«Классика опавших листьев»-2020, часть 1

Октябрь 27th, 2020 by admin

как уже упоминал в посте про покатушку на водопад Неожиданный, это была, так сказать, разминка перед главным велособытием осени — покатушкой «Классика опавших листьев», она же официальное закрытие теплого велосезона.
после длительных обсуждений, в итоге наш состав оказался ровно таким же, как и на «открытии» сезона, покатушки тоже из Уссурийска, но по другую сторону Транссиба, да и всего до В-Надеждинского. то есть: я, Илья Г. и мой напарник по проекту «Привет Корея» Александр Т. и главной нашей задачей было не повторить результат покатушки в честь дня космонавтики (когда пришлось употребить по поллитре на рыло). поэтому, в этот раз я взял с собой три 0,5 водки-колы, но разбавлены они были лишь одной 0,5 водки, а не как весной, в пропорции половина на половину.

и, как и днем ранее, покатушка началась с электропоезда, только теперь до станции Уссурийск, что на полчаса раньше. к слову, в этот день страна отмечала День работников дорожного хозяйства, а как известно, один раз дорожник — всегда дорожник, то я еле досидел до Раздольного, прежде чем начать отмечать свой некогда профессиональный праздник. партнеры в этот раз кривили носом: пить в 8:22?.. пришлось напомнить, что в 9:04 мы уже будем на перроне, поэтому негоже оттягивать.
в целом, время в электропоезде прошло за лекцией «Дагестан — город контрастов» от недавно вернувшегося оттуда Александра, построением несбыточных планов на будущий год, да разборами проблем с единственной передачей на передней звезде, системы с которой стоят у Ильи и Александра. я попытался выяснить у парней в чем преимущество — оказалось лишь для того, чтобы не морочиться с комбинацией переключений во время езды. окей.

ровно по расписанию электропоезд прибыл на станцию Сахзавод, выйдя на которой, мы тотчас принялись раздеваться. ибо в отличие от даже вчерашнего дня, не говоря уж про всю холодную неделю, Уссурийск встретил нас температурой +10 гр. и это в 9 утра! пришлось срочно снимать лишние слои одежды. и после традиционного фото на перроне, взбираемся на своих железных коней.

велопокатушка Уссурийск-Артем

затем все-таки уговорил парней сделать крюк до «Кофемашины» за шаурмой в дорогу, ибо в этом году с собой у меня не было ни мант, ни котлет, а на одних пирожках и мороженом я не ездок. риск был в том, что ближайшая «Кофемашина» была в направлении, которое мы рассматривали как возможное дополнение к маршруту: заехать на неработающую обсерваторию в Горнотаежном, сделав крюк в +20 км с перевалом уже в начале маршрута. благо, что неделей ранее сокомандники из «Макколи Рейсинг Тим» проехали его, и в итоге финишировали на электричку домой уже в темноте. а в обсерватории ничего интересного не увидели. значит и мы тормозим у ближайшего «пит-стопа» за шаурмой и поворачиваем по привычному маршруту.

к слову, не знаю, уж ли моя форма виновата, или их однозвездные системы, но первые километры я сидел плотно за парнями, а не как обычно, когда сразу отваливался. потом, конечно, подотстал.
делаем традиционную остановку у микрорайона «Радужный». здесь появился «Музей СССР». бочка с пивом, скульптура, в музее — ретроавтомобили…

велопокатушка Уссурийск-Артем

но ничего еще не работало, поэтому ограничились сэлфи

и покатили дальше. от подъема после фед.трассы я охолонил парней, заявив, что надоело кататься в одного, и надо дальше катить в группе. так и покатили.

за разговорами Илья внезапно притормозил и подобрал фляжку с картой озера Байкал, заявив, что это будет наш следующий маршрут!

велопокатушка Уссурийск-Артем

на подъезде к памятнику Баневуру внезапно разглядели озеро слева от дороги. надо же, столько лет ездим (пятый год уже), а только заметили. хотели заехать, но вход проскочили.
у памятника делаем традиционное фотографирование

допиваем мою третью бутылочку и поворачиваем в Кондратеновку на большой привал.

велопокатушка Уссурийск-Артем

привал у нас традиционно у магазина. в нем я не нашел пирожков, поэтому взял просто сникерс. шаверму решил оставить на привал в лесу. Александр достал лимончеллу, влив её в газировку.

кстати, нашли изменения и в Кондратеновке, вот, ремонтируют клуб культуры. местные жители, правда, выразили сомнения в его дальнейшем использовании, но моя пропаганда не дала в этом усомниться
фотография, также о том, как смотреть на мир, и дополняющих друг друга новом и старом

велопокатушка Уссурийск-Артем

ну а у нас, тем временем, заканчивается первая асфальтовая часть, сворачиваем на грунт, да в тайгу, к опавшим листьям!

вокруг красивый желтый лес, на душе уже совсем благодать. парни, правда, периодически от меня уезжают, но я вообще не переживаю, ибо все равно настроен объехать их на перевале.

любуясь красотами по сторонам и пытаясь удержать велосипед на сыпучей грунтовке доезжаем до начала самого тяжелого перевала. облепляемые лосиными клещами (это был главный бич поездки) делаем еще одну остановку

велопокатушка Уссурийск-Артем

после которой мой велосипед повёл себя странно и покатил не прямо вверх, а почему-то вправо и вниз. так случился мой первый краш. и вместо того, чтобы вытаскивать меня из которого, товарищи стояли и снимали этот казус!

утвердительно ответив на вопрос: ты ехать то сможешь?, все-таки покатил вверх. Александр от меня все-таки уехал, а вот Илью я традиционно опережал и даже после нескольких сходов из-за обилия камней на дороге, остановился еще раз — подождать. самое обидное, что уже понял, что в первый раз за эти годы, нон-стопом закатить на перевал у меня уже не получается…

таким вот комбинированным вело-пешим макаром я добрался до верха перевала, где ждал Александр, где дождались Илью

велопокатушка Уссурийск-Артем

далее делаем традиционное групповое фото на видовой с видом на ЛЭП

и, соблюдая меры предосторожности, начинаем лихой спуск вниз. вернее, лихим он был в наши первые разы, после прошлонедельной давности Кирилл рассказал, что спуск сильно размыт прошедшими дождями, и он, с неработающими тормозами, шел вообще пешком…