не дошел до Скрыплева

Сентябрь 17th, 2021 by admin

как-то, катаясь на прошлой неделе на велосипеде по острову Русский, отметил для себя, что до сих пор не был на острове в бухте Парис, на острове в бухте Ахлестышева. сами острова — тьфу, небольшие островки без каких-либо достопримечательностей или иных мотивирующих факторов их посетить. оттого и не посещал. с другой стороны — разок-то нужно, дабы закрыть эти белые пятна. можно и одним маршрутом, выйдя из Париса, по пути заглянуть на остров Скрыплева, что чуть дальше в море, и где тоже ни разу не был, ну и финишировать в Ахлестышева.

как накануне прошлых выходных мои вело-забулдыги решили, что неплохо бы прокатиться в субботу. глянул прогноз — обещали практически штиль. ну я и предложил, раз такое дело, выйти дружно на воду. я на сапе, парни на своих каяках, они быстрее, я плетусь, словом, все как обычно у нас не велопокатушках. только на море.
выбрали маршрут: до острова Скрыплева со стартом из Патрокла. потому что Александр Т. увидел, что до него пловцы устраивали заплыв длиной 2 км. я же предположил, что это со стороны бухты Парис острова Русский, а из Патрокла минимум раза в два больше. впрочем, мы же мореходы, а не пловцы, и десятка для нас предпочтительнее, чем пятерка. единственное, что время у нас было ограничено, поэтому стартовать решили пораньше.

правда, чем ближе было время старта, тем меньше у меня было желание идти на сапе, ибо в проливе Босфор Восточный уже вполне морские волны, борьба с которыми у меня значительно замедляет ход. так товарищи на своих пластиковых каяках меня совсем ждать устанут, не поможет даже новое весло. то есть, поможет, но так я устану. а хотелось все-таки отдыха. поэтому в итоге взял с собой наш надувной каяк. ходит он помедленнее пластиковых, конечно, но помореходнее в волнах, чем сап.

итак, в 8 часов 11 сентября после некоторых проволочек и опасений, что Александр Т. опять проспал, мы на старте.

каяк на Скрыплева

правда, тут же расстроился, увидев каяк с невычерпанной водой внутри. вспомнил, что накануне мы первый и единственный раз сдали его в прокат. (то был первый звоночек) потом я дольше обычного его накачивал и, показалось, что так и не докачал «до упора», а лишь «вроде бы полный». да и чего переживать — в надежности этого плавсредства я был уверен больше, чем в сапе. и спустя время мы с Ильей Г. на воде, ждем снимающего нас сверху Александра

каяк на Скрыплева

ну и погребли. первое время развлекался с привыканием к гребле непривычным веслом, что одолжил Илья (а то со своим текущим «коротышем» тоже не рискнул в долгую), а также пытался угнаться за Ильей. цель — прямо на горизонте!

каяк на Скрыплева

собственно, сам остров Скрыплева знаменит самым первым маяком Владивостока, а также тем, что в паре с маяком на Басаргина образуют «входные ворота» для моряков во Владивосток.
я шел прямым курсом, парни сделали небольшой крюк через торчащий кекур. в середине пролива решили соединиться для сэлфи.

каяк на Скрыплева

хотя я предлагал соединиться еще и для большей безопасности во время прохождения судоходного фарватера. а то вдруг что, а лично я не молниеносно быстр.

каяк на Скрыплева

но потом как-то снова разъединились

каяк на Скрыплева

затем парни опять позвали меня на соединение, я погреб. (фото получились отличные, спасибо Александру, что не поленился прихватить в наш мини-поход настоящий зеркальный фотоаппарат с телеобъективом)

каяк на Скрыплева

при встрече Илья вдруг спросил, взял ли я с собой насос? вопрос меня удивил и даже позабавил, ибо насос в каяк не беру никогда: ему и места нет, да и как ты на воде подкачаешься. — а как же ты тогда будешь спасаться в случае чего, — ни унимался Илья? — вплавь за твоим каяком, — отрезал я!
пропустили судно физических полей

каяк на Скрыплева

далее продолжили движение, в голове уже представляя высадку на приближающийся остров, не прогонят ли нас маячники, как других каякеров несколько лет назад, сопровождавших очередной заплыв и измотавшихся самих от непогоды… ну и пытался разобраться с шириной хвата весла, чтобы включить в правильную работу спину, а не только одни плечи и запястья.

как тут я начал чувствовать, что ушла легкость гребка. а вскоре сильно намок зад с левой стороны. странно, ведь сильных брызг, чтобы прям залило воду внутрь, не было. переложил телефон в правый карман. но спустя еще пару минут зад намок и с той стороны. так, неужели тону?! попытался приглядеться к бортам — нет ли там пузырьков воздуха, но взмахи весла создавали столько завихрений, что было решительно непонятно.
тогда обратился к соратникам. Александр отметил, что нос и корма у меня действительно немного неестественно задраны. и только тогда я додумался пощупать борт каяка. и, о боже мой, он совсем не звенел от упругости! а был уже достаточно мягок…
твою мать, да я действительно тону!!! первым делом спрятал телефон в гермомешок. затем подумал и вовсе отдал гермомешок в каяк Илье. теперь тонуть можно было без опаски за имущество.

каяк на Скрыплева

хотя тонуть все-таки не хотелось. во-первых, жаль каяк. во-вторых, это же как-то надо добраться до берега потом?

*тут сразу сделаю лирическое отступление: совсем утонуть в данной ситуации у меня шансов не было. во-первых, пролив судоходен, и кто-то бы меня спас. во-вторых, вода еще теплая, поэтому можно было спокойно продержаться. в-третьих и главное, рядом были мои товарищи на еще двух плавсредствах!*

тут, правда, Александр тоже уточнил наличие у меня с собой насоса, после чего приняли единственно верное решение — возвращаться обратно на берег (хотя можно было и до Скрыплева, конечно, добраться, но как потом обратно с него и без насоса? а то, что я еще держался на воде, оставляло мне шансы вернуться в более-менее приличном виде). примайнали мой каяк к каяку Александра и усиленно погребли назад. буксировка, правда, получилась не жесткой, поэтому я греб все время, а Александр периодически меня поддергивал за собой по мере натяжения и ослабления буксировочного конца (бельевой веревки). Илья в это время радостно кружил вокруг подбадривая наш дух мотивирующими песнями.

неудобно было лишь то, что по мере приближения к земле, мой каяк все больше складывался, отчего я все больше погружался в воду, а для гребли приходилось все выше поднимать руки. силы и так заканчивались, а уж от неудобного положения. поэтому приняли решение догрести до земли (мыса у маяка Басаргина), а оттуда пустой каяк добуксирует Александр, а я продержусь до места финиша вплавь за каяком Ильи.

и поскольку все силы сейчас приходилось отдавать гребле и остановок для отдышаться тоже не предусматривалось, было время подумать о произошедшем. в голове вертелись, прежде всего, две мысли: ну почему ЧП случилось именно в такой прекрасный совместный выход, да еще и незадолго до цели и — случилось ведь это именно со мной!..

перед самым Басаргина перед нами прошел какой-то баркас, тащивший за собой баржу с краном, тащившую за собой катерок. Символично!

и спустя 40 нервных минут я вновь крепко стою ногами на земле!

каяк на Скрыплева

перекус, который планировали устроить на Скрыплева, пришлось устроить здесь, подводя неутешительные итоги нашей неудавшейся вылазки. хотя, это ведь еще как сказать про неудавшуюся — вон, какое приключение пережили!

каяк на Скрыплева

пока ели-пили, да обсуждали, решил сообщить жене о своем героическом спасении (и вообще неприятной ситуации). Настя, как и положено настоящей супруге, не стала поддаваться эмоциям, а уточнила строго по существу: клапан спускает? после чего вспомнила, что бравший напрокат товарищ сказал, что тоже не смог его накачать. на мой эмоциональный спич о том, что про это можно было сказать и до того, как я взял с собой утром каяк (я бы тогда взял сап), Настя ответила сухо: опресни клапаны.

каяк на Скрыплева

отдохнув и наевшись вспомнили, что хоть мы уже и спаслись, но до берега с машинами нам еще пара километров. поэтому снова вышли на воду (я в буквальном смысле пешком по неглубокому сначала дну). мимо нас в это время проходили бесконечные саперы и прочие каякеры. я зацепился за каяк Ильи, усиленно помогая ему грести суча ножками.

каяк на Скрыплева

но Илье все равно было медленно и тяжело, поэтому я решил, что часть пути до забора военных вполне пройду пешком по берегу.

каяк на Скрыплева

но на последние 800 метров все-таки снова осел камнем на каяке Ильи… (как видите, этот этап вновь полон фотографий, это Александр избавился от необходимости постоянно грести и вновь достал фотоаппарат, кружа вокруг нас)

каяк на Скрыплева

на берег вернулись спустя три часа после старта, комфортно успев к назначенному времени. а остров Скрыплева придется еще покорить в другой раз!

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in морское | No Comments »

Оставьте свой отзыв!