остров Аскольд, ч.4 (пушки и дорога домой)

Сентябрь 10th, 2021 by admin

когда Настя вылезла из подземелий бывшего КП батареи, мы дружно (пусть и без части коллектива, недовольной суровым отношением к ним гида) пошли по хребту дальше, к «пушкам». а точнее — к расформированным позициям башенной береговой артиллерийской батареи № 26 Шкотовского сектора береговой обороны

остров Аскольд

там гид опять предложил лезть в подземелье, смотреть на остатки одной двухорудийной башенной артиллерийской установки МБ-2-180.

остров Аскольд

Настя сказала, что уже не полезет, меня это диггерство тоже не вдохновляло (во-первых, там узко и грязно — все ходы в копоти от сгоревшей проводки, а я в белом, во-вторых, полазить по подземельям можно и в городе, а вот тут, на острове, — такая красота вокруг)

остров Аскольд

также тут начала хоть немного ловить связь, стало не до экскурсий

остров Аскольд

пришли мы к этим пушкам вон оттуда (виднеющиеся строения — гаражи для тягачей зениток)

остров Аскольд

слева — виднеется мыс Пальчатый и бухта, в которую пристают другие, быстроходные катера, откуда потом туристы хуярят прямо в лоб вверх сюда, а потом — короткой дорогой к маякам.

остров Аскольд

если чуть-чуть назад влево — там остров Путятин. вообще, откровением этой поездки для меня стало то, что остров, который нам виден из Владивостока, это как раз Аскольд. а я почему-то был уверен, что мы видим Путятин, а Аскольд — в его тени. на деле же Путятин в тени побережья Дуная, а Аскольд — открыт взорам из Владивостока. (причины такой уверенности в не самом удачном скоротечном путешествии на яхте в ту сторону в 2013 году…)

остров Аскольд

ну и если совсем строго назад — вторые пушки этой же батареи. к ним, равно как и к КП у маяка ведет подземный ход.

остров Аскольд

пушки обеспечивали радиус прострела 25 км и надежно прикрывали подходы к Владивостоку вместе с батареями на Попова и находкинскими (?). до поры постановки на службу ракет с дальностью поражения 300 км. тогда пушки и начали свой путь к превращению в туробъекты

остров Аскольд

вдоволь отдохнув и нафотографировавшись, отправились в обратный путь к вещам, оставленным на пляже в бухте Наездник. дорога вниз прошла скорее и легче, вернулись на пляж, как и предполагал гид, в районе 15 часов (получается, что гуляли 4,5). наконец-то нормально поел. потом покупался в лазурно-бирюзовой воде, усеянной прибитым ветром в бухту морским мусором. реально это была самая грязная моя купалка за последние годы, когда выныриваешь меж пакетов, бутылок, каната и прочих бытовых отходов азиатских моряков. потом еще немного погулял по пляжу, попозировал в развалинах судна.

остров Аскольд

судно, кстати, прошлогодние тайфуны и непогоды отнесли на десяток метров от моря. задумаешься тут о бушующей силе стихии… (на фоне можно разглядеть нас, пляжников, запасы угля, которые регулярно привозят для маячников)

остров Аскольд

потом еще раз искупался и понял, как была права Настя, что не тащили с собой сапы, ибо употреблять их было ну совершенно некогда. отведенные пара часов на пляжный отдых подошли к концу.

остров Аскольд

зачем-то переоделись в сухое, при посадке в лодку тут же промокли от захлестнувшей волны. пока ждал окончания погрузки на шхуне вроде подсох, даже успел сделать фотографию маяка с воды напоследок. смущали только погодные условия: свежий крепкий южный ветер с волной…

остров Аскольд

далее я уже не мог дождаться, когда выйдем из «тени» Аскольда, появится связь, и на пару часов дороги залипнуть в телефон, может быть даже в каюте, чтоб не замерзнуть. правда, едва мы начали поворачивать на курс во Владивосток из бухты, гид заметил: «сейчас боковая пойдет и вообще пиздец!». и — первым юркнул в каюту. через минуту боковая волна накренила шхуну на добрых градусов тридцать (хотя казалось, что еще чуть-чуть и мы черпанем воду другим бортом!!!), с кормы послышался визг девиц, сверху прилетели брызги и началось!.. через пару минут я уже стоял весь мокрый (хотя и стоял у противоположного борта) и размышлял: смогу ли так выстоять все 2,5 часа ходу до города и не замерзнуть, потому что нутром чуял, что внутри каюты будет мне не очень хорошо. но наступающий вечер взял своё, полез внутрь греться.

остров Аскольд

телефоном, правда, воспользоваться не удалось, ибо единственное, куда я мог смотреть, чтобы не укачивало, — дверь с кусочком колышащегося моря за ней… внутри я продержался с час, пока нежелание замерзнуть на улице не перевесило нежелание блевать. там снова сразу промок, и только вглядывался вперед, когда уже покажется спасительный Мост на остров Русский, который будет означать конец нашего ПРИКЛЮЧЕНИЯ. также размышлял, что поездка на Аскольд через Дунай на своем авто выглядела не таким уж плохим вариантам. по крайней мере, сейчас бы стояли в уютной пробке в районе Шкотово, сухие, а не качались на лютых волнах. также сильно верил, что японская шхуна не должна потонуть в Японском море, японцы ж те еще корабелы. тут еще на небе начали раздавать закат с красиво подсвеченными облаками над городом, что люто хотелось фотографировать. но лишаться залитого волной телефона совсем не хотелось.
стихло лишь тогда, когда зашли в тень острова Русский (на траверзе Скрыплева).
капитан, высадив нас, признался, что если бы знал, какая будет погода, лучше б остался дома пиво пить у телевизора. прогноз, действительно, подвел всех нас в то прекрасное последнее воскресенье лета…

***

резюмируя после поездки: неплохо было бы туда еще и велосипеды притащить. особенно, если с ночевкой тур взять. да, кататься всего километров десять выйдет, но так и на Гамова ради десятки велы тащили.
ну и самое главное — теперь надо организовывать туда тур на сапах. с воды тоже красота должна быть, судя по фотографиям знакомой, обошедшей его буквально на прошлой неделе. да и с моря к старому маяку почти безопасно подниматься. надо только все грамотно срастить.

***

глобально же задумываешься, какие преобразования претерпевал этот небольшой клочок суши буквально за последние полторы сотни лет. сколько тут людей жили, как. на острове Петрова тоже можно задуматься о прошедших эпохах, но там всё более эфемерно, на слово экскурсоводу надо верить. а тут — вот дом еще стоит, вон пушки, а вот ж/б бункер, для постройки которого тут сначала все срыли, а потом нарыли обратно. а сейчас все снова выглядит так, будто ничего и не было…

***

ну и кратко, всего в полторы минуты все эти полсотни фотографий в движущихся картинках:

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in поездки | No Comments »

Оставьте свой отзыв!