немного, все расселись.
краткий итог покатушки: классно, что под конец сезона удалось собраться такой большой компанией. в которой, еще и был Коля, сделавший столько украсивших сей пост фотокарточек! ну и массовость — это отлично. (не очень только, что парни-красавчики-спортсмены, но все молодцы, ждали, не бросали, не то, что каякеры, например) хорошее завершение велосезона получилось, что уж говорить)

краткое видео о том, как это было.

ну и трек Коли, ибо мой телефон отказался записывать страву после 25 км асфальта