поездка на остров Петрова, ч.3, бухта Петрова

Июль 22nd, 2020 by admin

в субботу 11 июля, после целого дня в дороге, с посещением двух достопримечательностей, мы, наконец-то, прибыли в бухту Петрова, у которой расположен знаменитый на весь Приморский край заповедный остров Петрова. к конечной точки нашего путешествия. (чтобы переночевать и завтра отсюда уехать)
говорят, что раньше это было действительно заповедное место, куда просто так было не заехать без разрешения заповедника, на сам остров возили строго ограниченное число туристов, да еще с оглядкой на погоду (после дождя тропа должна была высохнуть). может из-за этой искусственной труднодоступности его и прозвали «жемчужиной Приморья»?)) в общем, посвящу описанию, как тут сейчас, отдельный пост.

в последние несколько лет с закрытостью и недоступностью произошли некие метаморфозы, в результате которых на самом острове Петрова появилась привычная для азиатских туристов деревянная тропа, а в бухте — палаточный городок со всеми удобствами (в виде глэмпингов и домиков). и теперь у истинных туристов появился повод поныть, что «Петрова сейчас уже не та, вот раньше там даже посрать нельзя было, а теперь…». хотя лично я не вижу ничего страшного, что пустой пляж стал обитаем. и пока, по крайней мере, культурно обитаем, люди порядок соблюдают.
домики сейчас стоят по 8-9 тысяч рэ за ночь, глэмпинги примерно столько же, лишь площадка под палатки — по-божески, всего по 500 рэ с человека. вот её-то мы и заказали еще в апреле.

итак, в районе 18 часов мы все-таки добрались до КП на въезде в бухту Петрова. человеку у шлагбаума необходимо было заранее прислать номера наших машин, а по прибытию отдать еще по 300рэ. потом проползли еще 3 км до домика администрации. территория рядом с домиком вообще была дюже обжита и продолжала строиться. рядом в клетке топтались олени, хорошо, что мы их уже сегодня насмотрелись всласть.
въехав на территорию, «рейнджер» (он же сотрудник администрации, но мне хотелось называть их так) взялся нас проводить к нашей поляне. но потом сказал, что туда проедет только 4ВД, пришлось покидать вещи в багажник его Патрола. еще рейнджер тут же предложил воду и дрова, мы взяли 50 л бак за 100рэ.
ну и всё — машина припаркована, ехать уже, даже если надо, никуда не поедешь, можно, наконец-то, отдыхать!)

остров Петрова

к слову, поляна под палатки была очень просторной, мы, почему-то, все равно притулили палатки почти вплотную. еще была лавочка со столом, над которыми очень удачно встала наша летняя кухня.

бухта Петрова

и пока девушки принялись медитировать на морские волны

я принялся за жарку мяса. вернее, хотел взяться, но Настя все время устраивала мне какую-то суету, с оборудованием лагеря и спальных мест, а еще же надо было успевать выпивать. в общем, мясом занялся товарищ

собственно, вечер так и завершился: ели, пили, посмотреть на море так и не успел, зато после 22 часов пошли в баню. сначала она стоила 1000рэ в час, но потом стала по 1500рэ и минимум на 2 часа. ну, не отказываться же.
и, в общем, баня эта получилась самым охуенным, что со мной случилось на Петрове)) рейнджер не жалел дров и жарил нас на все бабки!)) хотя само строение было очень тесным для нашей большой компании, но в итоге, кто хотел — тот и попарился. единственный недостаток, который мы обнаружили, чтобы поставить этой бане 5 звезд, — будь она еще на берегу моря, чтоб сразу из парной в холодную воду окунуться, ох, это был бы отвал всего…

***

утром следующего дня решил запечатлеть общий вид бухты Петрова от нашего лагеря, который стоял практически в её центре. очень удобно и, что называется, на первой линии. море — прямо в двери палатки)
итак, справа от моря вдалеке — какие-то старые домики и административные заповедника. именно там надо покупать путевки на посещение острова. деревянные строения вблизи — сортиры для палаточников

бухта Петрова

прямо напротив моря — новомодная забава «глемпинги». мест в них давно уже нет, хотя в них самих только что кровать с тумбочкой, да кондиционер. но красиво для инстаграма. желтое строение у леса — баня, рядом с ней — белый трейлер (тоже можно арендовать, есть вода), еще чуть правее — дорога на выезд

смотрим еще правее — новопостроенные домики и часть бухты

еще правее и смотрим прямо на море с нашим лагерем

бухта Петрова

ну и если еще совсем немного правее, то будет сам остров (и соседний лагерь). кстати, в отличие от Ливадии, здесь ночью было очень тихо

а далее у нас в программе был сап-поход вокруг острова Петрова. я, конечно, предлагал еще и высадиться на нем, но все вокруг сказали, что это незаконно, заповедник бдит и штрафует. и что же из этого вышло, узнаете в следующем посте!

Posted in морское, поездки | No Comments »