Тур де Путятин, ч.1

Июль 19th, 2018 by admin

на выходных поучаствовал в фактически первой в этом году покатушке (на велосипеде). просто идеально совпало всё. Настя сидит дома с ребенком, обещают хорошую погоду, Илья Гузеев зовет на остров Путятин, на один день (без ночевки!), в воскресенье (не пропущу футбол!), да и на острове этом больше 50 км не накрутишь (значит — матрас, а то больше я сейчас не вывезу). а главное — покатушка по острову, значит — с купанием! ведь, как можно в такую жару кататься вдали от моря? ну и на Путятине я был последний раз 21 год назад, и фактически можно сказать, что в сознательном возрасте не был. интересно же, как там, да и вдруг наткнусь на места, где был наш спортивный лагерь?.. хотя, всё, что я про него сейчас помню — это большая палатка, от которой вроде как был виден соседний Аскольд. ну или не Аскольд… в общем, шансов мало)

в итоге, впечатлений и фотографий с покатушки оказалось так много, что придется разделить на три поста…

итак, в 5 часов утра гружу велосипед на машину Гузеева, забиваем второго товарища, Дениса, мчим в Фокино. в семь утра я, испугавшись, что на острове не будет работать безнал, прошу остановить у банкомата.

на острове Путятин

да, салон у Ильи немного в стилистике «Mad Max». как и обстановка вокруг))

прогноз на день обещали следующий: с утра туман, потом распогодится до +30. перепады, так сказать. и прогноз полностью оправдался. как видно, на берег поселка Дунай мы прикатили в такую, кхм, погоду, усиливающую общую депрессивную картину состояния места, откуда ходят баржи на Путятин.

собственно, прибыли мы в Дунай строго по запланированному графику, в 7:30, за полчаса до отхода баржи. тут нас ждал первый приятный сюрприз: стоимость переправы. за провоз туда-обратно трех человек с велосипедами я отдал 30 рублей. тридцать!!! (чертовы барыги на пароме на остров Попов, думал я)
позавтракал еще раз, собрали велосипеды, идем на баржу. в этот момент к нас присоединилась еще пара участников покатушки: Александр и Павел. к слову, таким же составом (кроме Павла) мы закрывали велосезон в октябре покатушкой от Уссурийска до Артема. к слову, Павел и Илья были в нашей группе самыми лосями — до последнего лопатили в каждый подъем по пути. мы же предпочитали спешиваться. как и положено спортсменам, Павел и Илья в то утро были с похмелья. я был единственный без контактов.
что делаем на барже — понятно)) (включаем страву, хотя я в этот раз не стал — батарею она мне сожрет, а телефон нужен для фотографий. все равно потом остальные могут указать, что я катался с ними в этой программе)

на острове Путятин

первым делом на острове отправились в магазин пополнить провиант. у меня с собой была пища, ничего из ассортимента не впечатлило. вопрос стоял в напитках — все же обещали жару. и тут я вспомнил, что я сегодня пассажир, а покатушка у нас матрасная, с купанием на пляжах, значит, можно взять пива!!! увы, ничего приличнее «Ярпива» в жестяной продукции в магазине не было (( тащить же с собой потом бутылки не хотелось совсем. зато в магазине была безналичная оплата! в целом же вид вокруг был примерно таким

примечательна эта покатушка еще и тем, что я вновь в компании Ильи не стал заморачиваться маршрутом вообще. он там, вроде бы, что-то накрутил, ну, значит, так и поедем. поэтому по итогу пришлось дома смотреть карту, чтобы понять, где мы вообще были и что видели %) единственное, что понял — поедем вкруг острова.
и первой целью после магазина у нас был какой-то маяк. путь туда пролегал мимо озера. по пути успели заехать пару раз не на те тропинки, но в итоге нашли верную, полузатопленную, полную влаги от прошедшего накануне ливня, полевую дорожку. мокрые ноги сразу. хорошо, что я был в сандалиях, поэтому особо не переживал, заезжая в лужи.
где-то примерно с полчаса ребята остановились первый раз меня подождать

на острове Путятин

как видно, погода улучшается. и вообще вокруг уже достаточно красиво. вершины сопок укутаны туманом, который аккуратно проступает над зеленью холмов, по которым катим мы. в общем, пора начинать делать остановки еще и на фотографирование! (этот же мыс будет несколькими фото позже уже без тумана!)

потихоньку катим вверх, тут из тумана на нас выбегает группа, в которой Анна из нашей велокоманды «Макколи»! поприветствовали друг друга, сказал, что к ним еще прикатим, покатил за всеми. вот и первый торчок, в который входим пешком) ну право, рано еще впахивать)

а вот и маяк!

на острове Путятин

бывалые тут же принялись рассказывать, какие виды скрывает эта серая мгла за ним, приходилось им верить на слово. еще прикинули варианты забраться на верх маяка (почему-то через внутрь), но никто не решился. я же, в честь первой точки покатушки, а также того, что уже стало достаточно жарко, достал пиво!
а, да, не смотря на всеобщее одобрение моей идеи, в магазине меня делом никто не поддержал. поэтому и я поскромничал, взяв всего 0,5. Ярпива, да. горького, как наша жизнь))

ну, время катить дальше! предупреждаю партнеров, что нам еще в инстаграм надо что-то выкладывать, а значит — не нестись сломя голову, а притормаживать!)

на острове Путятин

да, как только скатились с вершины, снова стало солнечно и красиво вокруг!

захотелось даже начать спускаться к пляжам на купание, но.. чуть позже)

пока катим к месту стоянки лагеря Коли Ж., который отдыхал на Путятине с пятницы. тоже попадаю в кадр. ну, в принципе, обрезал, для инстаграма подошло))

на острове Путятин

несколько откатываемся от берега, начинаются лесные грунтовки. чистый кайф для мтб!)

к слову, чем нравятся такие поездки в группах, можно не заморачиваться над техническим состоянием. ибо парни на своих легких циклах уже достаточно заморочились и имеют с собой необходимый инвентарь. да и просто подскажут, например, подкачать колесо)
ну а мы, тем временем, прикатили в бухту Ступени, где в палатках отдыхали Коля, Анна, Ирина из команды «Макколи» и прочие. со старта прошло менее двух часов.

на острове Путятин

здесь по плану первый привал и купание.

правда, меня несколько остудили слова плававших, что в воде ноги сводит от холода, поэтому ограничился лишь заходом в воду, да умыванием. вода и правда была очень холодная! зато — какая красота вокруг!

на удивление, я есть еще не хотел, а вот остальные приступили к употреблению быстрых углеводов под солнышком.

на острове Путятин

но от фирменного кофе Николая не удержался никто))

потом мы еще зачем-то немного подождали отдыхающих из палаток, чтобы вместе начать движение в бухту Мраморная. «зачем-то» — потому что, как только мы поднялись наверх, дальше вновь двинули только своей группой.
а, да. я же предусмотрительно оказался самым прозорливым и бросил велосипед еще перед спуском на пляж, чтобы избежать первого «кэрри-байка» в этой покатушке))