отпуск: бухта Теляковского

Октябрь 2nd, 2018 by admin

уже много лет хотел взять отпуск в разгар бархатного сезона. но как-то было сложно «из-за производственной необходимости», сентябрь в Приморье горячая событийная пора. но критическая масса поездок по краю накапливалась с желанием съездить везде самим, с чувством, с толком, с расстановкой. и лучшее время для этого как раз сентябрь: клещей уже нет, море еще теплое, погоды стоят отличные (недаром считается почти официально четвертым месяцем лета у нас). так еще и финансовая ситуация говорит, что заграница нам не светит (надеюсь, пока).
в общем, пазл сошелся, и в этом году решил, что ничего страшного от моего отсутствия в конце сентября не случится, и ушел в отпуск.

первым делом мы поехали на море. вернее, был еще вариант съездить снова на велогонку в Яньцзи, но в силу обстоятельств не нашел достойных партнеров, да и прилет ВикторДанилыча сулил отличные перспективы в городе, поэтому обошлись без заграницы. и прямо в понедельник, 17 сентября, отправились в бухту Витязь, на юга, в Хасанский район.
с различными вариациями посещаю это место каждый год, теперь пришла пора с ребенком) опять же, из-за ребенка снизилось количество вариантов активного отдыха на полуострове Гамова, впрочем, как и ранее непосещенных на нем мест. поэтому не взяли велосипед, но взяли сап. остановиться решили в той же базе, где и три года назад, буквально в центре Витязя, буквально через дорогу от моря. база за это время немного расширилась вглубь двора, нас поселили не в зеленый дом на дороге, а в другое помещение во дворе. стоимость все так же — 500рэ с носа. (все хотел щелкнуть обстановку, но так и не дошли руки. но довольно прилично, крытая для вечеров беседка, две кровати с телевизором в комнате. туалет с унитазом и душ отдельно, во дворе)

ехал особо не спеша, так что перед Андреевкой меня по трассе даже УАЗик обогнал, ну и пусть. до Андреевки доехали чуть более чем за 3:30 (но с остановками), еще полчаса, думал я, и будем на месте. однако реальность в виде очень плохой дороги на Витязь заставила нас ехать туда еще час… и первым делом — купаться на закате!

потом ели краба, запивали, смотрел на звезды (небо на Витязе ночью шикарное).
на следующий день был запланирован большой поход. поскольку из всех достопримечательностей полуострова Гамова я не был только в бухте Теляковского (с ее знаменитым островом Томящегося сердца), а она расположена относительно недалеко от поселка, решил сходить именно туда. и вот, после жарки шашлыков и сборов, в 11:52 мы стартовали от базы. Алексей поначалу даже уверенно шел пешком рядом и дошел практически до конца жилых домов, прежде чем попроситься на руки. зато у нас внезапно появился еще один спутник: также с поселка за нами увязался маленький черный котенок! мы его не звали, но он не отставал, шел с нами наверх, единственное, шугался машин (убегая от них в кусты и мяукая оттуда) и тупил перед ручьями. Настя же воодушевилась такой компанией, стала его постоянно звать с собой. я же с ребенком на руках взвинтил темп до быстрого, вспоминая, что не зря же бегал на Фалазу, что теперь с ребенком не дойду? и спустя 45 минут мы дошли до вершины хребта, где находится «перекресток» гамовских дорог. устроил привал, я в честь покорения вершины осушил баночку пива. Настя угостила котенка курицей, Алексей за это время обсыпал его землей.

я, тем временем, визуально ищу дорогу в ту самую Теляковского. так-то я помню из прошлогоднего велозаезда на маяк, что где-то будет отворот влево, но может есть дорожка ближе? остров с бухтой вон там

дорогу узнал в результате опроса проезжающих отдыхающих. да, нам вниз, потом налево. ну пойдем. вниз идти легче, это оценил даже котенок, вот только Алексей с истерикой потребовал сидеть на руках именно у мамы. ну, мне еще легче) по пути увидели еще одну развилку, как ранее нам рассказали, это дорога к острову Томящегося сердца. сначала подумал, может и вернемся сюда позже.
через чуть более полчаса ходьбы мы увидели море!

постояли так, обалдевшие, да пошли вниз, к самой бухте. тут такой вот каменистый пляж с несколькими отдыхающими. кстати, у первой же палатки удалось оставить котенка. я настаивал, чтоб навсегда, Настя — что заберем на обратном пути.

отошли чуть в сторонку, спрятались от основной толпы в камнях с собственным выходом к морю.

ну и принялись отдыхать: есть, запивать, загорать. попробовали воду — холодная! но искупаться все равно же надо. мне мешали только многочисленные ежи на всех близлежащих камнях. (почему мы их не ели, другой вопрос, на который у меня нет четкого ответа)

но все же нашел себе дорожку с минимум ежей для захода в воду, еще часть посчищал с камня (один, правда, никак не отдирался, пока я ему буквально все иголки морской звездой не стесал!), да поплавал. без преувеличения — пожалуй лучшая купалка в жизни! а холодной воду, как выяснилось, делал вытекающий в центре пляжа ручей.
оставалось только жалеть, что сап сюда мы бы дотащить никак не смогли) а он был бы к месту

также во время купания я огляделся, что мы еще не в самом конце бухты, а значит, можно устроить пешую прогулку по берегу (в противоположную от острова Т.С. сторону)

ну и пошли. путь был не совсем прост для нас с ребенком, но Алексей мужественно шагал по всем камням, карабкался и продирался.

среди одних камней встретили чайку у которой, видимо, было что-то с крылом, так близко она меня подпустила, да и потом не улетала.

остров Томящегося сердца остался позади. пешком до него уже явно не в этот раз, можно было бы по морю, но лучше на сапе, ну или вплавь, но одному скучно. отложили до следующего раза.

так дошли до еще одних отдыхающих и торчащих над пляжем сосен. показалось, что одна, наиболее выдающаяся и к которой протоптана тропинка и есть там, рядом с которой все фотаются в инстаграме с геометкой «бухта Теляковского». но проверять, лезть наверх с ребенком все же не стали.

на этом познавательная часть прогулки завершена. вернулись, собрались, стрельнул у отдыхающих пластырь для мозолей Насти (девушка внезапно столько прошла пешком! ладно, в кроссовках без носков), да пошли обратно. причем котенок-чертенок, увидев нас, сразу выскочил и пошел опять с нами! этот подъем занял почти 50 минут, в том числе и из-за котенка, которого Настя несла частенько на руках, и из-за Алексея, который всё рвался на руки к маме. на верхнем перекрестке сделали семейное сэлфи в виде теней)

откровенно говоря, я надеялся, что нашу дружную компанию подхватит по дороге кто-то из мимо проезжающих отдыхающих, но машины проходили мимо… еще и спуск не сильно отличался по скорости от подъема. Леша то шёл, то не шел, котенок постоянно прятался в кустах от проезжающих машин, короче, меня это слегка нервировало. и тут, проезжающий крузак затормозил и пара в нем предложила нас подбросить (хотя мы уже почти дошли до мостика перед воинской частью), мы не отказались. все же километр ехать, не идти!) спасибо им)
в 19 часов, выгрузив котенка на прежнем месте, прибыли на базу.