веловодопад «Неожиданный»

Октябрь 20th, 2020 by admin

на эти выходные была назначена несостоявшаяся ранее покатушка «Классика опавших листьев» из Уссурийска в Артем тайгой. но — в воскресенье. а на субботу Коля Ж. внезапно анонсировал сначала один заезд, а потом — «Золотую классику», тоже «закрытие сезона», но от другой группы велосипедистов. маршрутом на водопад «Неожиданный» (он же «Шкотовский», он же «Центральный»). помню, когда мы побывали на нем в декабре 2016-го, я еще тогда подумал: как классно бы тут на велосипеде! но так и не нашел единомышленников, потому что классно-то классно, да только пилить сюда от электрички сначала 30 км по асфальту, а потом 10 км вверх по грунтовке. и потом обратно точно так же. сплошная линейность на любителя. вот никто и не соглашался так потратить день. а тут — все совпало! и давно желаемый маршрут, и свободный день, и осень в лесу — словом, надо ехать! да и к нашей «классике» подготовиться не помешает…

и в 7:20 утра 17 октября я погрузился в электропоезд до станции Партизанск. затем в него погрузился Коля Ж., а вот Анна Е., так же анонсировавшая участие, отказалась. и тут я взгрустнул. потому что Коля сразу сказал, что не пьет, а остальные велосипедисты вокруг выглядели как настоящие такие велосипедисты! лосины, звенящие цепями байки, словом — сплошной зож. А ВЫПИТЬ МНЕ НЕ С КЕМ!!!(((

около 9 утра выгрузились на станции Шкотово, где стали ждать остальных участников с Находки и прибывших на авто.

веловодопад

в это же время один из участников развернул активную деятельности, раскрасив нашу покатушку в цвета велопробега какого-то филиала ДВЖД в честь 75-летия Победы, раздав футболки и сендвичи с водой. вспомнил Атсмана, что дармовой футболкой пренебрегать не следует, тем более, что и надпись на ней приличная, попозировал в общих рядах. заодно зашел в магазин «Светофор», где приобрел сосиски на костер у водопада. Коля, конечно, агитировал за «Охотничьи», но тут были только какие-то химозные. зато сразу килограмм! перекусили сендвичами, да двинулись на «пирожковую станцию» у шкотовского автовокзала, где вновь начали есть, теперь — пирожки. я хотел тут затариться в дорогу шаурмой, но её еще никто не делал, рано (( пришлось тоже прикупить пирожков.

и только в районе 10 часов общей колонной стартовали в сторону водопада со всеми остановками. вот, кстати, что мне тут понравилось, что остановок было реально достаточно. прежде всего, чтобы собирать растягивающуюся постоянно колонну из 30 велосипедистов, включавших гонщиков, туристов и женщин. поэтому сначала мы тормознули на повороте на Партизанск, потом — в деревне Стеклянуха. то есть, примерно раз в 20-30 минут, как раз, чтобы не заебаться.

в Стеклянухе воспользовались паузой для осмотра Стеклянухинского городища — новой археологической площадки, о туристической привлекательности которой усиленно вещали сми всё минувшее лето

веловодопад

также в Стеклянухе у меня закончилось взятое с собой, и далее я стал пребывать в благостном расположении духа. тем более, что и окружающие пейзажи подпитывали

катил, как обычно, по большей части в одинокого, являясь своеобразным разделителем спортсменов от туристов. ну и катил очень не надрываясь, ибо впереди был целый день и завтра еще.

благо, что в районе 12 часов мы докатили до поворота на грунтовку на водопад. поинтересовался у тетушек, продающих там мёд, наличием медовухи, не оказалось. что ж.
в числе первых стартовал в подъем. подъемы я люблю) и после довольно короткого и крутого начального участка, дальше дорога пошла с небольшим градиентом.

веловодопад

я катил уже в футболке, по совету Коли, намотав снятую куртку на руль, ибо в рюкзак она уже не помещалась. а-ля, «байкпакинг». барахла с собой тащил и правда много: легкая кофта, вторая легкая куртка, запасная футболка, дармовая футболка, 1,5 л воды, остатки колы в 2-литровой бутылке, еще 0,5 воды, штуки 3 пирожка, сосиски, упаковка от сэндвичей…
также на подъеме удалось усидеть в группе Коли, благодаря чему затем удалось поточить лясы, а не пыхтеть и дальше в одинокого. и хотя проехать было всего 10 км, под конец уже что-то и от них устал

спустя более чем час подъема, прикатили к парковке автотранспортных средств, с которой свернули в лес в поисках «поляны» для костра. более шустрые и молодые умчались по тропинке дальше в сторону водопада, мы с Колей облюбовали ближнюю поляну. как выяснилось, первая группа нашла солнечную поляну, нам же сразу пришлось надевать все одежки, кутаясь в тени от крон деревьев…

веловодопад

тем временем, Коля натаскал дров в общий костер и принялся скворчать индивидуальным — жарить сосиски и уже запеченную картошку на горелке. надо сказать, сосиски в итоге были зажарены так, что казалось, будто они стали «охотничьими»!

потом начали присоединяться прочие участники, один из которых достал натурально аптекарский бутылек (я подумал, что с корвалолом), зато с абсентом собственной варки. дареному коню на объем не смотрят, я угостился))
спустя час поедания и выпивания тут же сваренного Колей кофе, отправились на водопад. а то, мы же не только пожрать прикатили)

веловодопад

водопад был облеплен туристами. сейчас же, можно сказать, самый сезон «момидзи» в приморских лесах))

спустились вниз по какой-то отвесной скале с канатом. я недоумевал, как же мы тут тогда зимой(!) с ребенком(!!) спускались?!? подсказали, что дальше есть более пологий спуск))

общий вид водопада «Неожиданный», он же «Центральный», он же «Шкотовский», он же «Горбатый»

веловодопад

потом все ринулись на фотосэт под струями, я же пригрелся на солнышке и просто остался наблюдать за природой и сновавшими по ней

в завершении экскурсии поразмышляли о силе и чудесах природы, создавшей такие прямоугольные каменные грани, обозванные туристами «карандаши»

ну и вернулись на поляну, где, пока все остальные принялись активно собираться, Коля — снова варить кофе. еще хотели и вторую порцию сосисок, но решили приберечь их до электрички.

тронулись обратно примерно в 16 часов.
тут, к слову, был самый волнующий всю покатушку момент. ибо еще в сообщениии-приглашении было обозначено время старта (9:20 от Шкотово), но не указано время финиша и электрички домой. на вокзале увидел, что есть 2 варианта: 15:45 и 19:52. нехилый такой, разброс, верно?) понятно было, что на первую можно успеть только если докатить на водопад и, не рассиживаясь, катить обратно, при этом расчитывая, что обратная дорога будет быстрее (прежде всего за счет спуска). что делать у костра несколько часов, думал я?
но по факту мы и из Шкотово выдвинулись позже, и у костра так нормально сидели, что в итоге времени было: ровно до электрички, практически)

скатившись на трассу и уделавшись в грязи целиком, в районе 16:45 покатили по асфальту. дорога уже не так радовала, особенно, что и нас вокруг было почему-то меньше, и остановок много не планировалось, и ветер встречный утяжелял километраж. зато, ближе к Стеклянухе, начали радовать пейзажи

веловодопад

ну и надо признаться, последние километры до Стеклянухи я уже отсчитывал по дорожным указателям, было тяжеловато. на берегу одноименной реки ребяты устроили мойку велосипедов. смысл, как я понял, чтобы на грязь не ругались в электричке. нашел на помойке тут же какую-то футболку, принялся тоже полоскать железного коня

и, вроде бы, даже смыл основную грязь, а ребята продолжали и продолжали возюкаться со своими. когда они дошли до мытья колёс(!!!) я совсем офигел и запричитал, что уже закат, а мы же хотели до темноты въехать в Шкотово(через 10 км)!..
я еще так торопился проскочить до темноты, ибо там довольно узкий участок оживленной трассы практически без обочины, а я был совсем без фонариков, что сзади, что спереди. поэтому усиленно покрутил педали и въехал в Шкотово в числе лидеров, прикрываясь остальной группой…
общий километраж составил ровно обещанные 80 км и чуть больше 1 км набора высоты.

потом на жд-станции я еще ходил в магазин один за пивом на сейчас, в другой за водкой на завтра, Коля в это время разжарил сосиски и картошку, варил кофе, потом мы все это ели и пили, словом, час до электропоезда прошел нескучно. дома был в 21:30. хотел, по привычке после тяжелой нагрузки, принять ванну, да понял, что ноги-то не устали. вот, что подготовка к марафону делает!))