пост-отпускное: обход острова Шкота

Октябрь 17th, 2019 by admin

вишенкой моего отпуска, как и год назад, должен был стать обход острова Шкота на сапе. и всю вторую неделю его я мониторил прогноз погоды, который обещал, в общем-то неплохие условия аж со среды. но по каким-то причинам (одна из них — вновь севшая в ноль батарейка на телефоне, а значит, какой поход без фото?) в среду я решил еще раз посапить с Настей, и мы сгоняли на северокорейскую шхуну на Вятлина (вновь со стороны Карпинского). в четверг прогноз не был так благосклонен, да и я отнес телефон в ремонт, а на пятницу обход Шкота запланировал и Вова-сапер. еще и в удобное мне время — с утра. так что, всё сходилось.

вообще в этом году хотел обойти Шкота с Настей, но и её слабая физподготовка для большой гребли, и напряженный график из-за череды маркетов, вновь оставил меня в одиночестве.

и вот, в 5:30 утра 27 сентября я выезжаю на остров Русский. через час начинаю надуваться в бухте Карпинского, оказавшись там в полном одиночестве при свете заходящей луны. так себе ощущения, надо признать) и в 6:40 выхожу на воду. через 35 минут прошел мыс Тобизина, еще через 25 минут подхожу к острову Шкота. условия были отличными: в спину поддувал легкий ветерок, небольшая волна тоже была попутной. единственное, что омрачало: пасмурность, которая по прогнозу рассеивалась лишь ближе к обеду, тогда же, как начинал задувать ветер. то есть, либо штиль и серые фото, либо наслаждаемся греблей по полной.

далее я погреб не к берегу Шкота, а в сторону косы, где Вова-сапер назначил свой старт в 8 утра.

сап остров Шкота

единственное, мне не сказали, в какую сторону они начнут обходить остров и была вероятность, что мне придется немного вернуться, ну чтож. тогда я подумал, что дойду только до грота и поверну обратно, не совершив полный обход острова. а пока, в 8:01 причалил к косе между Шкота и пляжем Русского

в это время туда только подъехали первые автомобили участников, которые стали неспешно собираться. я же спокойно отдыхал после часа-двадцати гребли. вроде и немного с одной стороны, а с другой стороны — час-двадцать то прогрёб уже.

примерно в 8:45 веселой гурьбой саперы отчалили, благо что в нужную мне сторону, по ходу моего движения. а я буду знать, с какой стороны интереснее обходить остров. гребли неспешно, примерно через 45 минут догребли сначала к маяку

сап остров Шкота

а потом и к гроту, главной достопримечательности для водоплавающих у острова Шкота. там все по очереди принялись устраивать фотосэты

ну я тоже попросился, хоть вставать в той качке не захотел

в гроте было, как обычно, красиво. как обычно, камера это не передает)

сап остров Шкота

вообще, из-за пасмурности и получающихся невыразительных кадров, решил в этот раз сделать упор на видео. скалы-то те же самые, не изменились с того года, чё их снова фотографировать)
тем временем, еще через 15 минут, около 10 часов причалили на большой пляж рядом с каменной аркой. сначала попили чай

а потом пошли пешком обфотывать эту самую арку. откровенно говоря, мне даже понравилось, в том году я тут на берег не сходил, многие ракурсы не заметил.

сап остров Шкота

тут уже и солнышко начало проглядывать, стало поживописнее

за этими занятиями прошел почти час, после которого группа саперов собралась двигаться дальше, а я решил отстать. во-первых, поесть нормально, у меня же с собой было. во-вторых, покупаться, а без плавок это надо делать в одиночестве. ну и вообще меня этот гомон постоянный, люди вокруг в этом месте как-то не вдохновили. Шкота хорошо обходить неспешно и в спокойствии.

далее, хоть и новая батарея на телефоне, но уже начала показывать низкий уровень заряда, поэтому фото я совсем перестал делать. впрочем, и чего там делать — дальше начался длинный обычный пляж, единственное, что радовало своей красотой — изумрудная вода под доской. затем я пришел в уютный закрытый пляж, на котором делал в прошлом году первую остановку, где снова искупался, позагорал, да неспешно погрёб в сторону Тобизина, домой. было это уже в районе 13 часов. к слову, обратно догреб только за час-десять, дольше, чем сюда. перед берегом еще раз искупался, а то солнце слишком напекло. домой вернулся в 15:30, ровно через 10 часов после выезда. получилось ровно, как и в прошлом году. хотя по ходу дела мне казалось, что всё в этот раз быстрее) но нет.

Posted in морское | No Comments »