Сахалин-2021, ч.1 (поездка в бухту Тихая)

Март 16th, 2021 by admin

сразу после того, как мы разместились у Кати, хозяйка огорошила планами: завтра едем снимать водопады в бухте Тихой, вы можете поехать с нами, дам свою машину. обалдев от проявленной щедрости, мы, конечно же, согласились. ибо: дают — бери! да и про водопады те я как раз недавно видел у другой нашей бывшей коллеги, которая тоже теперь переехала на Сахалин. выглядели — впечатляюще, даже покруче тех, что были у нас на Вятлина в том году. ну и бухта Тихая по разговорам еще с прошлой нашей поездки, казалась где-то недалеко. Катя уточнила — 150 км в один конец и еще час ходьбы.
еще Катя очень переживала, что они будут ехать долго и снимать все достопримечательности по пути, и нам может быть неинтересно, но я ответил, что как раз соскучился по съемочному процессу и с удовольствием в нем поучаствую, хоть и фоном)

и в 10 утра 25 февраля мы постарались выехать вслед за Катей, которая с группой уже были где-то в пути. тут надо сделать ремарку, что у меня случился практически первый раз после автошколы за рулем леворульной машины, да еще и джипа Вранглер. поэтому в начале поездки я очень долго привыкал к габаритам и вообще ходу машины. благо, что утром в Ю-Сахалинске пробки, потом по дороге на выезд тоже особо не разгонишься, и для меня вообще за радость было пристроиться за каким-нибудь грузовиком и топить тихонько километров 80 в час… но обгонять все равно приходилось)

вскоре Настя захотела кофе, и мы экстренно заехали в ближайший населенный пункт, оказавшийся Долинском, где нашли сначала социальный магазин, не блиставший ассортиментом на витринах, а рядом и кафе, где на нас хоть и посмотрели удивленно, но «кофе с собой сделали». а я еще сделал кадр Долинска с нашим транспортным средством

Сахалин

к слову, как только мы вернулись обратно на трассу, далее оказалась целая улица с кафе, магазинами и прочим. да и дома вокруг тоже были нормальные. хотя, уже чуть раньше меня накрыло ощущение, что мы попрощались с «цивилизацией» и едем в какую-то жопу мира)) тем более, что и виды по дороге были под стать: заснеженные горы вдалеке, заснеженные елки перед ними, вокруг все белое. и вообще, осознание, что на Сахалине всего один крупный город, и ты едешь от него куда-то на «дикий север»… словом, проникся я приключением)

проникся, но куда ехать перед дорогой толком не посмотрел, разве что — едем все время по одной дороге, пока не догоним Катю с группой, а там и думать вообще не надо будет. поэтому слегка удивился, когда в Стародубском дорога выехала к морю, и оно осталось справа. а я был уверен, что мы поедем по западному побережью, и море должно быть слева!) ну да ладно, в общем. гораздо больше нас удивили следующие виды сразу за Стародубским

не то, чтобы сильно, у нас на Русском и прочих побережьях зимой картина примерно такая же. тут к своеобразию добавилось и то, что большинство припаркованных были с прицепами. позже выяснилось — на них везут снегоходы, на которых уже отъезжают подальше от берега за самой вкусной корюшкой.

Сахалин

а потом дорога включила свой самый красивый вид (асфальт до сих пор был еще сносно очищен)

но, чем дальше мы ехали, тем и асфальт становился хуже чищенным, а главное — погода все более снежной. наверное еще и поэтому белое безмолвие справа (замерзшее море) не производило должного вау-эффекта.

спустя положенное время мы приехали до Взморья, где Настя сказала сворачивать, и подкатили к местной достопримечательности, японским воротам Тории, коих осталось всего штук 5 на всем острове.

Сахалин

как видно, погода к тому моменту совсем перешла в метель, поэтому виды с видовой у этих ворот мы не оценили

но главное, что тут мы догнали Катю с группой, которая приветствовала нас: необычные ощущения, когда стоишь и смотришь, как твоя машина подъезжает))

встроившись в хвост импровизированной колонны, поехали дальше все вместе. проехали недалеко, следующая точка — знаменитый сахалинский крабий рынок.

Сахалин

якобы, здесь, в сотне километров от Ю-Сахалинска, продают самых вкусных и дешевых крабов. цены и впрямь были божеские: за «карманного» просили не то 100, не то 200 рэ, за среднего — 500-1000, за крупного — 2000 рэ. мы бы даже и купили, коли не ожидавшая впереди еще долгая дорога.
что позабавило, как продавщицы не сразу выкусили в нас телевизионщиков, а потом начали нам причитать, что после того, как их показывают по ТВ, к ним сразу проверки приезжают. особенно в этом плане вспоминают Екатерину Андрееву с Первого канала…
ну и особо «впечатлили» размеры этого «рынка»…

Сахалин

дальнейшая дорога до бухты Тихая была примечательна то усиливающейся, то пропадающей метелью, что в какой-то момент мы крались с перевала со скоростью километров 40 в час, не видя впереди идущую машину. а потом снова появлялось солнце. ох уж эта сахалинская погода!..

в районе половины второго (хотя в тот день за временем я не следил вообще) свернули с трассы в сторону бухты Тихой, остановившись сделать кадры на фоне хребта Жданко. и тут перед нами затормозил прадик с компанией молодежи с той же целью. про него придется упомянуть в следующей главе…

погуглил, чем примечателен хребет Жданко: «— это живописный памятник Сахалинской природы, несколько схожий по своему силуэту с величественными Кавказскими горами
Подробнее«. ссылка хорошая, там оказались фотографии тех природных достопримечательностей, что мы увидели занесенными снегом.