на велосипеде с корейцами-2, день 1

Октябрь 21st, 2019 by admin

спустя несколько месяцев после первой велопрогулки по Владивостоку в качестве гидов группы корейских велосипедистов, нас позвали сопровождать следующую группу. вернее, изначально они должны были приплыть на пароме 23 сентября, и катать их должен был я с Денисом Ясинковым. но погодные условия отложили тот рейс на 2 недели, когда в гиды уже специально вызвали Анну Е., ну и меня. причем оказалось, что приехали аж 2 группы: те, которые не приплыли, и новые. общей численностью порядка 40-45 человек (я честно говоря, узнав о таком порядке, даже не пересчитывал шлемы по факту). при этом, нас с Анной разделили как раз по группам. и хотя одного велогида на группу маловато, мы решили попробовать.

итак, понедельник, паром причаливает на пару часов раньше, нам также внезапно звонят в 14:30 с вопросом, когда мы будем, а то уже все ждут (хотя мы договаривались к 16). ну, за нами дело не встало, и в 15:30 стартуем от Морвокзала. причем на месте договорились с Анной, что она едет впереди, а я как бы замыкающий, но на деле её с группой отправили первыми, а моя группа еще вошкотилась, в результате чего стартовали чуть позже. зато я — ведущий.

велосипед во Владивостоке

продумывая с Анной изначальный маршрут с обязательными от корейцев точками (Маяк, Площадь и Фуникулер с рестораном на БАМе), мы собирались немного сократить наш прошлый маршрут до Маяка через Набережную, но поскольку стартовали на час раньше, повезли их так же. Фонтан, Хайят, 7 футов, ДВВИМУ, Маяк. ехал вроде спокойно, но поступила просьба ехать еще медленнее из-за участников, чему я был только рад)) к слову, в моей группе было вроде как 25 велосипедистов, почти все — явно пенсионного возраста, самому старому, вроде как, 82 года.
на Маяке в этот раз никто не упал, зато они все затормозили из-за свеженасыпанного слоя щебня. по косе шли, можно сказать, пешком.

там мы нагнали группу Анны, вновь было долгое фотографирование, но не столь долгое из-за пронизывающего ветра, дувшего в городе эти два дня.
Анна называет такие снимки: «фото с обезьянкой», я же настроен более благодушно, считая это «с гидом на память»

велосипед во Владивостоке

далее я внёс существенную корректировку в наш первый маршрут, предложив заехать на видовую Крестовой сопки. там отличный вид на центр, порт, бухту. правда, Анна туда дорогу не знала, поэтому логично уступила мне место во главе колонны. и я уже было тронулся, как многочисленные крики заставили остановиться. после бурного диспута на корейском, Анна со своей группой поехала первой. (что это было и почему, мы остались в неведении. вероятно дело в корейском менталитете, и раз Анна, более старшая, чем я, да еще и сопровождала группу с руководителем всей делегации, читай, самым старшим, то видимо им и предстояло, согласно всем канонам, ехать первыми)
на саму видовую Крестовой сопки я не полез, оставшись сторожить велосипеды, но корейцам, вроде как, там понравилось. со мной осталась одна женщина, сообщившая, что каждый год путешествует по свету, и ей эти видовые уже вот где сидят))
после, тем не менее, до вокзала я поехал первым, а там и до площади добрались. далее обсудили маршрут до Фуникулера ввиду жестких пробок вокруг площади. решили сквозануть «дворами», по Уборевича, мимо Телецентра к Суханова и переходу, откуда до Фуникулера триста метров. на наше счастье мы действительно избежали самой толчеи в пробках, да и сильно не растянулись группой из четырех десятков велосипедистов.

велосипед во Владивостоке

на видовой все же спросил у той женщины, мол, ну как вам вид? — как в Корее, — ответила она. — мост, бухта, корабли. В целом с ней было трудно не согласиться))

далее у нас оставалось время только на дорогу в ресторан, куда мы и поехали по жуткой пробке. Анна в этот раз была первой, поведя группу пешеходными тропинками вдоль дороги, но в итоге часть отстала перед Некрасовской, что я как раз пригодился, подхватив их дальше.

пока ехали в последний крутой подъем на БАМ, ехавшие позади корейцы спросили можно ли быстрее? ну, давайте, силы, вроде бы, есть. покрутил со всей мощи, в итоге потом часть приехала спустя несколько минут после нас. к чему было это рвение?..
перед рестораном начали планирование завтрашнего маршрута по острову Русский. пока самый главный, мистер Хан, не подошел с макколи нам в подарок и сказал Анне — идем есть! Анна взяла меня. увы, но той душевности в этот вечер уже не получилось. нас, конечно, посадили по правую и левую руку от мистера Хана, но англоязычных вблизи не было, поэтому ели и пили молча.

велосипед во Владивостоке

наевшись и напившись, решили еще раз уговорить изменить завтрашний маршрут. моя цель была — убрать пустой прокат по асфальту от Моста до Тобизина и далее на обед в яхт-клуб Ясинкова. загвоздок было несколько. якобы, корейцы не смогут поесть «прямо на траве», поэтому подавай им беседку со столиками. значит, придется всё же катить пустые (имею ввиду неинтересные, без достопримечательностей, да еще и туда-сюда по одной дороге) 25 км. далее — раз корейцы уже делали один раз так, следующий раз надо делать именно так. поэтому не удалось отговорить от пустых 12 км в одну сторону по асфальту от Моста до Тобизина. будь моя воля, прокатил бы их интересными грунтовками вдоль Новика, с обедом перед Тобизина, потом на мыс и обратно к Мосту уже по асфальту. но нет. Мистер Хан был непреклонен, даже не смотря на наши предсказания плохой погоды и сильного ветра с дождиком на завтра… единственное, до чего договорились, что Анна сначала везет свою группу на форты рядом с Мостом, а потом на Тобизина (через обед), а я — наоборот.