неудача, постигшая велосипедиста в болотах Сибирцево

Июнь 17th, 2020 by admin

план на выходные в Сибирцево был прост: взять велосипеды и покататься по лайту в окрестностях. беда была лишь в том, что Настя не каталась с апреля, поэтому ей необходима была раскатка (ну километров так на 15 для начала). но когда мы сократили программу пребывания с трех дней до двух, а прогноз передал на воскресенье ливневые осадки, стало понятно, что тащить второй велосипед не совсем целесообразно — просто ради 15 км…

в итоге я запланировал две покатушки: лайт на вечер субботы и медиум с утра воскресенья. для лайта выбрал давно приглядываемый круг от Черниговки на северо-запад в сторону Синего Гая и обратно в Черниговку. по карте выходило в районе 40 км полевыми и лесными тропинками. единственное, что на гуглокарте сама дорога-тропинка проглядывалась плохо, но линия дороги была прорисована уверено. ну, у меня же мтб, и чем меньше людей вокруг, тем лучше.

и вот, в 17 часов 13 июня Настя выгрузила меня с велосипедом в Черниговке (по пути я воспользовался лайфхаком, да накачал сдувающееся колесо в шиномонтажке, чтоб лишний раз не пыхтеть на жаре), да покатила на встречу с каким-то другом. а я повернул на запад. перед этим, кинул взгляд на новый мост, который строили в том году, и который, как выяснилось, только-только официально сдали. подумал еще, что надо будет по прибытию устроить там фотосессию…

велосипед в Приморье

лихо и комфортно проскочил по асфальту через Черниговку, переезд через Транссиб, да через двадцать минут со старта свернул на указателе Алтыновка. это должна была быть первая деревня из сегодняшних трех.

дорога тоже асфальт, да еще и с классным видом. солнце пригревало, ветерок остужал, вокруг было отличное лето!

до Алтыновки от трассы было 3 км, которые я прокатил за 8 минут, размышляя о том, как же всё-таки сподручнее фотографировать проезжаемые на покатушках села (населенные пункты). так, чтобы в кадр попадали старые деревянные дома, подтверждающие тезис о закате русской деревни? или наоборот, новые двухэтажные коттеджи (буквально через сто метров) кричащие, что есть чем жить тут людям. или ангары сельхозпредприятий, говорящие о созданном здесь ВВП… в итоге, обычно, делаю снимок из автобусной остановки, куда торможу отдохнуть. неинформативный.
в Алтыновке я устать еще не успел, но остановка в кадре присутствует

велосипед в Приморье

кончилась Алтыновка, кончился и асфальт. дорога стала грунтовкой с ямами. тут я в очередной раз порадовался жаре, высушившей всю грязь после утреннего дождя

далее покатил мимо канала для рисовых чек, не удержался от пасторального кадра. рядом были деды-рыбаки, которые, однако, ничего не сказали о том, что ждет меня дальше…

дальше дорога еще ухудшилась

велосипед в Приморье

вскоре став колеёй с лужами. однако… лужи пришлось обходить, ибо по плану моих двухдневных покатушек, промокнуть я должен был завтра под дождем.

затем же колея прервалась просто большой лужей, да еще и с крутыми «берегами», заросшими осокой. парам-пам-пам!.. тут я впервые задумался, а не повернуть ли назад, раз такое направление приобрела дорога. а еще, при переносе велосипеда, быстро замочил кроссовки. это взгляд назад, как раз…

но смущало то, что я проехал всего ничего, ноги уже все равно замочил, а покататься хочется, и не может же это болото продолжаться вечно…
следующее фото сделано через 40 минут. как видно, болото не кончилось. и это были 40 минут болотного ада (( когда я не катил, а прорывался с велосипедом в руках вдоль краешка болота (причем велосипед мне удобно нести справа, и берега мне казались крепче с правой стороны этой чертовой колеи, поэтому велосипедом я конкретно прорубал эту траву, сам балансируя по краю скользкой насыпи, периодически оступаясь в чачу). больше всего боялся, как бы болото не затянуло, а то у меня в рюкзаке телефон, водонепроницаемый чехол которому я тоже приберег на завтра…

велосипед в Приморье

тут поворачивать назад было совсем бессмысленно, потому что протащил велосипед я уже черт-те сколько, сопка, возле которой болота точно не должно быть, все ближе, а если повернуть обратно, то это опять — адское болото и кэрри-байк ((
поэтому я продолжал переть вперед до ближайшего деревца, кустика, где было хоть капельку посуше и удавалось прокатить метров 20. и снова тащить велосипед через болото… в этот момент я даже подумал, что надо заказывать эвакуацию из Синего гая, куда я должен буду все-таки прикатить по лесной грунтовке, до которой остается, наверное, еще немного, еще чуть-чуть…

но когда колея с болотом все-таки закончилась, вместе с ней закончилась и сама дорога, ставшая направлением, едва уловимой тропкой промеж высокой травы. впрочем, ехать было можно, жаль, что опять недолго. я, наконец-то, докатил до «леса», ставшего тенистой аллеей. устроил привал, да написал Насте про забор из Синего гая. а также принялся рассматривать карту: сколько же мне еще до него катить. казалось, что много. а солнце уже садилось.
но, всё еще с надеждой, что сейчас появится сухая лесная грунтовочка, покатил дальше. и опять недолго, буквально пару минут. потому как по выезду из этой аллеи, моя тропинка совсем затерялась. натурально кончилась! вроде виднелось что-то среди травы левее, а может и правее. беда еще началась и в том, что под высокой травой начались какие-то воронки и кучи земли. то есть, катить не получалось совершенно. спустя пять минут такой ходьбы я встал посмотреть, туда ли я вообще иду, долго ли еще?..

велосипед в Приморье

и, как не трудно было с моральной точки зрения, все-таки решил возвращаться, о чем и написал Насте с просьбой быть в Алтыновке через полтора часа (именно столько я прорывался эти адские 7(!) километров).
ибо.
как раз через полтора часа солнце должно было сесть. дороги впереди не предвиделось. еда закончилась, вода на исходе. словом, бродить по природе Приморского края одному ночью без шансов на быструю эвакуацию мне совершенно не хотелось, более того, в этот момент вообще поймал приступ какой-то паники. ну его нахер, в общем, такое катание!))
не, будь я здесь утром, скорее всего я бы продолжил свой пеший путь с велосипедом под мышкой по намеченному маршруту. но у меня оставалось только полтора часа времени. поэтому — обратно в болота((

на удивление обратно до Алтыновки я добрался за час. самым трудным было найти в начале обратную тропинку в ту же тенистую аллейку, когда я реально понял, что если бы пошел дальше, то пришлось бы буквально с навигатором. вот ориентированием я еще не занимался!) также умудрился провалиться по яйца в болото в том же месте, что и когда карабкался сюда. дубль, так сказать) но в целом обратно получилось легче и быстрее.

после встречи с Настей устроил финальную фотосессию. а то в этом болоте на фоне той ебучей осоки такой красивый свет был закатный, а никто ж не сфотал…))

велосипед в Приморье

а, да, ведь я собирался сюда с Настей, на эту легкую 40-километровую покатушку…

***

вечером, восполняя водно-солевой баланс пивом с тестем, узнал от него, что раньше от Алтыновки до Синего гая дорога действительно была, но уже давно как нет. (и чего я ДО покатушки об этом не спросил?!) а после выпитого пива решил, что задекларированная на завтра «большая» покатушка на запад от Сибирцева вряд ли состоится. утвердил это решение и ливень, поливший в пять утра. а потом уже и выезжать было поздно на 90 км. поэтому запланировал лишь два кружка по 15-20 км вокруг Сибирцево, но, стартанув в 11, в конце первого попал под ливень, да и вернулся. помыл велосипед, что называется, основательно за эти два дня!)