#макколи_чолла: day 5 (Yeosu, part 3)

Июль 2nd, 2019 by admin

этот день мы предполагали целиком провести в Йосу, чтобы неспешно отдохнуть, желательно на море. все-таки, у нас еще и отпуск, помимо поездки с целью изучения и последующих рассказов.

накануне начать пятый день отдыха решили с прогулки на остров Одонг (Odong) на встречу рассвета. шучу, конечно, в 5:30 никуда напарника я не потащил. в 6 мы только запланировали подъем (но я опять проснулся чуть позже пяти…) перекусив лапшой и кофе, бодро двинулись в сторону острова. расположен он прямо под входом на канатную дорогу, где мы были накануне, и связан с материком аж 750-метровым молом. он еще и защищает бухту с ЭКСПО-парком от волн.
мол этот широкий, есть и пешеходная дорожка, и велодорожка, и проезд для автомобилей (служебных). и даже прогулочное ответвление над водой есть
на фото как раз вид с острова на город Йосу с ЭКСПО-центром.

Yeousu city

несмотря на ранний час, солнце уже вовсю припекало. я же вновь грустил, что опять приходится топать ножками, а ведь как тут можно было сквозануть на велосипеде! ну или хотя бы, будь у меня кроссовки, устроить утреннюю пробежку по такой дорожке через леса острова

ну а пока у нас был опять хайкинг, получается)) но в ультра-лайт версии, приятной. собственно, эта дорожка идет вдоль всего острова, периодически сворачивая на какие-либо достопримечательности. об этом будет отдельный пост, конечно)
но вот одна из главных достопримечательностей — Dragon Cave — будет упомянута здесь, потому что тут я открыл купальный сезон-2019!)
спускаемся мы, значит, по лестнице к этой Драконьей пещере, а там — площадка огороженная, висит спасательный круг, дядька сидит, то ли читает, то ли медитирует в углу.

Yeousu city

пещера, а по-русски, грот находится в углублении справа. но я заметил прежде всего камни, по которым очень удобно спуститься к морю!) походил туда-сюда, понял, что дядька уходить не собирается, зашел за другой камушек, переоделся, да спустился аккуратно в воду. ух!) вода оказалась бодрее, чем я ожидал. а ожидал я для первых дней лета на южном берегу Корейского полуострова чуть ли не парное молоко))) но нет, хорошая, свежая вода, как у нас к августу. плавать можно, в общем!

но даже на фото заметно, что плавать было несколько грязновато. всё-таки вокруг было активное прибрежное судоходство. то рыбацкие лодки, то сейнера, то танкеры снуют, волну создают. но для русского туриста (а уж тем более привыкшего купаться на Эгершельде), терпимо.

обойдя остров мы вернулись на материк, заскочили в гостиницу (а возможно и в этот момент поели лапши, а не утром), да двинулись в сторону велодрезины на побережье, которую так красиво расписывают в путеводителях. ну и в целом педали наконец-то покрутить!)

Ocean Rail Bike находится в нескольких километрах севернее от ЭКСПО-центра. мы дождались нужного автобуса и довольно быстро на нем доехали, ну минут за 15-20. точно не скажу, потому что вновь безмятежно пользовались автобусным ви-фи обновляя соцсети) более того, чуть не проехали остановку. потом еще и затупили, потеряв вход на эту велодрезину пойдя по указателю слишком буквально. благо, что рядом много тех, кто всегда подскажет. потом мы еще пропустили кассу этой дрезины и даже слегка удивились, когда перед посадкой с нас потребовали тикеты. — а где у вас тут тикеты, мы не заметили?!
тикеты стоили недешево, 22 тысячи с носа.
ну и покатили вдоль моря!))

Yeousu city

в путеводителях было сказано о нескольких километрах пути, один или даже два из которых и вовсе проходит в тоннеле. поэтому в начале мы активно развлекались съемками нашего приключения. тем более, что дорога шла под гору, и скорость мы развили немалую, я педали вообще не крутил, Александр больше тормозил, дрезина неслась вперед сама

особенно эффектно это было в тоннеле, когда вокруг темно, а мы несемся куда-то вперед («прямо в аааад!», — как кричал я на видео для инстаграма)

а в конце тоннеля дорога наша закончилась. там стоял дедушка, который крутил поворотное кольцо, разворачивая прибывших туристов обратно (на соседний путь). так себе работа, подумали мы тогда.
путь обратно пошел, естественно, вверх, да еще и в тоннеле, поэтому пришлось педали крутить, чтобы еще не замерзнуть. педали были, конечно, не под наши длинные ноги, поэтому я старался, как мог, сачковать.
на выезде из тоннеля достал бутылку макколи. а то, как же это мы — педали крутим и без макколи!)

Yeousu city

в общем, только это макколи и скрасило впечатления от дрезины. ну так, не стоит своих денег, если бы хотя бы еще столько же, а лучше на час-другой. а то уложились в 15 минут.
дальше решили пройти на пляж, посмотреть, как тут у них с этим делом, да искупаться (еще разок). я то мимо корейских пляжей проезжал на велосипеде ни один раз, купался что на западном, что на восточном побережье) поэтому типичный пляжный пейзаж навевал приятные воспоминания)

с одной стороны дороги — мотели и прочие pansion’ы, едальни с другой — пляж. вид на волнорезы — я и возле таких как-то купался, когда пляжа вблизи не было)) но тут он был

Yeousu city

пляж был, и был он совершенно пуст. ну почти, то одна группа молодежи мимо пройдет, то другая на волнорезе засядет. переодеваться пришлось не вольготно. еще помню обжигающий горячий песок. реально стоять даже было больно. быстро побежали купаться в прохладное море.

думаю, мы бы и этим вызвали ажиотаж, но публики не было) зато появились уборщики.

я аж было хотел записать это в очередное азиатское чудо, но уборщики, шагая, частенько останавливались на фотосэты, да и в конце устроили групповое фото с откуда-то взявшимися детьми-тхеквонидистами. видать, как у нас, пиар-экологическая акция))

Yeousu city

от скуки запилил и панораму пляжа. вдали на рейде — суда. но тут в море ничего не плавало)

в общем, потусили мы там час, я допил макколи, позагорали, да решили выдвигаться обратно в город. только вышли на остановку автобусов, как остановилась машина с корейской молодежью, с которыми мы ранее обменялись банальными приветствиями на пляже. — вас подвезти? — конечно! (я от таких приглашений никогда не отказываюсь)

за разговорами в просторном салоне свежей Хёндэ мы домчали обратно к ЭКСПО-центру буквально за 5 минут. мы даже обнаглели и попросили высадить нас поближе к гостинице, парень-водитель, с восклицаниями внезапно перестроился для этого, но подвез) они поехали дальше на остров Одонг, мы с кукурузной водой, которой нас угостили, побрели на обед.
за поездку выяснили, что ребята приехали отдохнуть на море из Сеула, что в Корее купаться будут только с июля по август, мы же привычно уже рассказывали про «родом из Владивостока»…

пообедать в этот раз, не сговариваясь, решили в том же месте, где накануне так шикарно поели за 12 тысяч. но уже дать хозяевам возможность показать себя на полную, заказав какой-нибудь деликатес из меню на стене. там висело что-то за 30 тысяч! нам, вроде как, обрадовались, но понимать, что мы хотим вон то за тридцать, дедушка не хотел. предлагал опять кимчитиге. на помощь пришел юноша, якобы говорящий по английски. так мы заказали осьминога за тридцатку.
я сходил в магазин за пивом и макколи, за это время дедушка как раз приготовил нам осьминога с овощами.

Yeousu city

нууу… мы, вроде как наелись, да и осьминог был неиспорчен (ровно нужной степени готовности), но феерии не случилось. благо, что тут шикарный панчхан)