на велосипеде с корейцами-2, день 2, часть 2

Октябрь 23rd, 2019 by admin

осмотрев мыс Тобизина проголодавшиеся корейские туристы затребовали везти их на обед. выкатили на асфальт, вскоре свернули на грунтовку в сторону яхт-клуба Ясинкова, где была единственная, подходящая по цене и размеру, но не местоположению, беседка для приема пищи соответствующего числа гостей. катить было километров 5, может и 7. минус этой грунтовки — она основная дорога для значительной части жителей острова, соответственно, на ней постоянный трафик и пыль. спасибо прошедшему утром дождю, было почти не пыльно, при этом и уже не грязно.
на камнях на спуске к повороту на Холулай (бухту Воеводу, остров Шкота и пр.) пробил колесо! благо, что почти у этой развилки, где и так планировал сделать остановку, чтобы подождать растянувшуюся группу. а за время ожидания как раз заклею камеру, не попусту стоять) пробой пришелся на переднее колесо, где у меня и так странная камера, найти дырку в которой не смог даже веломастер, и которое я и так подкачивал по несколько раз в день. поэтому уже намастрячился быстро бортировать, клеить и т.д. корейцы приняли живейшее участие — на слух нашли дырку, помогли с заклейкой, и только я собрался пихать эту камеру обратно (заметив уже имеющиеся на ней пару латок), замахали: держи новую камеру! ну, кто же от новой камеры откажется) далее помогли и запихнуть её в покрышку, качать, правда, предложили мне, но докачивали все равно самостоятельно. за это время собралась уже вся группа, даже стало как-то неловко, руководитель похода, а пробился… с другой стороны — все мы люди, все мы велосипедисты. отдавший мне камеру кореец начал требовать: MONEY! на что я ему ответил: NO money! перевели всё в шутку)

велосипед на острове Русский

до Ясинкова добрались без приключений, хоть лично мне и было тяжко на всех камнях той грунтовки. в яхт-клубе уже была группа Анны. на обед нас ждали гамбургеры, куриные крылья и что-то еще из курятины из Роял-бургера. запивать — кока-кола, которую все велосипедисты оценили. мне тут же принесла дополнительную курятину Анна, потом та женщина-путешественница отдала свою порцию, мол, я только на коле покатаюсь. ну да мне чего — бери больше, энергия нам еще понадобится!

единственный минус этой беседки (на фото ниже она в тени) — её жутко продувало ветром. поэтому за обедом мы все быстро замерзли, немного пощелкались на территории, да поспешили ехать дальше, то есть, обратно

перед отправлением рассказал группе, что сейчас мы уже проехали почти 30 км, сейчас будем ехать обратно. долго и по той же дороге, что ехали сюда. группа погрустнела. еще пара тётушек решили остаться в машине сопровождения…

велосипед на острове Русский

обратно ехали без приключений, разве что снова долго ждали отстающих

тем не менее, когда выбрались на асфальт, я предложил для разнообразия маршрута проехать часть пути по легкой грунтовке, группа после голосования отказалась. возможно тут сказались трудности перевода моего предложения, хотя скорее всего участники больше не хотели дышать этой пылью и думали, что им предлагают еще такую же дорогу. ну да ладно, по асфальту даже проще, да и ждать на остановках меньше.
что меня больше всего забавляло в эти два дня — с какой бы скоростью не катил, позади на колесе всегда кто-то сидел))

велосипед на острове Русский

на следующей остановке «let’s wait» у поворота на Океанариум, совершил небольшую ошибку. предложил передовой части группы, которые ехали вплотную со мной (лосям) прокатиться до Океанариума, мол, там красивая входная группа, а мы пока тут (на ветру) подождем остальных. однако, шли минуты, остальные уже подъехали, собрались, начали мерзнуть, раздали друг другу конфетки с кофе, а лосей всё не было…

благо, что был и тот экскурсовод, который перевел товарищам, что мы сейчас поедем, а он останется дожидаться быстрых и нас догонят.
следующая остановка была перед поворотом на Канал. мы почти доехали до фортов. дождались, собрались, я еще раз обговорил с этим экскурсоводом наш маршрут, он перевёл и отъехал, я только собрался трогаться в путь, как остановили возгласы. далее начался труднопереводимый диалог на английском с несколькими участниками, которые затем переводили это остальным, а потом обратно спрашивали у меня. суть была проста: ребята уже порядком подустали, замерзли и ехать куда-то еще в горку (а форты находятся на возвышенности, как ни крути) уже не хотели. на часах было чуть больше 15:00, до теплого автобуса чуть меньше двух часов, а ведь я еще хотел провезти их по серпантину нашего марафона!.. в результате 15-минутного митинга я даже начал вызванивать сопровождающих, чтобы они пригнали автобус быстрее, а корейцы все же решились ехать на форты (ибо стоять было реально холодно). от проезда по марафонскому серпантину я уже отказался)
к слову, к тому моменту от русско-островных горок уже слегка наелся и я, поэтому в апхил трое гостей заехали первее меня. впрочем, я помнил, что всё равно ждать. провез товарищей по форту, обустройством которого я был так поражен не так давно. жаль не знал, где там подземный проход, но порассказывал (единственному катившему рядом и понимавшему английский), что крепость строили с помощью яиц, что строили её от войны с японцами сто лет назад. экскурсовода опять не было.

велосипед на острове Русский

ну и поехали завершать на форт Поспелова. там уже было легко: и новый асфальт, и спуск вниз почти без подъема, и последний объект.
на пушках гости принялись всячески фотографироваться, а у меня вновь спрашивать: во Владивостоке всегда такой ветер, такая погода?

потом все дружно и по очереди перефотались со мной, обстановка стала очень теплой и прощальной, друг друга поблагодарили, да я вывез их короткой тропкой к кольцу, где уже ждал автобус. было 16:30. (на подъеме к кольцу пришлось затащить велосипеды на себе метров 5, помогая женщинам и старикам, поразился легкому весу их байков. эх!)
затем сгонял за машиной, группа Анны в это время тоже подтягивалась на кольцо.

велосипед на острове Русский

в завершении нашего общения мистер Хан подарил и мне (Анне чуть раньше) сувенир — шейный платок (надо было тоже хоть шоколадку взять!). ну и распрощались. будет ли следующий раз?..