покатушка мимо Будды, ч.1, «пролог»

Апрель 20th, 2021 by admin

после бессмысленной сотки км по асфальту на мтб-велосипеде, решили, что следующая покатушка должна быть обязательно по грунтам. разошлись только в вопросе, куда катить? Илья Г. традиционно ратовал за маршрут «через Будду» (от Уссурийска полями в сторону Владивостока). мне же этот «Будда» уже так надоел, что предложил грунтовки на другой стороне Уссурийского залива, например, исследовать для начала степень готовности нового участка дороги в Находку. но Илье хотелось больше грунтов. точку поставил прогноз погоды, в котором в назначенный день дул сильный северный ветер. значит, ничего не остается катить куда-то с севера на юг, ибо опыт катания против ветра я забуду теперь не скоро. то есть, «мимо Будды»…
правда, накануне заезда Илья предложил слегка разнообразить уже катанный маршрут, дав крюка чуть западнее, зато без карабкания на вулкан и вообще подальше от людей. я, как любитель всего нового, согласился. традиционно позвали товарищей, традиционно те откололись, так что катить предстояло нам вдвоем.

итак, 6:45 утра, 18 апреля, делаю традиционную фотографию перед посадкой в электричку.

велопробег Уссурийск

тут надо сказать, что мы с Ильей проводим вместе уже четвертые выходные подряд (ну, если считать за выходные ту пятницу без тормозов), поэтому говорить на протяжении двух с половиной часов в движении было уже не о чем. Илья только продолжал сомневаться, стоит ли соваться в неизведанное или же с попутным ветром промчать по уже катаным дорожкам. мол, сначала от Кугуки у нас будут поля, а потом, скорее всего, лес. я тогда сразу понял, что если лес, то это — «старая лесовозная дорога«, и ноги точно будут мокрые. поэтому затребовал до начала покатушки заскочить перекусить в «Сытый боцман», так покоривший мой желудок неделю назад до велопробега. Илья категорически отказывался, мол, не по пути, и хватит жрать, и пора уже ехать. начать разминку в Раздольном он тоже отказался, демонстративно отсев от моих попыток его угостить

согласно расписанию прибыли в Уссурийск, и только вкрутили педали, как я заметил вывеску «Сытый боцман» на месте бывшего привокзального кафе! так был разбит главный аргумент Ильи, про «не по пути», и он великодушно отпустил меня поесть, заявив, что не голоден и не пойдет даже чаю попить. и остался буквально накручивать круги вокруг клумбы у столовой. я даже думал записать таймлапс этого, но очередь на кассу была столь медленна, что не выдержал даже Илья, встав над моим столом.

легко перекусив, отправились в путь. проскочили Уссурийск (участки против ветра были действительно неприятны, благо, что коротки), Илья говорил, что теперь остановка будет лишь в Борисовке, но я выдержал лишь до перекрестка на нее. надо было снять лишнюю одежду, облегчиться, промочить горло..

велопробег Уссурийск

Илья дождался меня где-то впереди, после чего покатили более-менее близко. ветер дул уже попутно-боковой. зачем-то опять сделал фото на мосту через Раздольную

а там уже и в Борисовку прикатили, первые 20 км позади! остановились у магазина, и пока уже Илья стоял там в очереди, я (традиционно) разговорился с местным жителем. рассказал ему, что Слава и Станислав есть в принципе одно и то же, на что он мне поведал про нюансы.

ждать в очереди Илья не стал, поэтому я потащил его в соседний магазин, который держит отец двоюродной сестры Насти (которого я как раз подвозил отсюда за три дня до того в Сибирцево). пополнив припасы, съесть их решили уже в Кугуках.
к ним уже повела грунтовка, наконец-то!

велопробег Уссурийск

у указателя «Кугуки» места для пикника не нашлось, решили катить дальше

однако дальше дорога уперлась в забор, за которым была также нужная нам дорога. ну, этот забор был с дыркой, легко преодолим

ничего особенного за забором не было, кроме накатистой грунтовки. прокатив по которой немного, мы устроили привал в лесу на обочине. у меня — тещины котлеты из дичи, у Ильи — копченая магазинная курочка.

велопробег Уссурийск

ну и продолжили путь по участку, который был на карте отмечен как «поля»

вскоре уперлись в первые закрытые ворота. благо закрытыми их держал лишь «накинутый» на ушко замок. далее дорога оказалась буквально усеяна кучами навоза, я даже вспомнил, что вот оно, натуральное воплощение любимого Ильей катания «по гОвнам».

потом увидели и источник куч — табуны за оградой. внезапно, среди лошадей показались верблюды. «блин, всего же ноль-пять взяли, откуда верблюды под Уссурийском?!», — подумал я

велопробег Уссурийск

тут был еще один забор, с таким же, открытым замком на воротах. а вот следующие ворота оказались закрыты уже по-настоящему. пришлось буквально перелазить

затем были еще одни такие же глухие ворота, после которых царство оград вроде бы закончилось