семимартовский Шкота

Март 11th, 2021 by admin

не успели мы приехать с острова Сахалин, как наш тамошний хост, Катя Ф., прилетела во Владивосток. увы, обеспечить ей радушие и гостеприимство, которое обеспечила там нам она, я не смог, но договорились, что за мной будет прогулка по острову Русский. с посещением острова Шкота. я уже было напридумывал план с туром и посещением пары-тройки объектов крепости по пути для пущего интереса Катиного спутника, во Владивостоке ранее, конечно, бывавшего, но всё больше по увеселительным заведениям. но в последний момент Катя внесла коррективы, решив забрать в их арендованную машину, помимо меня, еще и давних товарищей, ныне живущих на Русском (и устроившим нам столь памятное празднование на берегу с морепродуктами аж два года назад). хотя изначально я предполагал, что к ним мы заедем уже после прогулки для распития и поедания…

поэтому сначала мы заехали на Подножье, где взяли Костю, Люду и Лилю (девочку 7 лет), после чего уже покатили на Шкота. по пути останавливались в интересных местах с экскурсией и не только.

остров Шкота

на Шкота пешком до этого я был последний раз 3 года назад, как раз в эти же даты начала марта. с тех пор — еще четырежды обходил его по воде и однажды (зачем-то) закатил на велосипеде. но дорогу вспомнил, даже развилки перед пляжем. благо, что сейчас, без листвы и с поломанными деревьями, видимость в лесу отличная, как и дорога в общем-то мне показалась. на пляже заплатили 250рэ за поднятие веревочки, да закатили по косе прям до самого Шкота. думал, что и дальше поедут, но нет, решили все-таки устроить прогулку))
как выяснилось, слегка скучал по этому виду

видам леса на Русском после ноябрьского ледяного дождя мы ужасались всю дорогу, но тут уже и шли мимо. часть дороги была уже расчищена, ну примерно треть. потом дорога превратилась в тропу примерно такую

остров Шкота

но не упавшие ветки и стволы были главным препятствием, а внезапно оказавшееся домоседство наших товарищей. которые шли со скоростью своей дочки, пока мы с Катей втроем убегали вперед. но, спустя положенное время, все прибыли из леса на верхотуру с видом на окружающие острова

во время похода сахалинские товарищи всё по привычке интересовались происхождением встречающихся развалин (то засолочных чанов, то казарм): это же японское? на что я отвечал им с нескрываемой гордостью, мол, на нашей земле японцы хоть и были интервентами, но хозяевами так и не стали (в отличии от вашей). поэтому и построить тут ничего не успели. всё — своё, советское!
ну да, перейдем к видам с высот Шкота, за которыми мы сюда и пришли

остров Шкота

не смотря на возмущение и слабость нашей походной группы, дойти удалось аж до самого маяка, который не впечатлил, как и в прошлый раз.

после чего, найдя на верхотуре внезапное место без ветра, устроили привал из пирогов и тортов. после чего отправились обратно к машине. состояние наших товарищей в конце прогулки:

итого, прекрасная прогулка с видами заняла три с половиной часа.