закрывая «белые пятна» под Мостом и на Коврижке

Сентябрь 22nd, 2021 by admin

прогноз на минувшую субботу передавали просто обалденный: мало того, что продолжалось лето, так еще и при безветрии! упускать такое без выхода на воду было никак нельзя, но в товарищах согласия не нашел, Настя также отказалась участвовать в активном отдыхе, поэтому понял, что отдыхать придется самому. график составил так: с утра велосипед, потом краткие дела и сон, после чего — выход на воду. долго ломал голову над маршрутом (в такой штиль бы на дальняк куда!), чтобы не слегка приевшиеся Новик-Уши с кучей людей, пока в итоге не родился гениальный в своей простоте: оставляю Настю с сыном на пляже на Санаторной, откуда ухожу с легким попутным северным ветерком в сторону центра города (докуда догребу). в этой части Амурского залива на сапе я еще не греб!

но сначала — разминка на велосипеде! в этот раз решил не катить на Русский, а ограничиться исследованием берега мыса Назимова, куда и попилил после двух разминочных апхилов в центре.

итак, рассвет 18 сентября

докатил до Моста, нырнул под него, затем вверх к центру управления судами в проливе. вспоминал, как последний раз был тут с Жекой на велосипедах году в 2010-м. потом с ним же где-то тут внизу отмечали его день рождения. а году в 2014 как-то разок прикатили сюда с Настей

сегодняшняя же цель была — пляжик совсем внизу, заезд на который появился благодаря закапыванию здесь же водопровода на остров Русский. думал еще и искупаться, но эта часть мыса пока была в тени от восходящего солнца, плюс неизвестное дно, поэтому решил обождать с водными процедурами до дня… пока же просто перекусил с видом на остров Скрыплева.

ну и покатил обратно домой, прокатив таким образом километров 30.

***

вопреки предварительным расчетам, на воду с пляжа на Санаторной, простившись с семьей, вышел только в 14:15. а с учетом желаемой вечерней тренировки, финишировать мне надо было в районе 17. поэтому максимальная цель (пляж МГУ) была скорректирована до Кунгассного, а когда уже на воде почувствовал, что ветер еще и не попутный, а встречный, подумал, что хорошо бы вообще до Второй речки хотя бы догрести.
потому что еще немного скорректировал маршрут после подзуживаний Максима, мол, саплю только на Уши, да вокруг Басаргина, то ли дело он — взял и на остров Скребцова сходил! а ведь я-то на этом острове за столько лет ни разу не был! а сейчас он у меня по пути получается (ну отклониться только от берега на пару километров), грех не зайти!

но для начала прогрёб под низководным мостом. последний раз под ним был 10 лет назад во время съемок его строительства.

ну и погреб прямым курсом на Коврижку (так в народе называют остров Скребцова). ветер, хоть и был встречный, волну не поднимал, в целом почти не мешал. поэтому финальные 20 минут до острова поменял весло с нового «гоночного» на «походное», ибо подустал. и поменял решение — пользуясь такими шикарными условиями все-таки дойти до Кунгассного, пусть даже с финишем на закате, пропустив тренировку.

собственно, ничего примечательного в этой Коврижке нет, кроме того, что она бельмом стоит у всякого, кто едет во Владивосток или из него по железной или автомобильной дороге (но по жд дольше, и я бесчисленное количество раз смотрел на нее в детстве, ездя в дом отдыха «Моряк»). согласно историческим справкам, ни на что больше, как высаживание картошки этот остров не пригодился (даже каторжане легко сбегали), поэтому и мне на него стремиться смысла не было.

отдохнув и перекусив на острове, погрёб дальше. вернее, от жары очень захотелось искупаться, но в воде было полно медуз. крестовиков или нет — я не уверен, но решил не рисковать. отгреб подальше, выждал момент, когда их не было вокруг и с удовольствием поплескался.
а это вид на берег, жилые дома в районе станции Седанка

собственно, уже отходя от Коврижки почувствовал, что ветер усилился, а после купания так еще и волна поднялась. о спокойной гребле речь уже не шла, приходилось «лопатить», а потом еще сильнее, чтобы просто удержать курс на Вторую речку, ибо конкретно сносило к берегу. в какой-то момент меня все-таки вынесло на берег, откуда я сделал звонок Насте: прошу эвакуации!
эвакуироваться решил с реконструируемого «пляжа на Татарке», который мы с парнями несколько недель назад проезжали на велосипедах. а потом видел новость, что пляж этот технически открыли. ну, думаю, заодно поглядим, чего там открыли. минус был только в сложной автодороге сюда, потому что я вообще не знал, где он находится, например)) хвала современным навигаторам в смартфонах!) хотя и я мог еще малость поебашить против ветра, до догрести хотя бы до станции Вторая речка, где и подъезд машины проще, но решил все-таки сэкономить силы на вечернюю тренировку, выйдя на берег, как оказалось, еще не готового пляжа на Татарке

а готов оказался как раз пляж на станции Вторая речка. ну как пляж — те же триста метров, как и на Ахлестышева…
Настя забрала меня спустя 3 часа после старта. за это время прошел 10,5 километров.

***

вечером еще посетил тренировку. но далась тяжеловато.

Posted in велосипед, морское | No Comments »

ну, за Чхусок!

Сентябрь 21st, 2021 by admin

сцеженная бражка долго дома не продержалась. ибо решено было её оперативно употребить в честь замечательного праздника осеннего урожая! правда, обошлись без подношений предкам, но собрались семьями. Юрий А. любезно пригласил к себе: испытать новую жаровню для самгепсаля, ну а мы и не отказались. также Юрина жена наготовила кимчитиге, жареную лапшу и сама же встала у плиты, не доверив нам жарку мяса. мягко говоря, будто в приличном ресторане оказались!

бражка полилась рекой, мясо заворачивалось, затем еще подъехал Илья, включил нашему сыну русский рэп, словом, получилось очень весело, сытно и вкусно. что даже не всё мясо доели. разошлись после 23х…

Posted in события | No Comments »

первая бражка

Сентябрь 20th, 2021 by admin

не удержался я от соблазна, который вот уже пару лет надиктовывает мне Жека: начинай делать алкоголь сам. но — там же что-то надо покупать, следить, условия… пока в последний раз, угостив меня рисовой бражкой, сказал, что уж ее-то делать проще простого. (до того я не один раз задумывался про яблочнный сидр, ибо каждый раз после сока остается куча жмыха, но там меня смущало про «гидрозатвор» и тэдэ)

но тут оказалось действительно просто: засыпать рис в воду, бахнуть дрожжи и ждать пару недель. непросто оказалось организационно: купить именно под это дело риса на развес (чтоб подешевле), канистру 10-литровую, за дрожжами дойти в магазин через остановку, перчатку резиновую найти… собирал все это дело пару недель точно. а потом, когда засыпал первую партию, при переноске бутыля пробил дырочку. пришлось сливать и делать всё заново.

но это была только часть проблемы, еще же потом надо было слить получившийся продукт из этой бутыли в другую! купить трубочку, насобирать тару… но тут сроки более конкретно поджимали, поэтому получилось побыстрее. просто брага простояла не 2 недели, а 3. ну ладно, лишних дней пять всего.

потом же еще непростой для моих кривых рук сам процесс перелива — половина кухни была в этой браге, но и 5,5 литров итогового продукта все же удалось сохранить!))

надо еще подумать, как процеживать остаток со дна (марли-то дома уже нет!), там еще пару литров до искомых 7-8 можно нацедить, наверное.
ну а пока — к празднованию Чхосок готов!))

Posted in события | No Comments »

не дошел до Скрыплева

Сентябрь 17th, 2021 by admin

как-то, катаясь на прошлой неделе на велосипеде по острову Русский, отметил для себя, что до сих пор не был на острове в бухте Парис, на острове в бухте Ахлестышева. сами острова — тьфу, небольшие островки без каких-либо достопримечательностей или иных мотивирующих факторов их посетить. оттого и не посещал. с другой стороны — разок-то нужно, дабы закрыть эти белые пятна. можно и одним маршрутом, выйдя из Париса, по пути заглянуть на остров Скрыплева, что чуть дальше в море, и где тоже ни разу не был, ну и финишировать в Ахлестышева.

как накануне прошлых выходных мои вело-забулдыги решили, что неплохо бы прокатиться в субботу. глянул прогноз — обещали практически штиль. ну я и предложил, раз такое дело, выйти дружно на воду. я на сапе, парни на своих каяках, они быстрее, я плетусь, словом, все как обычно у нас не велопокатушках. только на море.
выбрали маршрут: до острова Скрыплева со стартом из Патрокла. потому что Александр Т. увидел, что до него пловцы устраивали заплыв длиной 2 км. я же предположил, что это со стороны бухты Парис острова Русский, а из Патрокла минимум раза в два больше. впрочем, мы же мореходы, а не пловцы, и десятка для нас предпочтительнее, чем пятерка. единственное, что время у нас было ограничено, поэтому стартовать решили пораньше.

правда, чем ближе было время старта, тем меньше у меня было желание идти на сапе, ибо в проливе Босфор Восточный уже вполне морские волны, борьба с которыми у меня значительно замедляет ход. так товарищи на своих пластиковых каяках меня совсем ждать устанут, не поможет даже новое весло. то есть, поможет, но так я устану. а хотелось все-таки отдыха. поэтому в итоге взял с собой наш надувной каяк. ходит он помедленнее пластиковых, конечно, но помореходнее в волнах, чем сап.

итак, в 8 часов 11 сентября после некоторых проволочек и опасений, что Александр Т. опять проспал, мы на старте.

каяк на Скрыплева

правда, тут же расстроился, увидев каяк с невычерпанной водой внутри. вспомнил, что накануне мы первый и единственный раз сдали его в прокат. (то был первый звоночек) потом я дольше обычного его накачивал и, показалось, что так и не докачал «до упора», а лишь «вроде бы полный». да и чего переживать — в надежности этого плавсредства я был уверен больше, чем в сапе. и спустя время мы с Ильей Г. на воде, ждем снимающего нас сверху Александра

каяк на Скрыплева

ну и погребли. первое время развлекался с привыканием к гребле непривычным веслом, что одолжил Илья (а то со своим текущим «коротышем» тоже не рискнул в долгую), а также пытался угнаться за Ильей. цель — прямо на горизонте!

каяк на Скрыплева

собственно, сам остров Скрыплева знаменит самым первым маяком Владивостока, а также тем, что в паре с маяком на Басаргина образуют «входные ворота» для моряков во Владивосток.
я шел прямым курсом, парни сделали небольшой крюк через торчащий кекур. в середине пролива решили соединиться для сэлфи.

каяк на Скрыплева

хотя я предлагал соединиться еще и для большей безопасности во время прохождения судоходного фарватера. а то вдруг что, а лично я не молниеносно быстр.

каяк на Скрыплева

но потом как-то снова разъединились

каяк на Скрыплева

затем парни опять позвали меня на соединение, я погреб. (фото получились отличные, спасибо Александру, что не поленился прихватить в наш мини-поход настоящий зеркальный фотоаппарат с телеобъективом)

каяк на Скрыплева

при встрече Илья вдруг спросил, взял ли я с собой насос? вопрос меня удивил и даже позабавил, ибо насос в каяк не беру никогда: ему и места нет, да и как ты на воде подкачаешься. — а как же ты тогда будешь спасаться в случае чего, — ни унимался Илья? — вплавь за твоим каяком, — отрезал я!
пропустили судно физических полей

каяк на Скрыплева

далее продолжили движение, в голове уже представляя высадку на приближающийся остров, не прогонят ли нас маячники, как других каякеров несколько лет назад, сопровождавших очередной заплыв и измотавшихся самих от непогоды… ну и пытался разобраться с шириной хвата весла, чтобы включить в правильную работу спину, а не только одни плечи и запястья.

как тут я начал чувствовать, что ушла легкость гребка. а вскоре сильно намок зад с левой стороны. странно, ведь сильных брызг, чтобы прям залило воду внутрь, не было. переложил телефон в правый карман. но спустя еще пару минут зад намок и с той стороны. так, неужели тону?! попытался приглядеться к бортам — нет ли там пузырьков воздуха, но взмахи весла создавали столько завихрений, что было решительно непонятно.
тогда обратился к соратникам. Александр отметил, что нос и корма у меня действительно немного неестественно задраны. и только тогда я додумался пощупать борт каяка. и, о боже мой, он совсем не звенел от упругости! а был уже достаточно мягок…
твою мать, да я действительно тону!!! первым делом спрятал телефон в гермомешок. затем подумал и вовсе отдал гермомешок в каяк Илье. теперь тонуть можно было без опаски за имущество.

каяк на Скрыплева

хотя тонуть все-таки не хотелось. во-первых, жаль каяк. во-вторых, это же как-то надо добраться до берега потом?

*тут сразу сделаю лирическое отступление: совсем утонуть в данной ситуации у меня шансов не было. во-первых, пролив судоходен, и кто-то бы меня спас. во-вторых, вода еще теплая, поэтому можно было спокойно продержаться. в-третьих и главное, рядом были мои товарищи на еще двух плавсредствах!*

тут, правда, Александр тоже уточнил наличие у меня с собой насоса, после чего приняли единственно верное решение — возвращаться обратно на берег (хотя можно было и до Скрыплева, конечно, добраться, но как потом обратно с него и без насоса? а то, что я еще держался на воде, оставляло мне шансы вернуться в более-менее приличном виде). примайнали мой каяк к каяку Александра и усиленно погребли назад. буксировка, правда, получилась не жесткой, поэтому я греб все время, а Александр периодически меня поддергивал за собой по мере натяжения и ослабления буксировочного конца (бельевой веревки). Илья в это время радостно кружил вокруг подбадривая наш дух мотивирующими песнями.

неудобно было лишь то, что по мере приближения к земле, мой каяк все больше складывался, отчего я все больше погружался в воду, а для гребли приходилось все выше поднимать руки. силы и так заканчивались, а уж от неудобного положения. поэтому приняли решение догрести до земли (мыса у маяка Басаргина), а оттуда пустой каяк добуксирует Александр, а я продержусь до места финиша вплавь за каяком Ильи.

и поскольку все силы сейчас приходилось отдавать гребле и остановок для отдышаться тоже не предусматривалось, было время подумать о произошедшем. в голове вертелись, прежде всего, две мысли: ну почему ЧП случилось именно в такой прекрасный совместный выход, да еще и незадолго до цели и — случилось ведь это именно со мной!..

перед самым Басаргина перед нами прошел какой-то баркас, тащивший за собой баржу с краном, тащившую за собой катерок. Символично!

и спустя 40 нервных минут я вновь крепко стою ногами на земле!

каяк на Скрыплева

перекус, который планировали устроить на Скрыплева, пришлось устроить здесь, подводя неутешительные итоги нашей неудавшейся вылазки. хотя, это ведь еще как сказать про неудавшуюся — вон, какое приключение пережили!

каяк на Скрыплева

пока ели-пили, да обсуждали, решил сообщить жене о своем героическом спасении (и вообще неприятной ситуации). Настя, как и положено настоящей супруге, не стала поддаваться эмоциям, а уточнила строго по существу: клапан спускает? после чего вспомнила, что бравший напрокат товарищ сказал, что тоже не смог его накачать. на мой эмоциональный спич о том, что про это можно было сказать и до того, как я взял с собой утром каяк (я бы тогда взял сап), Настя ответила сухо: опресни клапаны.

каяк на Скрыплева

отдохнув и наевшись вспомнили, что хоть мы уже и спаслись, но до берега с машинами нам еще пара километров. поэтому снова вышли на воду (я в буквальном смысле пешком по неглубокому сначала дну). мимо нас в это время проходили бесконечные саперы и прочие каякеры. я зацепился за каяк Ильи, усиленно помогая ему грести суча ножками.

каяк на Скрыплева

но Илье все равно было медленно и тяжело, поэтому я решил, что часть пути до забора военных вполне пройду пешком по берегу.

каяк на Скрыплева

но на последние 800 метров все-таки снова осел камнем на каяке Ильи… (как видите, этот этап вновь полон фотографий, это Александр избавился от необходимости постоянно грести и вновь достал фотоаппарат, кружа вокруг нас)

каяк на Скрыплева

на берег вернулись спустя три часа после старта, комфортно успев к назначенному времени. а остров Скрыплева придется еще покорить в другой раз!

Posted in морское | No Comments »

новая видовая на Бурачка

Сентябрь 13th, 2021 by admin

прошлые выходные начал с внепланового посещения нового общественного пространства нашего города — видовой площадки на сопке Бурачка. (сразу отвлекусь, что среди топономофилов города до сих пор также нет согласованного варианта названия этой сопки и прилегающей улицы: Бурачка или все-таки Бурачека?? но вот в интернете сейчас стали писать Бурачка и не будем оглядываться на таблички на домах)

так вот, во время утреннего променада на велосипеде по Чуркину, вспомнил, что давненько собирался закатить на последнюю не закаченную сопку вокруг бухты Золотой рог — как раз Бурачка. не закатывал никогда потому, что эта сопочка сильно вдалеке от моих привычных маршрутов, да и для велосипедистов никакой ценности (как та же Орлиная и над 3-Рабочей) она не несет. но закатить надо было, чтобы закрыть это белое пятно.
а тут еще вспомнил, что в этом году на Бурачка прям строят новую видовую, поэтому, плюнул на маячившее в конце вело-променада купание и решил сменить маршрут.

сопочку нашел интуитивно легко. башню то эту старую вообще всю жизнь видел

видовая на Бурачка

тут понравилось, что общественное пространство еще не открыли, а точку общепита уже поставили) правда, тут же выяснилось, что открытие вообще-то уже сегодня. ну ладно, сопочку же надо покорить, пусть и с велосипедом в руках. тут первый минус — что лестница, являющаяся нынче единственным путем наверх, большей частью сделана ступеньками, а не вот такой пологой. зато — с лавочками для отдыха. но велосипед приходится тащить…

видовая на Бурачка

вид на прилегающий жилой район и бухты Улисс (слева) и Золотой рог (справа) вдалеке

видовая на Бурачка

а вот это уже Чуркин с видовой

видовая на Бурачка

теперь смотрим в кутовую часть бухты Золотой рог, ослепленные восходящим солнцем

видовая на Бурачка

это я залез на второй горб сопки, чтобы больше влезло красоты)) но тут получается, что красота — вдали, а то вблизи — Чуркин

видовая на Бурачка

так, фоточекин, что залез с велосипедом

видовая на Бурачка

ну и сама обустроенная видовая. лавочки, забор — красота, для Владивостока так и вовсе невиданное доселе дело. хотелось все время сказать: как в Корее!, но не получалось…

видовая на Бурачка

вид на дикую часть сопки (обязательный крест в наличии)

видовая на Бурачка

потом еще была краткая история, как я решил подкачать подсдувшееся колесо, но насос его, наоборот, совсем сдул. и пришлось не лихо катиться вниз, а смиренно топать до ближайшей шиномонтажки. благо, что она действительно была недалеко.

***

сама же видовая, после открытия, стоически претерпевает всплеск интереса к ней жителей. с недовольством местных, с пробками понаприехавших, с распитием на лавочках молодежи и т.д. и т.п…

Posted in велосипед | No Comments »

остров Аскольд, ч.4 (пушки и дорога домой)

Сентябрь 10th, 2021 by admin

когда Настя вылезла из подземелий бывшего КП батареи, мы дружно (пусть и без части коллектива, недовольной суровым отношением к ним гида) пошли по хребту дальше, к «пушкам». а точнее — к расформированным позициям башенной береговой артиллерийской батареи № 26 Шкотовского сектора береговой обороны

остров Аскольд

там гид опять предложил лезть в подземелье, смотреть на остатки одной двухорудийной башенной артиллерийской установки МБ-2-180.

остров Аскольд

Настя сказала, что уже не полезет, меня это диггерство тоже не вдохновляло (во-первых, там узко и грязно — все ходы в копоти от сгоревшей проводки, а я в белом, во-вторых, полазить по подземельям можно и в городе, а вот тут, на острове, — такая красота вокруг)

остров Аскольд

также тут начала хоть немного ловить связь, стало не до экскурсий

остров Аскольд

пришли мы к этим пушкам вон оттуда (виднеющиеся строения — гаражи для тягачей зениток)

остров Аскольд

слева — виднеется мыс Пальчатый и бухта, в которую пристают другие, быстроходные катера, откуда потом туристы хуярят прямо в лоб вверх сюда, а потом — короткой дорогой к маякам.

остров Аскольд

если чуть-чуть назад влево — там остров Путятин. вообще, откровением этой поездки для меня стало то, что остров, который нам виден из Владивостока, это как раз Аскольд. а я почему-то был уверен, что мы видим Путятин, а Аскольд — в его тени. на деле же Путятин в тени побережья Дуная, а Аскольд — открыт взорам из Владивостока. (причины такой уверенности в не самом удачном скоротечном путешествии на яхте в ту сторону в 2013 году…)

остров Аскольд

ну и если совсем строго назад — вторые пушки этой же батареи. к ним, равно как и к КП у маяка ведет подземный ход.

остров Аскольд

пушки обеспечивали радиус прострела 25 км и надежно прикрывали подходы к Владивостоку вместе с батареями на Попова и находкинскими (?). до поры постановки на службу ракет с дальностью поражения 300 км. тогда пушки и начали свой путь к превращению в туробъекты

остров Аскольд

вдоволь отдохнув и нафотографировавшись, отправились в обратный путь к вещам, оставленным на пляже в бухте Наездник. дорога вниз прошла скорее и легче, вернулись на пляж, как и предполагал гид, в районе 15 часов (получается, что гуляли 4,5). наконец-то нормально поел. потом покупался в лазурно-бирюзовой воде, усеянной прибитым ветром в бухту морским мусором. реально это была самая грязная моя купалка за последние годы, когда выныриваешь меж пакетов, бутылок, каната и прочих бытовых отходов азиатских моряков. потом еще немного погулял по пляжу, попозировал в развалинах судна.

остров Аскольд

судно, кстати, прошлогодние тайфуны и непогоды отнесли на десяток метров от моря. задумаешься тут о бушующей силе стихии… (на фоне можно разглядеть нас, пляжников, запасы угля, которые регулярно привозят для маячников)

остров Аскольд

потом еще раз искупался и понял, как была права Настя, что не тащили с собой сапы, ибо употреблять их было ну совершенно некогда. отведенные пара часов на пляжный отдых подошли к концу.

остров Аскольд

зачем-то переоделись в сухое, при посадке в лодку тут же промокли от захлестнувшей волны. пока ждал окончания погрузки на шхуне вроде подсох, даже успел сделать фотографию маяка с воды напоследок. смущали только погодные условия: свежий крепкий южный ветер с волной…

остров Аскольд

далее я уже не мог дождаться, когда выйдем из «тени» Аскольда, появится связь, и на пару часов дороги залипнуть в телефон, может быть даже в каюте, чтоб не замерзнуть. правда, едва мы начали поворачивать на курс во Владивосток из бухты, гид заметил: «сейчас боковая пойдет и вообще пиздец!». и — первым юркнул в каюту. через минуту боковая волна накренила шхуну на добрых градусов тридцать (хотя казалось, что еще чуть-чуть и мы черпанем воду другим бортом!!!), с кормы послышался визг девиц, сверху прилетели брызги и началось!.. через пару минут я уже стоял весь мокрый (хотя и стоял у противоположного борта) и размышлял: смогу ли так выстоять все 2,5 часа ходу до города и не замерзнуть, потому что нутром чуял, что внутри каюты будет мне не очень хорошо. но наступающий вечер взял своё, полез внутрь греться.

остров Аскольд

телефоном, правда, воспользоваться не удалось, ибо единственное, куда я мог смотреть, чтобы не укачивало, — дверь с кусочком колышащегося моря за ней… внутри я продержался с час, пока нежелание замерзнуть на улице не перевесило нежелание блевать. там снова сразу промок, и только вглядывался вперед, когда уже покажется спасительный Мост на остров Русский, который будет означать конец нашего ПРИКЛЮЧЕНИЯ. также размышлял, что поездка на Аскольд через Дунай на своем авто выглядела не таким уж плохим вариантам. по крайней мере, сейчас бы стояли в уютной пробке в районе Шкотово, сухие, а не качались на лютых волнах. также сильно верил, что японская шхуна не должна потонуть в Японском море, японцы ж те еще корабелы. тут еще на небе начали раздавать закат с красиво подсвеченными облаками над городом, что люто хотелось фотографировать. но лишаться залитого волной телефона совсем не хотелось.
стихло лишь тогда, когда зашли в тень острова Русский (на траверзе Скрыплева).
капитан, высадив нас, признался, что если бы знал, какая будет погода, лучше б остался дома пиво пить у телевизора. прогноз, действительно, подвел всех нас в то прекрасное последнее воскресенье лета…

***

резюмируя после поездки: неплохо было бы туда еще и велосипеды притащить. особенно, если с ночевкой тур взять. да, кататься всего километров десять выйдет, но так и на Гамова ради десятки велы тащили.
ну и самое главное — теперь надо организовывать туда тур на сапах. с воды тоже красота должна быть, судя по фотографиям знакомой, обошедшей его буквально на прошлой неделе. да и с моря к старому маяку почти безопасно подниматься. надо только все грамотно срастить.

***

глобально же задумываешься, какие преобразования претерпевал этот небольшой клочок суши буквально за последние полторы сотни лет. сколько тут людей жили, как. на острове Петрова тоже можно задуматься о прошедших эпохах, но там всё более эфемерно, на слово экскурсоводу надо верить. а тут — вот дом еще стоит, вон пушки, а вот ж/б бункер, для постройки которого тут сначала все срыли, а потом нарыли обратно. а сейчас все снова выглядит так, будто ничего и не было…

***

ну и кратко, всего в полторы минуты все эти полсотни фотографий в движущихся картинках:

Posted in поездки | No Comments »

остров Аскольд, ч.3 (маяки)

Сентябрь 9th, 2021 by admin

в первой части мы прибыли на остров Аскольд (открыт англичанами в 1855 г.) за полсотни километров от Владивостока. во второй части — дошли из бухты Наездник к маякам, самым известным тур.объектам острова. в третьей части…

буквально за пару недель до нашей поездки пришла новость, что МО РФ, в чьем ведении находятся все маяки страны, закрывает маяк на Аскольде на реконструкцию (не помню, новый или старый). а точнее — проход к маяку, чтобы ушлые туристы не разбивались на не самых доступных проходах от нового маяка к старому. но, как хорошо, что вся строгость запретов в Российской Империи нивелируется необязательностью их исполнения. так и здесь вояки лишь установили калитку на тропе к маяку, обмотали ее со стороны скалы колючей проволокой. а со стороны моря — пожалуйста, граждане туристы, перелазьте! (конечно, если вы в состоянии хотя бы задрать ногу)

маяк Аскольд

собственно, главные достопримечательности острова Аскольд, за фотографиями с которыми сюда и ломятся все туристы. особенно атмосферно смотрятся в «драматичную» погоду, при ясном же, солнечном свете оказываются просто парой развалин и вовсе не вызывают должных чувств (например, у меня).

маяк Аскольд

также отмечу, что остров часто бывает окутан туманом, который может ловко скрыть от любопытных туристов достопримечательности. в «драматичную» же погоду находиться тут удел лютых походников. я манал сырость, холод и ветер. лучше уж солнечные развалины.
спросил у Насти — полезли к маяку (через забор)? она сказала — нет. к слову, из нашей группы никто не изъявил нарушать запрет (в отличие от прочих туристов). ну тогда мы полезли наверх, вон туда:

маяк Аскольд

там была очередь из желающих канонического кадра с маяками

маяк Аскольд

отползли еще чутка вверх и тоже сделали сэлфи

маяк Аскольд

потом я отполз на какой-то обрыв, чтобы щелкнуть маяки с другого ракурса

маяк Аскольд

надеюсь, что самые любопытные погуглят, чем знамениты эти маяки, здесь же оставлю краткую справку: старый маяк был построен в 1916 году, новый — во второй половине 1930-х, их соединяет полуразрушенная лестница, по которой глупцы и экстремалы пробираются ради уникальных фоточек.

маяк Аскольд

в обратную сторону можно было полюбоваться видами бухты Туманной

маяк Аскольд

собственно, когда все нафотографировались и собрались на видовой, гид предложил желающим спуститься в «подземелье», а именно побродить по бывшему командному пункту береговой батареи, расположенному под землей. диггерство, одним словом. Алексей к тому времени уснул у меня за спиной, поэтому шастать с таким грузом за спиной по темным коридорам и лестницам не хотелось (да и вообще особо не хотелось), туда полезла Настя. я же буквально через пару минут разбудил пацана неосторожно задев его ногой край бетонного основания. ну все, поспали))

маяк Аскольд

маму ждали с добрые полчаса, во время которых я размышлял, почему как ни хайкинг у меня, так на пределе возможностей и без пополнения запасов энергии? ведь и в этот поход к маякам мы взяли только по яблоку, да какие-то крекеры. а ходить тут полдня! (и ни одной забегаловки вокруг, когда пора подкрепиться…)

Posted in поездки | No Comments »

остров Аскольд, ч.2 (заброшки)

Сентябрь 8th, 2021 by admin

прибыв на остров Аскольд, в 10:40 мы тронулись в пешеходную экскурсию к маякам. но сначала гид решил показать нам заброшенные дома, оставшиеся здесь в достаточном количестве после многолетнего пребывания здесь частей доблестной советской армии. вообще, наш гид был достаточно суровый, хоть и добродушный дядька, который в меру увлекается всякими активностями (мотоцикл, дайвинг, хайкинг и пр.), и не стесняется подгонять запыхавшихся туристов (что вызывало некое непонимание у них в просвещенных двадцатых годах двадцать первого века). поэтому и речь его во время осмотра объектов была не про мывших здесь золото хунхузов или освоение российскими промышленниками, а больше байками как раз про вояк, маячников, их быт и прочее. да оно и к лучшему, про здешнее оленье царство любой может в интернете прочитать, а вот как пара матросов закатывала бочку с солярой до котельной — где еще узнаешь?))

поэтому и поход к маякам он начал, свернув в сторону до сих пор стоящих здесь остовов жилых домов. например, панельная трехэтажка

остров Аскольд

недалеко — уже каменный двухэтажный дом (говорит, что еще 16 лет назад был обитаем). там, естественно, залезли внутрь, походили по хлипким перекрытиями, промеж проросших сквозь этажи, деревьев

остров Аскольд

остров Аскольд

ну и поперли дальше, растянувшись колонной по тропинке.

остров Аскольд

внимательный читатель заметит, как элегантно мы решили проблему «ноющего ребенка», которой боялись все, кому я звонил в поисках места на катере («а ваш ребенок выдержит?!). да мы и сами не хотели, чтобы Леша тормозил группу, а потом ныл, что устал, и я нёс его на руках, поэтому закинули товарища в старый эргорюкзак, в котором носили его в первый год. пригодилась вещица! и Леше понравилась))

внезапно на дороге мимо нас проехала вполне себе современная делика. ого! так-то баржи сюда регулярно не заглядывают

остров Аскольд

после слегка утомительного длительного подъема (зато в тенистом лесу) вышли на открытое плато и добрались до очередных развалин очередных казарм. вид, кстати, на ту бухту, куда зашел катер

остров Аскольд

нашлось развлечение и для Алексея: старая техника (на фоне — действующий домик маячников)

остров Аскольд

внимательно слушаем истории гида про не самую благополучную жизнь здешних маячников

остров Аскольд

и обходим их владения по тропинке сверху (взгляд всё еще назад)

остров Аскольд

смотрим на домик маячников, который пытались реконструировать и надстроить, но строители перепились, переругались, кого-то зарезали, в результате чего всю реконструкцию отменили, а домик так и остался

остров Аскольд

ну и подходим к главной цели нашей поездке — фотоспоту на фоне маяка

остров Аскольд

Posted in поездки | No Comments »

остров Аскольд, ч.1 (дорога туда)

Сентябрь 7th, 2021 by admin

еще в начале июля Настя заявила мне, что летом обязательно хочет сгонять на остров Аскольд. да и мне вылазящая постоянно реклама этих туров постоянно мозолила глаза. не говоря уже про посты тех, кто там тоже побывал. оставались два фактора: что Настя работала на ярмарках каждые выходные, ну и подгадать погоду (экскурсионщикам то пофиг, они в любых условиях с тебя бабки срубят, а вот самим мотаться по всему катеру не хотелось). и если с работой у Насти всё плавно утряслось (помощницы научились все делать самостоятельно), то погода и наша возможность совпали буквально в последние выходные лета (т.е., в последний момент для выполнения желания Насти)). после недолгого выбора «туроператора» (надо было, чтобы были места; везли из Владивостока, а не Дуная; с ребенком; по возможности с сапом; и не шибко дорого) выбрали какую-то из множества, отдали по 3700 с носа (с детского — 3500) и к 7 утра 29 августа прибыли на катерную стоянку в бухте Улисс.

тур на Аскольд

наш катер оказался бывшей японской рыболовецкой шхуной (хотя, почему бывшей — капитан на кальмара и прочую рыбалку продолжает народ возить), и я с грустью смотрел на просторную палубу, где могли бы поместиться наш сап и каяк, которые Настя в последнюю минуту сказала не брать. (да я и сам сомневался в целесообразности, хотя осмотреть остров с моря очень хотелось)
еще я немного расстроился, когда наш гид сказал, что до острова хода 2,5 часа (я-то думал по-шустрому, за полтора максимум дойдем)…

тур на Аскольд

благо, что был интернет, еще можно было вертеть головой по сторонам, словом, дорога прошла не так долго. спустя пару часов показался и Аскольд.

тур на Аскольд

ну я от нечего делать и давай щелкать его берег, освещенный солнцем.

тур на Аскольд

это мы заходим в бухту, формой «подковы», где катер бросит якорь

тур на Аскольд

тур на Аскольд

тур на Аскольд

тур на Аскольд

высаживаться на берег будем партиями по 5 человек на этой лодке, которую сначала еще надо сбросить за борт

тур на Аскольд

собственно, до острова дошли примерно за 2 часа, а еще полчаса заняла как раз выгрузка на берег…

тур на Аскольд

ну всё, все туристы числом около 30 с вещами на берегу, время короткого перекуса

тур на Аскольд

складываем вещи в одну кучу с которой кто-то, вроде бы, остается и выходим в поход по острову. цель — маяки!

тур на Аскольд

Posted in поездки | No Comments »

первая неделя приморского лета

Сентябрь 6th, 2021 by admin

сегодня первый раз за неделю не смог встать на рассвет. ну потому что на прошлой неделе плавно закончилось календарное лето и началось наше, приморское (т.н. сентябрь). и я активно решил его не упускать, проводя как можно больше времени до и после работы на свежем воздухе.
ну и в общем, заебался за эту неделю встречать рассветы и провожать закаты)) организму потребовался отдых. проснулся в итоге сегодня сам аж в 6:30. да еще и единственный интересный вариант для встречи рассвета не получился. что жаль, ибо на эту неделю прогноз совсем не радует для утреннего сапа, в отличие от прошлой.

поэтому, схематично оставлю здесь краткую напоминалку, как я провел эту неделю приморского лета.

началось в понедельник, правда, тогда я тоже решил выспаться после Аскольда, а вечером с сыном ломанулись на Маяк купаться на закате.

утром вторника было ветрено, поэтому рванул встречать рассвет на велосипеде. докатил аж до Ахлестышева, где нашел-таки дорожку вдоль всей бухты от одного пляжа к другому.

потом еще и искупался в одиночестве на пешеходном пляже Аякса, так хорошо!

в среду вновь рванул на велосипеде, но поближе, покороче, да с купанием на МГУ. вечером — опять Маяк. третий раз уже, даже купаться сильно не хотелось, пришлось заставлять себя

зато в четверг рванули на шикарный рассвет на Тобизина. подумываю, может даже побольше фоточек выложить, когда такая красота была на небе. да и потом.

в пятницу рассвет был подле «Эдуарда Толля», это вы в подробностях видели.
в субботу, опять на велосипеде, дважды пытался встретить рассвет на мосту через бухту Золотой рог, но каждый раз чуть не попадал по времени на самую мякотку. да еще и вместо купания решил первый раз закатить на последнюю сопочку вокруг Золотого рога, где еще не был, — т.н. «Бурачка». а там как раз уже все было готово к торжественному открытию свежеобустроенной видовой. прям с лестницей, площадками, фонариками и лавочками. красота. почти как в Корее!

но на купаться из-за этого не успел. ну и потому что днем совершили семейный обход острова Елена. на нем и покупались и позагорали долго. правда, Алексей, в отличие от прошлого нашего посещения острова в начале июня, купался значительно меньше, хотя по мне так вода была значительно теплее. и смотрите какая прозрачная уже!

в воскресенье рассвет встречал в проливе между Маяком и островом Елены. догрёб аж до Ушей, где засиделся: купался, отдыхал, пил какао. что даже не успел в обход Елены на обратном пути. тупо работал на волнах и с боковым ветром. благо, что новое весло идеально для такого рубилова!))

потом еще на даче успели шашлыки пожарить.

хорошее лето, что ни говори и не важно, что там на календаре!))

Posted in велосипед, морское | No Comments »

« Previous Entries