на остров Герасимова, ч.2

Июль 26th, 2024 by admin

прибыв в первой части в бухту Табунная и отобедав, мы выдвинулись на воду к цели поездки — острову Герасимова. Для чего прошли сначала вдоль берега бухты, а потом свернули к соседнему — острову Сидорова. Остров был не особо примечателен, ну разве вот эти скалы.

Остров Герасимова

Проходя остров Сидорова Настя уже начала сомневаться в целесообразности затеи в обходе еще и всего Герасимова, который виднелся (и был) гораздо больше. Но, все же, пересилила себя и погребла дальше со мной.

Справа, тем временем, простирался Славянский залив (с самой Славянкой в дымке). Вообще отметил достаточную уникальность места: когда гребешь вроде и по открытому морю, а в то же время — в замкнутом со всех сторон берегами.

тем временем, догребли до острова Герасимова. На косе в его начале заметили пару палаток (одну — оранжевую). Погребли дальше вдоль берега

Остров Герасимова

Тем временем, подошли к оконечности острова и принялись его огибать

на самой оконечности было слегка волнительно, поэтому я отошел мористее, чтобы еще и производить фото-видео съемку, а вот Настя прошла прям по волнам

вон за тем камнем мы устроили привал перед возвращением на берег в бухту Табунная.

Остров Герасимова

Привал был кратким, перекусив бутербродами, отправились обратно уже прямой дорогой через море. Я, правда, был в легком недоумении — остров уже обошли практически, а кекуров из социальных сетей так и не увидели. И только мы отчалили, как эти каменные столбы показались буквально через 10 метров от места нашей стоянки! Эх, немного не дошли. А возвращаться уже было лень. Ну, ничего, может в следующий раз!
По пути на берег дважды окунулся, а то жара стояла неимоверная.
Причалили ровно через три часа десять минут после старта. Практически как я и планировал. Прогребли за это время всего чуть меньше 10 км.
Далее еще покупался, полежал перед обратной дорогой, до собрался. В момент скручивания уже второго сапа Настя вдруг говорит: о, каякеры!
Я пригляделся: желтый каяк и рядом желтый сап — подозрительно знакомы! И давай кричать: Саняяя! Сааааняяяя! (ведь накануне в чатике мы обсуждали, что небезысвестный в этом бложике Александр Т. собрался «на юга», а я четко обозначил — в Табунную, что входит в понятие «юга» Приморского края). Каякер повернул в нашу сторону и лихо выкатил на берег на волне — действительно Александр!

Остров Герасимова

Оказалось он с супругой были как раз в той оранжевой палатке, что мы видели на берегу острова Герасимова и от души потчевались дарами моря (гребешком). Эх!
Обратно домой выехали в 19 часов. Позвонила мама: забери на даче абрикосы. Так был обеспечен мой досуг на следующий день…

Posted in морское, поездки | No Comments »

девяносто шестой месяц сына

Июль 25th, 2024 by admin

вот перестал писать ежемесячные релизы о взрослении сына, так теперь и на целый день рождения (8 лет!) и написать с трудом подбираешь, что. тем более, когда он только сегодня приезжает после месяца у бабушки в Сибирцево (прям на электричке 4 часа в пути!).. За месяц, кстати, позвонил мне просто так всего один раз. Остальное наше общение: продли время на телефоне. Правда, и «люблю тебя» говорит каждый раз пока еще.

ну вот в больнице успел полежать сразу после начала летних каникул, когда выяснили внезапно про гайморит, а по итогу предложили гланды вырезать. Но — осенью, раньше мест нет.

еще реальная головная боль — куда теперь ребенка на лето девать? Ну, если нет по 60 тыс руб на двухнедельное пребывание в каком-нибудь лагере. То можно и за 15-20 за неделю в дневном лагере куда. Или вот сразу к бабушке в Сибирцево. Убойный вариант — но без моря. Зато с курями, экоферма, так сказать.

Posted in сын | No Comments »

на остров Герасимова, ч.1

Июль 24th, 2024 by admin

пару лет назад заприметил в социальных сетях интересные картинки с сапами — вроде и остров, и вода красивая, и скалы, и гроты, и даже кекуры. И, главное, всё относительно недалеко, на другом берегу Амурского залива, считай, под Славянкой — остров Герасимова. Да еще и недалеко от берега, то есть, можно с Настей посетить (а одному уж слишком мало). Оставалось только улучить подходящий момент. И вот, в минувшее воскресенье, 21 июля, у нас оставался ровно один неохваченный выходной, на который, к тому же, стоял неплохой прогноз. Отлично, едем!

Выезд в Безверхово, через которое лежит дорога в бухту Табунная, ближайшая береговая точка к острову Герасимова, назначили на 6 утра. Но, внезапно обновив накануне вечером прогноз, увидел там дождь на воскресенье с самого утра, да еще и сильный! Впрочем, дождь был только до обеда, значит, можно это время провести как раз в дороге. Поэтому выезд назначили на 8 утра.
Ну и пока дорога-заправка-туалеты, к Безверхово доехали лишь к 11 часам. Отмечу, что и вся дорога Раздольное-Хасан была в не самом расслабляющем водителя состоянии, и сама дорога от трассы до Безверхово — просто пиздец. И это её ещё ремонтируют на каком-то участке… Хотя и прошедший дождь тоже не стоит списывать со счетов. Впрочем, низкая скорость позволяла иногда вертеть головой на красоту Хасанского района…

Табунная

и кусочек самой дороги — еще более-менее нормальной части, где можно достать телефон

потом проехали еще по ухабам самого Безверхово до дороги, которую строят в новый «инестиционный проект Табунная» — хорошо отсыпанный и утрамбованный скальник, аж выдохнул там. В конце еще спустились по торчку в смятении — заберемся ли в него на обратном пути, и в районе 11:15 высадились на берег бухты.

это был взгляд вправо, а вот — влево

и назад

Далее Настя предложила накачивать сапы, но я напомнил про утихающий после обеда по прогнозу ветер (а ветер с моря дул вполне ощутимо), и предложил пока перекусить. Тогда Настя затребовала мясо! Мои увещевания, мол, сначала приготовить гарнир под него (картошку и кукурузу) были отвергнуты в категорической форме, поэтому пришлось сначала жарить мясо… (Ветрозащита для мангала была найдена здесь же на пляже)

Собственно, пока пожарил мясо для Насти, потом картошку, потом кукурузу, потом мясо для себя и остатки остатков, прошло часа полтора. И как раз настало время накачивать сапы для выхода в море к цели этой нашей поездки, острову Герасимову.

К острову я решил дойти не напрямки, а сначала вдоль берега до выпирающего мыса, чтобы затем пройдя вдоль соседнего острова, дойти и до самого Герасимова. И погребли примерно в 14:15, спустя двадцать минут достигнув первого мини-острова, Бычий

Табунная

По пути разглядывали склоны бухты Табунная, гадали откуда и куда ведут виднеющиеся колеи, где тут будет новый «центр отдыха». Но преимущественно, все же, просто любовались

чуть далее заметил углубление в скалах, что могло быть похоже на мини-грот, хотя им и не являлось, конечно.

Скалы в целом были похожи на те, что мы обходили пару лет назад, по пути на мыс Брюса, который, собственно, был напротив через залив

Табунная

Таким неспешным макаром мы за полчаса догребли до крайнего мыса бухты Табунная, от которого собирались перейти к соседнему острову — Сидорова.

Posted in морское, поездки | No Comments »

не Окко, а Матч

Июль 23rd, 2024 by admin

не получается отойти с ситуацией лишения прав показов ЛаЛиги с уже привычного Окко на общедоступный МатчТв. Чему я бы порадовался несколько лет назад, но с тех пор, как уже три года стал подписчиком платного контента, совсем не рад. Во-первых, потому что это выглядит как наглое хищение прав. И во-вторых, я уже расслабленно привык, что можно смотреть матчи не только в лайве, но и в повторе в удобное время, всякие обзоры тура, специальные программы (до последних дело доходило крайне редко, впрочем). Причем — все-все матчи, даже с Альмерией! А что — иногда и с Альмерией интересно посмотреть, как там кто из игроков играет, пользуется шансом или наоборот всё профукивает. А теперь — только топ-матчи и будут на бесплатном, общедоступном канале показывать. Матчу же еще и Бундеслигу крутить, и СериюА. Итальянцев в этом плане больше всего жаль — так-то Интер на Матче в этом сезоне достаточно хорошо показывали.

И получается, что надо, все-таки, покупать теперь еще и подписку на Матч… А есть ли там повторы в записи… И оставлять ли подписку на Окко? В этом сезоне то она себя хорошо окупила: и ЛаЛига, и Евро, и Копа. А теперь — только Лига Чемпионов. Но только из-за нее брать? С другой стороны — лига чемпионов в новом формате, да и все интересные матчи можно будет посмотреть точно.
С другой стороны — вопрос то весь в лишних 4 000 за год…

Posted in мысли вслух | No Comments »

пивное озеро-24, ч.0

Июль 18th, 2024 by admin

идея поездки на соревнования по гребле в Китай витала у меня еще с прошлых соревнований в Харбине. И окончательно окрепла после зимнего футбола там же в феврале. Тем более, что организатор-перевозчик нас туда один и тот же. Ближе к весне, правда, я засомневался в своем участии по возможностям отлучиться, на что Настя сначала сказала, что поедет и без меня, но потом передумала, а я наоборот стал думать. И даже — тренироваться под гонку.
Пока окончательно не озвучили даты поездки, которые по протяженности полностью повторяли прошлый год: всего три дня в Харбине и зачем-то три дня в Суйфеньхе. И если год назад, когда приграничный Китай только-только открывался, это еще было хоть немного интересно, то что делать два дня в Суйфеньхе в этом году, я решительно не понимал. Можно было и самим остаться в Харбине, конечно, и приехать в Суньку к выезду в Россию, но это доп.деньги, а тур и так выходил недешевый.
Тогда от Харбина мы отказались, на что Варивода (организатор-перевозчик) тут же предложил нам такую же гонку на каяках, но в Цзиси и на месяц позже. Главное, что она была короткая по продолжительности (и стоимости). На это мы согласились. При регистрации Варивода посоветовал мне заявиться не только на 500 м, но и на 1000 метров. Хмм, подумал я, если в том году я чуть не сдох после 500, то как прогребу тысячу?! Но — обещание «призовых» 500ю за каждый старт сделало дело. Только ими уже можно затраты на поездку (11500рэ на человека) отбить!

Да, раз уж упомянул про тренировки. Учитывая опыт прошлого года, когда я чуть не проблевался после финиша, в этот раз решил в тренировках сделать акцент именно на мышцах для гребли, о чем и попросил тренера. И для Насти тоже, но как уж он с ней воплощал в жизнь не скажу. А у меня появились довольно длительные «сеты», которые за два месяца порядком надоели, конечно. Плюс — по субботам, в старом зале, усиленно «грёб» на псевдо-гребном тренажере, начиная с полутора минут без остановки, дойдя до трех с половиной…

Правда, за неделю до старта китайцы прислали сообщение, что из-за наводнения (наводнившего так же и север Приморского края), они сдвигают гонку на неделю, с 6 на 13 июля. Благо, что на мне это не сказалось. А вот Варивода увеличил численность нашей группы под эту дату с 15 до 23 человек! (Набрав мне лишних соперников, думал я, глядя на триатлонистские аватарки новых пользователей чата поездки в вотсапе…)

Еще я помнил, из воспоминаний участников прошлогодней гонки в Цзиси, что гонялись они, собственно, на озере Ханка. Хм, далековато от Цзиси, думал я, изучая карту — минимум час придется на тренировку и старт потом ездить, а еще же час обратно. Где взять свободное время?.. Но это было еще полбеды, ведь когда нам прислали программу тура, выяснилось, что сначала нас вообще ждет переезд на поезде Суйфеньхе-Муданьцзян-Цзиси (и потом обратно, конечно же). Тогда как карта и здравый смысл говорили, что на Ханку можно прекрасно добраться через погранпереход Турий Рог, откуда и до Мишаня, и до Ханки (то есть, озера Синкай) рукой подать. Но это мы обсуждали с Анной Е. уже при посадке на автобус перед границей в Пограничном.

Да, в этот раз мы еще и до границы решили добираться своим ходом, то есть, на авто. Ибо 14 июля у Насти уже была забукина база отдыха в Андреевке с подругой, прилетевшей на побывку аж из Канады. Так что самым жизненным мы признали план, по которому, по возвращению, прям с Пограничного она едет сразу в Андреевку. Километров, эдак, 500 за раз. Из благородных чувств я даже вызвался проехать с ней до Раздольного (понимая, что при этом не смогу пить в последний день выезда из Китая — зато не будет и прошлогоднего пьяного конфуза). Плюсы: можно позже выехать и раньше приехать, чем развозящий всех туристов автобус. Минусы — тыщи две на бензин и 600рэ на стоянку.

Новик на скорости

Июль 16th, 2024 by admin

еще пока ехал в электричке по дороге из Суйфеньхе, написал в чат, именуемый супругой «забулдыжным»: — везу соджик, надо отметить четвертое место!
Со встречей решили не затягивать, тем более, что жена продолжила отдых на морях, то чем мы хуже. Правда, парни отказались от велопрогулки, но зато Юрий А. вместо этого (наконец-то) позвал на вечернюю прогулку на своем вейк-сёрф-катере. Ну и чего нам отказываться?!)

Правда, мешать сомэк на волнах оказалось весьма волнительно. Но и тут мы справились!

вейк-сомэк

Правда, Юрий решил не просто так нас катать, а еще прокатить и товарища, только вернувшегося победителем с третьего этапа национальных соревнований PWA surfing national cup по вейксёрфингу в национальной лиге в категории сёрф. Поэтому следующий час мы, под сомэк, воочию наблюдали всю красоту этого сложнопонимаемого для меня вида спорта. В котором, оказывается, стоооолько нюансов!
Заодно — наблюдал привычную акваторию бухты Новик с непривычной скорости (до 11 узлов!).

когда все накатались, мы еще прыгнули покупаться, а там и на берег вернулись. Как раз весь соджик выпили, знаменитым тёщиным тортиком закусили.

вейк-сомэк

И тут товарищи заявили: жены же дома нет! Поехали на «вторую очередь». И мы действительно поехали! До часу ночи кормил товарищей пельменями.

утром, смотря на фото, подумал, что за год так всех четверых у себя дома и не собрал, каждый раз кого-то не хватает…

C4MPIONES!

Июль 15th, 2024 by admin

а хорошо, что не Англия победила на этом Евро, а то я бы у победителей всего один матч посмотрел — первый, когда понял, что даже Беллингем им не помогает.
А вот испанцев не смотрел только один матч, третий в группе, ничего не решающий. а все остальные, даже половину полуфинала — побаливал.

Сейчас такой радости от их победы, как в 2008-м и 2010-м, уже конечно, нет. Там и от Реала то к концу турнира в составе остался один Карвахаль, остальные сами разбежались. Поэтому в какой-то момент я даже подумал, что будет прикольно, если Саутгейт все-таки возьмет трофей со сборной (и поможет ему в этом, конечно, Джуд). Но — получилось, что «футбол победил антифутбол». А, еще англичанам надо Кейна больше не брать. Вон, как Испания без побед мучилась, пока Рауля не оставили вне заявки.

Да, а еще подумалось в начале, что опять в финале игроки из АПЛ против ЛаЛиги, опять это Реал-Сити))

Posted in футбол | No Comments »

пивное озеро’24

Июль 14th, 2024 by admin

Сегодня вернулись из четырехдневной поездки на соревнования по гребле на каяках на озере Ханка. Только с китайской стороны. По этому поводу объездили половину провинции Хейлунцзян.

Ну как вернулись: Настя нон стоп поехала дальше отдыхать с подругами в Андреевку. По этому поводу впервые ехали в Китай на своем автомобиле. В смысле, до границы, конечно же. А не сразу на автобусе от дома до дома.

Также поэтому впервые оказался за рулём в тех краях (Пограничный район). И по тому тамошних красот шибко не успел разглядеть. Потому что дорога сначала – спокойно едешь 140 по реконструированному участку, а ближе к концу – петляешь 80, а лучше 60, по двухполосной извилистой «тропинке».

Странно, но в приграничном Китае в этот раз совсем не понимали моё «пицзю».
Также отмечу, что почти не попил гаоляновки. Ограничились обилием пива (при возможности).
Вдобавок к неудачам: вообще ничего не привёз себе. Никакого шоппинг, получается, не получилось. Хотя планы были!

Вдобавок, разучился ещё и торговаться. Надо, видимо, перестать перед поездкой читать жалостливые книги о китайской бедноте в 1990-х, например, и не реагировать на их: «у меня два юаня всего сверху, не могу дешевле!!!»

Окейла, подробнее будет в следующих постах. Как обычно))

традиционный июльский Тобизина

Июль 10th, 2024 by admin

на третий выход к мысу Тобизина в этом сезоне (который мог быть и еженедельным, если бы не пропустил прошлую неделю) позвал с собой жену (ну сколько можно в одинокого грести). Правда, пришлось и время старта делать на час позже, поэтому в 5:50 мы только выезжали из дома, а не выходили на воду. Соответственно, и в бухте Карпинского (для меня) оказалось к нашему приезду уже порядочно понаехавших (преимущественно) саперов. И правда грешно было упускать такой великолепный прогноз: тепло, штиль!.. Эх, никакого «романтик» не получится, — подумал я.

На воду вышел, дослушивая последние минуты полуфинала Испания-Франция (удивительно, но все голы они забили, когда я еще был дома и собирался к выходу, то есть, фактически ничего не пропустил). Ну а после — принялся поглощать раннеутреннюю негу: скалы, обласканные первыми лучами солнца, ярко горящего алым в мареве, тихий плеск весел, любимую жену рядом… Малость только раздражали саперы впереди нас, ибо успел я привыкнуть к одиночеству тут.

Так, неспеша, догребли до мыса Тобизина. В грот заходить было волнительно, ну мы и не стали.

Тобизина

Зато высадились и погуляли по верху мыса, устроив фотосессию

Ну и вниз пощелкали обязательно

На обратном пути и физкультурой позанимался, и покупался дважды. Вода, хоть и свежая, но такая кайфовая! Особенно еще, что и чистая, а то после субботней жижы у меня некоторая травма)

отметил день рождения Владивостока

Июль 9th, 2024 by admin

на субботу, 6 июля, прогноз не просто шептал, а буквально кричал: дуй на море! такой штиль прям с самого утра и до после обеда, что хоть в 5 утра стартуй куда-нибудь грести на острова… Но — в 5 утра был четвертьфинал Евро. А потом — помочь Насте, а потом — тренировка. Поэтому, суммировав данные обстоятельства, решил никуда не дергаться, а принять предложение давнего коллеги принять участие в «открытии летней террасе» возле его гаража на острове Русский. И заодно — реализовать свою давнюю идею прибыть на отдых на остров своим ходом. Еще поразмышлял: велосипед или сап, но глядя на прогнозный штиль, понял, что без моря этот день прожить будет грех.

Поэтому проснулся в 2 часа, посмотрел очень даже хороший четвертьфинал Испания-Германия. Думал прикорнуть между ним и последующими Португалия-Франция. Но — дополнительное время. Думал прикорнуть после победы французов, но там и вовсе — серия пенальти. Словом, так и не вздремнул до тренировки в 11. Ну а сразу после, перекусив, помчались на пляж МГУ («дввимовский») — для отправки меня своим ходом на остров Русский.

Пока насос накачивал сап, а я обмазывался кремом от загара, Настя принесла неутешительную новость: всё море в пленке, куда ты собрался?! — ничего, она тут уже третий день, отойду мористее, — бодро ответил я.
И в 13:10 отчалил в сторону Подножья. План был прост: час (или даже 40 минут) до Маяка и еще столько же оттуда до Подножья. Маршрут бывалый. Единственное, что сразу сбавило скорость моего движения — никак не кончавшаяся вокруг пленка жижи на поверхности моря. Хотя уже и отошел от берега «мористее». Не в плане, что стало труднее грести, просто страх упасть в это «капучино» буквально заставил вцепиться в доску всеми пальцами ног…

цветение водорослей

и пена от проходящих чуть поодаль катеров тоже была не белой, а такого же цвета. Не, моментами эти разводы были даже красивы. Но в целом — всё выглядело так, будто пиздец нашему Амурскому заливу.

единственное, что я еще немного надеялся, что вся эта экологическая катастрофа закончится к проливу Босфору Восточный. Однако, прям перед ним, по прогнозу, включился южный ветер, который вдобавок поднял и небольшую волну, так что я стал грести интенсивнее и обрызгался почти весь, естественно.

Немного не удержался и от шип-споттинга, благо, что этот пароход стоял совсем недалеко.

цветение водорослей

Встречный ветер и волнение, конечно, сбавили мой темп и заставили немного выбиться из графика. Благо, что зайдя за Елену в Новик, ветер чуть подстих, а главное, перестала волна. Так что идти снова стало полегче. А вот жижа, вопреки моим желаниям, никуда не делась ((( хотя утреннюю тренировку в зале я вывез только на мыслях, как буду купаться по пути на Русский… Но тут ни о каком купании речь не шла, конечно. Хотя, все «водоплавающие»: катера, яхты, гидроциклы, каяки — свой отдых на море не отменяли.

В 15:15, наконец-то, причалил на Подножье. Здесь пена и жижа заканчивались буквально у берега, где в это же время беззаботно купались отдыхающие.
Оставалось только пройти с сапом какие-то 500 метров до гаража. Там уже вовсю шло мероприятие. С устатку и проголодавшись тут же накинулся на обговоренные в приглашении морепродукты: трепанг, креветку, разбавленные жареной сосиской, самопосоленная сима, гребешок… Запивали напитками.
Очнулся через час-полтора: надо же сделать фото!

цветение водорослей

Потом хозяин спохватился и принялся жарить «пятиминутку» из практически всего вышеперечисленного.

Получилось — delicious! Тарелками были раковины.

Потом телефон опять забросил подальше. В районе 19 часов решили расходиться. Я дотяпал до берега и с попутным ветром погреб во Владивосток. На Маяке встречала жена…