#макколи_чолла: day 2 (hiking in Jirisan, part 1)

Июнь 21st, 2019 by admin

Проснувшись в два часа (через четырех часов сна), мы побрели в сторону ЖД вокзала. план был таков: поезд прибывает на вокзал Куре (кажется) в 03:40, идти до вокзала — 5 км (примерно час), значит, просыпаемся в 2 часа, пока то-сё, за час дойдем. кстати, проснувшись, вообще не пожалел, что сняли номер с кроватью, а не мыкались на лавках на вокзале (как было изначально задумано) — тело, хоть и переживало легкое похмелье, было отдохнувшим, особенно ноги, это было важно.
да и на самом деле до вокзала мы решили доехать на такси, всё-таки 5 км — это 5 км, а идти нам сегодня и так предстояло. лишь бы это такси найти. пройдя по улице мимо какого-то всё ещё работающего бара с посетителями, нашли такси у комбини. Александр пошел закупаться снеками в поход, я же решил, что закуплюсь или на вокзале, или перед началом восхождения. да и вообще, снеки нам должны были (кажется) предоставить от турфирмы. в общем, пренебрег.
такси до вокзала стоило тысяч 10, зато мы успели слегка посёрфить в интернете, ожидая поезд. который прибыл в 03:04 (надо же, хотя бы цифры я правильно запомнил, ладно уж про их порядок))

National park Jirisan

И строго по расписанию, на вокзал потянулись хайкеры, одна из которых нас поприветствовала. Ещё в команде был англоговорящий Дэвид. после умывания в туалете, нас рассадили по такси. сначала — с Дэвидом, потом его пересадили, а с нами поехала София, руководитель похода, далее — «гид». Я сразу уточнил во сколько завтрак и не надо ли нам заехать за провиантом. Но благодаря моему плохому знанию языка (а также, я уверен, акценту и нашей невыспанности) услышал, что в магазин нам заезжать не надо, она несёт снеки на завтрак и обед. правда, гид переспросила: гайз, у вас совсем нет провизии? — a little bit, — ответил я, имея ввиду орешки, которые Александр вез еще с распития в аэропорту, а также то, что до завтрака этого нам хватит.

Дорога до места старта шла по горному серпантину, отчего я, обнаруживший у себя лёгкое похмелье, подумывал, не придется ли экстренно останавливаться. Но добрались благополучно. Машин с остальными ещё не было, мы нацепили фонарики и помчали вперёд втроём. на часах было без пяти четыре утра…
(на фото: 28 км — до главной вершины, на которую мы дойдем только завтра, а 2,6 км — видимо, наш первый «шелтер»)

National park Jirisan

Темп задавала София, я старался держаться рядом, хотя чувствовал, что работаю уже на 75% от темпа забега на Фалазу. Благо, что дорога в начале была бетонная, потом бетонная с камнями, но всё скоростная. я, глядя на луч света под ногами начал напевать: «идём дорогой труууудной, мы в город Изумруууудный»…
через полчаса достигли первого шелтера (буду, как Максим, который использует в описании локальные названия, например, не палатка, а шатёр). Здесь залили водой бутылки из мотеля (София настояла, чтобы я вылил воду, набранную в туалете перед стартом), да пошли дальше. Дорога была всё ещё гладкой и быстрой, хоть и вверх. Через десять минут, как раз к первым лучам рассвета, дошли до гребня.

Тут устроили фотосессию, потому что дальнейшие тропинки (трейлы) к ближайшей вершине и к другой, были ещё закрыты! Их открывали только в 5 утра… мы начали слегка подмерзать от ожидания на прохладном ветру, остывая после захода. также нашли какую-то пирамиду из камней, значение которой гид объяснить затруднилась: что-то про шаманизм, наверное…

National park Jirisan

Не дождавшись пары минут до 5 часов утра, мы прошли через ворота на тропу. Вопреки ожиданиям, пошли не к пику, а по тропинке, идущей чуть вниз. Шли споро, чтобы согреваться (мы быстро замерзали, едва делали остановки), трейл был удобен. Вот из-за кустов стали появляться первые видовые площадки.

Потом ещё и ещё.

Каждый раз мы тормозили и фотографировали. Я даже достал фотоаппарат, чтобы не зря его таскать с собой. (но фото с него будут в отдельном посте про нацпарк, здесь больше жизненных, а там — ландшафты на телевик)

National park Jirisan

тропинка, меж тем, была скоростная: практически по гребню, приятно утоптанная, небольшие камни иногда, но идти было легко и споро. примерно так я и представлял себе наш поход) можно было бы даже по сторонам смотреть, если бы вокруг постоянно не стоял лес

я шел то первым, то вторым, но тогда слышал за собой шаги гида, периодически тормозил на делать фото

вот эта синева склонов гор — немного напоминала рериховскую)

National park Jirisan

вообще, это была самая легкая и кайфовая часть похода: уже достаточно светло, виды еще не приелись, воздух наполнен запахами хвои и горной чистоты, песнями птиц, реально, было очень классно, можно сказать, я даже наслаждался походом)

Промежду делом сделали и совместное фото, воспользовавшись услугами гида, а то только её у каждого указателя с шарфиком Black Yack щёлкали)

День постепенно вступал в свои права, становилось всё светлее, виды на соседние склоны гор всё ярче.

National park Jirisan

Трейл становился всё разнообразнее: и ступеньки с брёвнами, и просто камни, и обычные лесные …

Спустя полтора часа дошли до поворота на пик. Тут устроили привал. И вопреки моим ожиданиям, проводник достала из рюкзака контейнеры с едой и ничего похожего на снеки для нас. Правда, хоть яйцом поделилась.

тут я первый раз начал сомневаться, что гид в своем громадном рюкзаке несет еду и для нас. правда, еще оставалась надежда на привал посерьезнее на вершине…

National park Jirisan

Александр жевал сосиску, пока не вспомнил, что брал и для меня. Я жевал кешью, рассматривая прибежавших бурундуков. сказал, что вот их как раз можно было бы щелкнуть на телевик, но доставать фотоаппарат не стал. во-первых, пока достанешь, они разбегутся, во-вторых, вылавливай их в кадре. лучше так посмотреть, как они ищут подкинутые им орешки. а пощелкать — природу

После 20-минутного перекуса, пошли строго наверх. Здесь тропинка стала очень похожей на ту, которая ведёт к Фалазе: корни, камни, ветки, остовы деревьев. Но и первый раз встретили настоящую лестницу!

И первый же раз отстал от товарищей. вообще именно здесь начал ловить флешбэки с забега на Фалазу, уж больно похожим становился путь: крутые камни, корни, узкие проходы, надо держаться за ветки. постоянно крутилась мысль: а ведь на Фалазе по такому бежали, а вот Чахлов бы здесь пролетел… в какой-то момент отстал настолько, что потерял товарищей из виду, решил сделать вид, что это из-за фотографирования видов и цветов и из-за снятия куртки))

в итоге дополз, конечно.

Тут устроили длительный привал с лежанием (как приговаривал Александр: по совету «АР» надо лежать кверху ногами), одновременно как бы ждали оставшуюся группу, я щёлкал на фотоаппарат, телефон, сэлфи палку ..

на сэлфи-палку с телефоном получилось самое не очень

National park Jirisan

также вопреки ожиданиям, гид ничего не достала из своего рюкзака для нашего перекуса. тут я начал понимать, что еды у неё для нас точно нет. Александр подтвердил мои сомнения: она что тут, шерп нам?.. в общем, пока остальные залезшие на гору наслаждались видами и перекусом, мы только видами. правда, один кореец с улыбкой угостил нас печеньем. (Александр отказался, я же понял, что отказываться уже поздно, но от еще и апельсина всё-таки отказался, мол, надо честь знать). Александр сказал, что теперь я точно придерживаюсь заповедям «АР»: в походе ем еду другого, тем самым помогаю не только себе, но и облегчаю ношу ему…

Когда уже собрались уходить, на пик забрались Дэвид и прочие члены нашей группы. они свои рюкзаки благоразумно оставили на развилке, мимо которой мы промчались.