на лыжне и льду

Январь 27th, 2020 by admin

в воскресенье, 26 января, часть велокоманды «Макколи Рейсинг Тим» устроила покатушку с шашлыками где-то на льду Амурского залива. хорошо было бы быть с ними, но необходимы, все же для того, шипованные покрышки. их у меня всё ещё нет, поэтому не пришлось грустить от того, что не могу быть рядом с сокомандниками, а с чистой совестью опробовать лыжи. натуральные, беговые лыжи в лесу.
*всё-таки хорошо, что губернатор у нас спортивный и привычки, приобретенные на Сахалине, привез в Приморье — впервые за столько лет, а точнее за 7 лет после открытия Моста на Русский, там сделали настоящую лыжню! перегородили блоками участок грунтовки на Канале и — вуаля! получилось 1,5 км в одну сторону в лесу с видами на море. и от города недалеко. более того, в честь новой конституции установили бесплатный прокат!* собственно, испытать прокат и лыжню я и намеревался в это воскресенье.

по выходным прокат работает с 11 часов, к этому времени я и планировал прибыть на остров, дабы быть одним из первых, чтобы увеличить вероятность взять ботинки под мой 45-й размер. но, пока суть да дело, в очередь у проката я встал в 11:53. вскоре подошел Денис Ясинков, который тоже намеревался протестировать новый (или хорошо позабытый) для большинства приморцев вид отдыха. благо, что он был рядом, потому что почти час времени, который пришлось ждать до входа в заветный контейнер, пролетел гораздо легче.

очередь

мои опасения, насчет наличия моего размера в прокате были не лишены оснований, ибо товарищи из очереди перед нами из контейнера вышли быстро: нет размеров! на этот случай я прихватил с собой велосипед, чтобы точно хоть как-то размяться на свежем воздухе. правда, Ясинков предупредил, что моя «накатистая» (лысая) резина не прогребет слой снега, высыпавшего на лёд. благо, что проверять всё-таки не пришлось. мне всучили ботинки 44-го размера, Денису — при его 42-м — 43-й, нашелся даже редкий 36-й для его сына!
переодевшись, на лыжне мы были в 13 часов. (хм, в это время я уже планировал сворачивать домой) лыжню проложили на грунтовке, по которой не один десяток раз катался на велосипеде. но что-то у меня как-то с визуальной памятью бывает, что в упор не узнаю зимой летний пейзаж и наоборот. но тут суть в том, что дорога имеет рельеф, местами ярко-выраженный. то есть, в начале пришлось топать вверх, попутно вспоминая навыки, которые последний раз применял лет 15 назад(!). лыжня была не то, что полна, но довольно оживленной. что бросалось в глаза, после похожей по условиям (снег, свежий воздух, зожники) горнолыжки, — народ был попроще. и почти все пыхтели на лыжне, лишь несколько уверенных лыжников «коньком» обгоняли всех посередке.

ну да главное — катить было замечательно! свежий воздух, снег, тепло, розовощекие люди вокруг! здорово, как и прочие активности зимой на свежем воздухе)
не спеша и без падений добрались до конца трассы, до разворота. (понравились указатели о дистанции: 500, 1000 и далее метров). разворот был на спуске, поэтому тут всем участникам лыжни необходимо было проявить навыки торможения. поскольку я ничего такого с беговых лыж не помню, пришлось тормозить «плугом», собственно, единственно верным способом. большинство участников оттормаживались «естественно», всем телом

разворот

обратная дорога на старт прошла даже быстрее, особенно на более длинных спусках. я даже думал, что так и завершу катание без падений, но успешно объехать упавших впереди на лыжне не получилось дважды. дождавшись Ясинкова, решили сгонять еще кружок.

Ясинков

на втором подъеме я вновь начал взвинчивать темп, непонятно только зачем. отчего даже подустал и обратную дорогу провел в спокойном темпе. но вновь упав, объезжая упавших.
в итоге накатал 8,4 км (по Страве), приобрел приятную усталость в ногах, чем остался очень доволен.

***

вечером, до заката, успели еще и вывезти ребенка на свежий воздух, второй раз за все январские выходные. бродили по льду у Токаревского маяка, я вспоминал, как в октябре тут сапил с тем же видом на город)

сын

Posted in события | No Comments »