горнолыжный курорт «Горный воздух»

Март 20th, 2018 by admin

начну серию постов о нашем посещении Сахалина. начну с самого интересного для некоторых — впечатлений от «Горного воздуха», горнолыжного курорта, на который мы и приехали. ладно, слово курорт уберем, оставим просто — горка.
собственно, для всех лыжников-бордеров Приморья в последние годы обязательным стало сгонять покататься на Сахалин. там — снег, много снега, много трасс, настоящая каталка. я тоже облизывался, присматривался, и в этом сезоне всё сошлось, еще в ноябре взяли билеты, с декабря Настя начала вновь обучение на сноуборде, чтобы не ударить на острове в грязь лицом, как говорится. время поездки подгадали ближе к весне, чтоб не так холодно там было кататься. и сорвали просто джекпот по датам: мы прилетели и улетели ровно на следующий день после циклонов, которые закрывали аэропорт в Южно-Сахалинске. в дни между этим на острове была комфортная погода от -6 до -10, но практически без ветра, переменная облачность, каждый день припорашивало снежком) о самом городе, что там успели понять в следующих постах, а пока — на горку!)

горку, как и положено, видно практически со всех точек в городе. такая приятная мелочь) вот только дорога до нее там совсем не простая и не прямая. хотя мы жили визуально практически на одной линии, но ездить приходилось какими-то зигзагами. особенности улиц Южно-Сахалинска. катались до горки преимущественно на такси из-за болезни и слабости Насти, поэтому на такси я накатался, кажется, за несколько прошлых лет жизни) стоимость составляла 220рэ (за 5-10 минут), но если мы в точке назначения указывали не горку, а дома рядом, то уже 165рэ) есть и городские автобусы (5 минут пешком от остановки) и их шаттл, но за него ничего не скажу.

и, собственно, привезли нас на горку в первый раз, я вообще ничего не понял. было такое: ээээ??? ибо в моем представлении «горнолыжный курорт» должен начинаться с какой-то входной группы, что ли… ну примерно вот так:

Южно-Сахалинск

но эта входная группа пока только строится, возможно, откроется в следующем году, а пока вход на горку вот:

Южно-Сахалинск

ограда, забор, контейнеры с кассами прямо на улице — ну такая чисто Россия)) а вот эти автомобили — это парковка) я по первости не разглядел, только потом дошел весь масштаб проблемы: к горке ведет обычная двухполосная дорога, которая возле входа вдобавок заставлена уже припаркованными машинами, да сугробами снега. для такси оставлено место буквально на две машины, чтобы высаживать и забирать пассажиров. и чтобы тут никто не парковался, власти вдобавок повесили камеры. ну полный набор нашей действительности)) парковка для своих машин где-то внизу, чуть ближе автобусной остановки. возможно, нормальная парковка появится с вводом в строй этой самой входной группой, перед ней хоть площадка небольшая есть.
от дороги проходим пять метров и сразу — турникеты! опять было для меня непривычно. ибо склона вокруг видно толком не было, а люди с лыжами и бордами появлялись.

Южно-Сахалинск

но всё, как только ты проходишь турникеты, вся эта бытовуха остается позади и дальше только позитивные эмоции) ну, конечно, еще надо протиснуться в кабинку подъемника, но диких очередей за неделю мы практически не наблюдали. единственный раз, когда я успел поставить лыжи в дверь кабинки, но не успел в нее сесть (не хватило места), был в момент, когда закрыли верхние подъемники, и весь народ скопился внизу. в остальном — время ожидания посадки пара минут, как у нас.
к слову о цене удовольствия. дневной абонемент — 1500рэ (в принципе, как у нас). полная сетка тарифов на сайте «ГВ», но можно было брать и абонемент на 5 часов, которого может хватить. а можно и за 500-700рэ в день брать у местных их сезонные абонементы (которые стоят тоже смешные 25000рэ).
и милота, которая еще раз напоминает, что мы в России, кабинки в начале подъема проезжают над местными дачами-домиками))

Южно-Сахалинск

наше оборудование (лыжи, борд, ботинки, шлемы) решили не таскать, а оставить «на хранение». цена вопроса — 100-120рэ в день. зато не таскаешься с ними, очень удобно. тыкнулись в один пункт внизу на входе, там мест не было, сказали, что есть еще один на середине горы. там как раз было по 100 в сутки)
всё, переоделись, оставили цивильные одежды в пункте хранения и, наконец-то, пошли катать!) начать решили с простой зеленой, по которой съехали обратно вниз. у меня даже не получилось набрать скорость.

Южно-Сахалинск

потом я потащил Настю на самый верх горы, где нашли еще одну зеленую трассу, которая стала самой любимой у Насти. «Серпантин» или «Юго-Запад». шутка ли: 4,2 километра пологой, извилистой трассы — самое то для начинающего обретать уверенность райдера) тут уже и виды пошли поинтереснее

Южно-Сахалинск

правда, трасса настолько пологая, что в паре мест можно буквально остановиться. приходилось на этих участках везти Настю паровозиком, разгонять) я же на этом серпантине ехал практически стоя, поэтому разминался повторением упражнений, да супер-легким фрирайдом в окружающем лесу. еще в первый день мы застали начало ночного катания, но, несмотря на весь прогресс курорта, освещены там только пара трасс, поэтому потом замотивировать себя приехать специально на ночное катание не получилось. да и холодало с закатом солнца прилично.
на следующий день затащил Настю на красные трассы. сначала на «Восток», это склон, как бы, на другую сторону горы от города. вот тут уже я вспомнил, что такое работать ногами на спуске, скорость и вот это всё) еще и протяженность 3 км, правда, с длинным пологим выкатом к подъемнику.
к слову, если на «городской» стороне горы до самого верха ходят и кабинки и кресельные подъемники, то с обратной оказалось, что только кресельные. их Настя боялась и даже заявила, что на них подниматься не будет. но это было до момента, когда другого варианта подняться не оказалось)) поэтому был полный ее ужаса подъем, сопровождавшийся историями подхватившим тему дедушки-попутчика. про то, как кабинки ломаются, люди прыгают, ломают ноги, а потом их доедают волки. но, уточнил, на Сахалине волков нет)))
вид с кресельного подъемника «на той стороне горы» с видом на соседнюю гору, которую обещают запустить уже вот-вот. (кататься станет еще больше где и еще интереснее)

Южно-Сахалинск

потом я хотел затащить Настю на еще одну красную, но более пологую трассу («Динамо»), но испугались старой вывески «Армейка» (страшной трассы), поэтому скатились до середины по красному же «Западу». после чего Настя сказала, что такого экстрима ей хватит, и в последующие дни каталась исключительно по «Серпантину». (правда, она и заболела на второй день на острове, поэтому уже молодец, что вообще находила силы хоть на два часа катания)
я же попробовал все красные и одну черную. на фото как раз стоим в начале черной, которая круто обрывается у Насти за спиной. а на фоне — гора Пик Чехова, которую тоже планируют обустроить для катания, но уже в далеком будущем.

Южно-Сахалинск

вообще на «Горном воздухе» 14 трасс, но некоторые настолько спортивные, а некоторые просто развилки других трасс. поэтому фактически с самой верхней точки можно съехать на два красных склона (Восток и Юг, наиболее мне по душе), на легкий «Серпантин», черный «Север», красный «Запад» (до середины горы) и на красную же «Динамо», которая очень приятна до момента появления моста через дорогу с автомобилями. а сразу после моста — пологий выкат. а сам мост — что стоишь на нем и глазам страшно, хочется разуться и перейти дорогу пешком, как тут все делали до запуска моста (!!!). наверное поэтому эта «Динамо» наименее популярная.
то есть, если не брать черные трассы, на «Горном воздухе» есть только 4 трассы. поэтому на 4-й день стало немного скучновато. но трассы, конечно, стоят того, чтобы сюда лететь) да хотя бы за все эти виды с вершины и на склонах, за подъемники, за обработку трасс! самый кайф у меня был, когда все же на 4-й день приехал на горку к 10 утра… (ибо в отпуске лень всегда борется с желанием куда-то бежать, но зачастую побеждает все-таки лень, поспать)

Южно-Сахалинск

вельвет, виды, почти нет людей… я тогда укатался уже к обеду, попробовал черный «Север», понял, что надо еще подтянуть технику, а то больно страшно было.
к слову об обеде. как-то так получилось, что на горе мы не ели. вроде и дом был недалеко, и либо приезжали сытые, либо уже ехали на ужин. но заметил, что на середине горы есть большое кафе «Лилия», несколько ларьков со стрит-фудом на середине и внизу, ну и шатер на самом верху. туда я все же зашел в последний день каталки, больше для галочки, хотя и поесть тоже. взял не мудрствуя шашлык. (350рэ, как у нас на Шаморе). сделали быстро, качество съедобное, бонусом шел вид с вершины горы, но на деле был такой)

Южно-Сахалинск

в общем, с питанием на горе все хорошо, для отдыхающих на склонах Приморья цены не будут сюрпризом)
ну и самое главное. все эти склоны, которые я попытался описать, полная фигня для настоящих райдеров, которые летят на Сахалин. ибо они едут сюда (туда) за фрирайдом, катанием по лесу. вот этого здесь (там) — удовольствие на 1000 процентов. много снега, много леса, нет нашего приморского мелкого кустарника, поэтому — сколько там и какие трассы, народ мало заботит. выпрыгивают с подъемника и разъезжаются промеж деревьев в лесу. а когда едешь на подъемнике, кажется что следы от лыж-бордов есть вокруг каждого дерева, так все укатано) ну и выглядят эти фрирайдеры сверху как тараканы))
я от фрирайда в этот раз отказался, ибо слаб в этом компоненте. да и гоупрошку для красивых карточек в инстаграм («в заснеженном лесу») не брал. а потому, хоть и хотелось катать «как все», но сдержался, ибо не сломать там себе ничего было первостепенной задачей) а для умеющих там — катать и катать)

завершу сей длительный рассказ авто-теле-панорамой с вершины горы Большевик на Южно-Сахалинск

панорама Южно-Сахалинск

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in поездки | No Comments »

Оставьте свой отзыв!