#макколи_чолла: day 3 (hiking in Jirisan, part 4)

Июнь 28th, 2019 by admin

*в прошлой части мы встретили рассвет на выходе из шелтера, поднялись на самый высокий пик материковой Южной Кореи и приступили к спуску и завершению нашего хайкинга)

Jirisan National park

Навстречу нам поднимались очередные покорители пика. очень медленно, можно даже сказать, ползли. впрочем, мы, несмотря на спуск, были не шибко быстрее. во-первых, где позволяла ширина лестница, мы спускались с опорой на руки (дабы дать ногам хоть мгновения отдыха). во-вторых, было много участков не просто с камнями, а крупными камнями, хоть и огороженными веревками, за которые я и хватался. иногд я с трудом представлял себе, как тут пробираются пенсионеры…

также нам второй день было интересно, что написано на этих информационных щитах, установленных, как правило, у небольших полянок. причем полянки эти как бы огорожены веревками. типа, здесь место сбора медведей?))

если накануне мою обувь (сандалии) прочие туристы замечали через раз, то сегодня, из-за изменившегося угла зрения (когда поднимаешься, горизонт ограничен тем, что у тебя под ногами), сандалии произвели настоящий фурор. Корейцы в походной экипировке неизменно с восторгом, граничащим с ужасом, отмечали их. Кажется, я за время этого спуска выучил не только, как будет здравствуйте, но и сандалии по-корейски)) в конце спуска даже подумал, а вдруг здесь теперь появится легенда о бородатом белом, покорившим Чиринсан в сандалиях!..

На спуске, тем временем, удобных лестниц было меньше, чем хотелось бы, а всё больше преобладали камни, да причем такие, что и забраться по ним надо раскорячиться. Тут я ещё больше зауважал ползущих на вершину бабушек и дедушек. Так ещё и судя по быстро сбрасываемой нами высоте, тропа эта шла практически в лоб! (Зато короткая, да, на карте был отмечен 1,2 км как «тяжёлые» и 2,1 км как средние, то есть, всего порядка трёх от монастыря и ещё три с половиной полегче от деревни, фактически, однодневная)

Jirisan National park

Тем не менее, хоть это был и спуск, давался он очень тяжело. Камни практически не повторялись, то одни ступеньки, то другие, то через которые пролазит надо. К тому же всё время надо смотреть под ноги, буквально каждый шаг, куда поставить ногу, чтобы не упасть. вот нашел в интернете хорошую картинку оттуда, иллюстрирующую тропу (не самый сложный участок). Буквально каждый шаг, потому что как только я чуть отвлекался вокруг, тут же слегка оступался. Что может быть, если оступиться не слегка, глядя на очередные камни даже не хотелось думать. Вдобавок у меня (да и у Саши) начало сильнее болеть колено (связка), и каждый шаг теперь давался ещё и с большим трудом. Но тут никуда не деться.
(уважаемые читатели, вновь прошу перевести плакат у входа в монастырь)

И всё таки мы спустились до монастыря, своеобразной середины до финиша, и отметкой, после которой тропа должна пойти легче. Огляделся там в поисках еды, вроде ничего не нашел. Но пока мы слегка замученные сидели с телефонами в тени здания, какая-то женщина протянула нас два пакета с рисом. Отказываться не стали, хоть и задумались: это она заметила, как я приглядывался в поисках еды или мы так плохо выглядим? Ну или он просто испорченный)) рис оказался с кунжутом и острой травой внутри, вполне сносно)

Jirisan National park

Поднялись пощелкали здание монастыря. (сделаю отдельный пост) сделал фото, будто бью в колокол (бить не решился, конечно)

Уже на выходе заметили большую коробку с этими пакетами риса, которую тётушки раздавали всем, мы от второй порции отказались) подумал, не связано ли это с надписью на входе в монастырь?..

Дальше снова были бесконечные камни вниз. И всего 3,3 км до финиша. Запал мой иссяк довольно быстро, боль в колене и общая усталость от напряжения на каждом шаге заметно снизили мою скорость. пытался применять вчерашний метод по отвлечению мыслей от боли, даже вспоминал Дэвида, пытался представить, каково ему сейчас, но понимал, что сейчас мне похрену на Дэвида, да и прочие отвлекательные мысли за эти сутки были передуманы по многу раз и уже не отвлекали((
Примерно за два километра до финиша услышали шум водопада. О, вот бы искупаться в нём, интересно, сделали ли тропу к нему?..

Jirisan National park

Но вместо тропы на очередной поляне для отдыха нашли висячий мост над шумящей рекой. И снова потянулись бесконечные камни под ногами, скрашиваемые шумом и редкими видами реки через деревья сбоку. Миновали указатель 700 метров до финиша. Это даже придало мне сил, я предложил Саше спуститься к реке, помочить ножки. Он сначала отказывался, но когда увидел еле заметную тропку к реке, мы перешагнули импровизированный забор. Тропа легко читалась, и мы быстро очутились на берегу. Вокруг был кайф!

Я быстро залез в воду по бедра, наслаждаясь криотерапией. Вода, на удивление, была не ледяная, а умеренно холодная. Градусов 10-15. То есть, в ней даже можно было долго стоять, но, конечно, было холоднее, чем наши июньские +18 в море.

Затем я не выдержал и окунулся весь. Боже, как стало хорошо!!! к слову, это было моё первое в жизни купание в горной речке)

Jirisan National park

Обсохнув и наделав кадры, отправились дальше. Идти было легче, а вскоре мы увидели и конец этого чертового национального парка!!! Восторг, сложно описуемый. Также я решил, что с горами в этом году закончено, хватит мне пока гор))

на прощание перешли по мосту через реку, так хорошо освежившую и придавшую нам сил в завершении похода

с момента старта из первого шелтера прошло 7,5 часов. мы за это время прошли километров 10-12 (10 — потому что таковы были наши предварительные расчеты накануне, 12 — потому что по факту оказалось больше, но не помню насколько)

Jirisan National park

Вместо камней началась бетонка, а ещё через 1,7 км по асфальту мы доковыляли в деревушку. Боже, как хорошо было идти по ровному асфальту!.. а когда ещё и дома начались, вообще восторг))
на фото: окружающая вход в нацпарк туристическая инфраструктура в виде различного рода домиков для ночевки

единственное, что омрачило наш выход к людям — сильно заболевшее у Александра колено. моё-то на ровной поверхности почти отпустило, а у него наоборот. в результате, вопреки ожиданиям, по асфальту мы не неслись, а также медленно ковыляли…

к слову, тут вспомнили, что за эти два дня ни разу не видели змей. и предупреждающих знаков про змей не было. про медведей были, про камнепад были (даже с аудио), про змей — не было. предположили, что на высоте им слишком холодно, да и камни почти все в тени, где им греться. а вот где — конечно на асфальте, по которому мы спускались к деревне, увидели первую змейку))

через 40 минут, пройдя несколько едален не выдержали и зашли в очередную. Выбрали нечто красное, поймали вифи и вышли на связь впервые за два дня… (Узнал, например, победителя лиги чемпионов, о котором периодически вспоминал эти два дня, но не спрашивал у корейцев)

Jirisan National park

Суп, напомнивший мне харчо, оказался весьма хорош, как и панчхан. И стоил всего 8 тысяч.

После еды уточнили, где автовокзал, оказалось, что автобус на этом «вокзале» уже стоит и отходит через три минуты. Но не в Йосу, куда мы собирались дальше. Благо, что среди заходящих был англоговорящий дядька, который уточнил нам, что здесь это единственный автобус вообще. И мы поехали в Чинджу. За 6700.

Ехали довольно долго, в Чинджу первым делом поменяли доллары на воны, но в Йосу снова не уехали, нам предложили только через Songji.
Выбора не было, зато был вифи и почти час ожидания. Оживили наши соцсети, я допил соджу с мороженым, выкинул, наконец-то, весь мусор из рюкзака, да поехали.