ледовое велоралли «Тур де Папенберг»

Февраль 22nd, 2019 by admin

катаясь на велосипеде зимой, вполне логично было в итоге принять участие в ежегодном знаковом событии для велосипедистов — гонке по льду бухты Новик на острове Русский. хотя прям специально не собирался, ища для себя любые отмазки и зарегистрировался буквально в последний возможный день. когда уже точно стало ясно, что погода в день гонки (17 февраля) будет хорошая, теплая, лёд останется проезжаемым на лысых покрышках. для пущей мотивации договорился написать материал про эту гонку.

далее выбирал, как добраться на место старта: на автобусе ли, или на авто до Труда и оттуда на своих. но ящик макколи, приобретенный для послегоночного распития командой, продиктовал единственный вариант: на машине до яхт-клуба «Алые паруса» (он же спортивная база Дениса Ясинкова, главного организатора и идейного вдохновителя гонки). выехал заранее, чтобы буквально проползти по негрейдерованной грунтовке на острове, и в 10:45 был на месте. никого из команды еще не было… собрал велосипед, поехал на лед размяться и пощелкать участников. тут же встретил Илья Гузеева, который прикатил от дома на велосипеде. вернулся с ним на регистрацию, на камеру знакомого корреспондента прикрутил стартовый номер. еще раз поехал на лёд. и не в сторону Папенберга, вглубь Новика. где неожиданно встретил Макса с сестрой и мужем, которые, вообще-то, тоже члены нашей велокоманды. и которые, к моему громадному удивлению, не планировали участвовать! как, что, почему!?, — засыпал их вопросами, но так и не получил внятного ответа. эх, а я рассчитывал, что призовое место Сергея значительно поднимет Makkoli racing team в командном зачете…

прокатившись еще минут пять, развернулся обратно в стартовый городок и услышал подозрительно громкий скрип шин, катящих по льду. черт, так и есть, опять спускает переднее колесо! попытался накачать, но понял, что опять проблема с нипелем (неделю назад обнаружил, что сузившаеся отверстие в ободе наклонило нипель и протерло на нем дыру. пару дней катания по городу проблем не выявили, но на тряском льду, похоже, что снова всё). буквально на ободе стремительно качу к месту старта, вижу Илью с товарищем. спрашиваю, есть ли у них камера? товарищ говорит, что есть, но 27,5. Илья — натянем, у меня тоже стоит на одном 27,5! товарищ говорит, что там «песто». Илья — у меня есть насос для песто! так, возможно я все же стартую! хотя не увидеть в этом знак сложно…) благо, что увидев мои попытки натянуть камеру на обод, товарищ с Ильей отстранили меня, да еще и накачали колесо. ура!

потихоньку выстроились на старте, потом и вовсе оказались буквально в третьем ряду стартового поля. вокруг были одни спортяги, да Коля Живов. старт задерживался более, чем на 15 минут. Коля сказал нам с Ильей, что он не гонщик и просто поедет час без остановки. (ага…)

и вот, старт все-таки дан, и народ вокруг, буксуя на льду, начинает движение.

как обычно, меня мгновенно обходят десятки участников, но первые метров пятьсот я даже держусь впереди Гузеева. и Аня Ершова тоже недалеко позади. но стартовый запал и запас сил проходят очень быстро, квадры забиваются буквально уже, Илья впереди, мимо проносится наш «Предводитель» Виталий что-то крича про «поехали уже давай!», а я чувствую, как холодный воздух сжигает дыхание и вспоминаю, почему не принимал участие в зимних стартах.
тем временем, пелетон относительно стабилизируется. лидеры умотали по накатанной машинами дороге сильно вбок, мы катим по менее накатанной колее ближе к берегу. и катим уже не то, что по каше, но из-под колес уже вылетают брызги. меня обходят уже не пачками, а единицы, вскоре и я пытаюсь обогнать кого-то впереди, но из-за лыжных очков имею очень ограниченный боковой обзор. и перестраиваясь на соседнюю колею, замечаю, что там уже едет другой участник. паникую, дергаюсь, естественно, падаю, но заваливаю и его)) извиняюсь, встаем, катим дальше, пытаемся наверстать обогнавших нас товарищей. осложняется встречным ветром, а я все никак не могу сесть кому-то на колесо. но всё же догоняю Аню, она говорит, кати дальше.

после разворота в конце Новика с удивлением отмечаю, сколько много еще участников пылят позади. а сколько за ними еще плетутся бегунов…)) далее качу в относительном спокойствии, впереди далеко, позади вроде тоже. а вот ветер, вопреки ожиданиям, не стих, тут катить не легче. постепенно меня снова начинают обгонять, я снова не могу зацепиться за колесо. тем временем, проезжаем центр отдыха Новик, яхт-клуб «Алые паруса», вот уже Папенберг вблизи. тут началась жесткая гребенка, как на самых плохих грунтовках. скорость падает у всех вокруг меня. и хотя короче вроде как катить прямо, оставляя Папенберг справа по борту, все продолжают катить по накатанной дороге, мол, тут чуть поровнее, обходя Папенберг с северного берега. возле острова я еще жестко подпрыгнул на очередном торосе и минут через пять обнаружил, что коленями кручу у живота… пришлось останавливаться, поднимать седло. заодно перевел дух, но, кажется, упустил группу, бывшую позади меня.

тем временем, оставляем позади Канал, крутим вдоль Елены. скоро должен быть второй разворот, вдали у берега видны редкие фигурки велосипедистов, катящих уже обратно на финиш. мне же становится очень жарко. черный (закрытый) горнолыжный шлем хорош зимой от ветра, но при ярком солнце жутко нагревается. чтобы не словить перегрев, снимаю его, как могу развязываю шарф. катить становится хорошо!
но, сразу после поворота меня встречает сильный встречный ветер! обратно надеваю шлем, а застегнуть куртку на ходу не получается, приходиться снова остановиться. опять потеря позиций( но в этот раз из последних сил сажусь к товарищу на колесо, прячусь от ветра. уф, катить полегче, а вот товарищ начинает постоянно оглядываться. не выдерживаю, объезжаю его: посидишь сзади? — нее. но и мне возвращаться вроде как не комильфо, обгонять сейчас тоже смысла нет. катим рядом, как он заявляет: а я на тебя подписан! я так обомлел, что даже не спросил — где именно??)) но все же немного поболтали, например, о неэффективности прятаться от ветра при скорости ниже 20 кмч, о нашей осенней покатушке Кондратеновка-Ясное… вскоре нас догнал еще один участник, я назвал его «Здоровяк». разговоры прекратились, а я под шумок спрятался в их ветровую тень. и так внимательно смотрел на колесо, что не заметил Жеку с фотоаппаратом!(

снова миновали Папенберг, и ветер чуть стих, и лед стал поровнее. мои соучастники начали постепенно выезжать вперед. по ходу обогнали участника, катившего расслабленно, без рук. я же, в этот момент, пыхтящий как паровоз, только завистливо вздохнул…

тем временем, до финиша оставалась одна прямая и «Здоровяк» здорово уехал вперед. догнать его я уже не мог, но попытался поднять свой темп, чтобы просто удержаться. и под подбадривающие крики Наташи с Сергеем, наконец-то, закатил в финишный створ!.. уфффф…. как же я заебался за эти двадцать километров…

***

после финиша перевожу дух, и приступаем к самой приятной части собрания — послегоночного распития!))

тем более, что макколи у нас есть, Денис организовал полевую кухню с гречневой кашей, но главное — Аня приготовила свои фирменные роллы, кимчи и лимончеллу!.. ммм…)))

участие принял и наш сокомандник и организатор Денис!)

далее я совершил ошибку, и вместо того, чтобы уехать, решил остаться на награждение. а что, погода хорошая, воздух свежий, особо не тороплюсь. тем более, что наш Кирилл неожиданно для всех приехал вторым в абсолюте, лишь мгновения уступив вечному лидеру Витмановскому (вернее, последний за триста метров до финиша нагло выскочил с колеса Кирилла и был таков). да и Денис обещал, что вот-вот, осталось 10-15 минут… но спустя час или полтора, плюнул и поехал домой. хорошего и так было достаточно)

***

да, самое забавное. на старте за руку поздоровался с тремя фотографами, которые приехали освещать гонку. и — ни одной фотокарточки от них, как я в гонке! спасибо, хоть Жека приехал, да неизвестный фотограф на финише всех щелкал.
впрочем, отчасти виноват и я. ибо профи щелкали профи, ну, тех, кто катил впереди. меня же им еще дождаться надо было, а кто бы стал. это надо было мне шустрее ехать. а то получилось, что через 2 минуты, как я прикатил, финишировал первый участник-бегун. 20 километров!!! это ж надо было мне так медленно ехать…
впрочем, сухие цифры протокола говорят, что финишировал я 73-й среди участников-мужчин из 131 (но в этих 131 еще бегуны, неизвестно сколько). время: 1час 22:09. отставание от первого места: +33:24. страва сказала, что средняя скорость получилась 14,7 кмч. к слову, себе я ставил цель выехать из полутора часов со средней скоростью 15 кмч. чтож, почти получилось.