В Харбин за кубком, ч. 0

Февраль 16th, 2024 by admin

долго-ли коротко, но рассказ о поездке в Харбин во всех картинках надо начинать. Забуду же потом, а не хочется.

собственно, моя поездка в Харбин осуществилась медиа-сопровождающим футбольной команды «УРСА-Россия» на матчи Кубка стран ШОС по футболу на снегу(!). Мое участие было под вопросом до самой последней недели, поэтому даже для родственников информация о моем отъезде стала неким сюрпризом.

***

необычно началась и сама поездка. когда еще накануне вечером мы со старшим по спортивной команде (Евгением) в ресторане вовсю обсуждали, что: не проспим ли мы после такого завтрашний выезд в 5 утра, или не остаться ли нам тогда вообще в ресторане до 5 утра. Что выезд в 5 утра мы были уверены совершенно.

Поэтому утром 24 января я спокойно проснулся в 4 приготовил традиционную кашу на завтрак, поразмышлял, зачем руководитель всей группы (Леонид) уже скинул нам номер автобуса, да пошел в душ. Именно там меня и застала жена со словами: срочно бери такси и дуй на Зарю, автобус еще подождет!!
— вот дела, — ошарашенно подумал я… это ни завтрака, ни спокойного похода на остановку «Уссури» в центре, что это вообще за такое — первый раз опоздать на поездку!
…таксист, как это и бывает в таких случаях, совершенно не торопился, а ехал строго соблюдая все знаки ограничения скорости. Тогда как Евгений уже обрывал телефон с вопросами: ты где? автобус уже отъезжает!!!
странный водитель автобуса действительно решил меня не дожидаться, да отъехал от Зари. Теперь уже водитель моего такси за сотенку сверху, включил режим ускорения, да нагнал автобус на следующей же остановке. дааа, необычно поездка начинается…

Как и летом, около 6 утра мы прибыли на автовокзал Уссурийска. Поесть тут было нечего.

поездка в Харбин

и так же по графику около 8 утра мы прибыли в Пограничный, где вновь все было закрыто до 8, но в 8 же автобус уже отходил дальше на границу (на самом деле, на 7-8 минут позже).
Поэтому я решил нормально перекусить уже именно на точке ожидания перед границей, где летом было аж 2 кафе. Но что-то в этот раз они были еще нерадушно пусты к моменту нашего прибытия. Работали, но ничего не предлагали. Да и времени на стоянку нам дали всего минут 20. Поэтому, ограничились пирожками, да водами.

В 9 утра начали проходить границу, после пересечения которой я все-таки достал в утренней суматохе прихваченный с собой допинг. Так сказать, оставив Родину за спиной…
по дороге между границами, подъезжая уже к китайской, вновь пощелкал строительство новых переходов с нашей стороны. Пока можно сказать, что строительство идет, да найти летние фото для сравнения.

поездка в Харбин

китайскую границу прошли тоже, в общем-то, без ожидания, кроме нашего руководителя (который сам себя так называть отказывался) Леонида, да по графику, в 9:30 уже по-китайскому времени, оказались на ЖД-вокзале Суйфеньхе. пользуясь часом свободного времени, прогулялся в бессмысленном поиске кафешки до автовокзала (соседнее здание).
Вот на фото: ЖД-вокзал и город за ним в утренней дымке

далее все аналогично летней поездке: в 10:30 посадка на поезд до Харбина и три часа дороги с любованием на заснеженные виды Хейлунцзяна за окном. Разница была лишь в том, что кондишка в салоне не дула, а грела)

поездка в Харбин

спустя 3 часа и 15-20 минут — прибытие в Харбин.

вновь приветственное фотографирование, переходы, выход на свежий воздух. на улице под ногами чувствовалось, что накануне шел снег — все было посыпано теми же реагентами, как у нас

еще до поездки мы прогуглили предложенный отель. из плюсов — он был не сильно далеко от центра, на том же берегу Сунгари (а не через мост, как летом). Из минусов — довольно аскетичный интерьер (прямо скажем, из Суньки 90-х, от чего мы уже успели отвыкнуть). К гостинице нас по всем пробкам и развязкам подвезли спустя полчаса

миниатюра: пойманный вифи!

после заселения Евгений взял меня с собой на приветственный ужин от его партнеров (Надя и её помощница Зина). Они решили повезти нас в шведский стол на Арбате — ровно как я и представлял всю дорогу, вспоминая такой же летний…

фото с мыслью, что 15 лет назад в этой пробке вместо машин толпились бы велосипедисты или мопедисты

поездка в Харбин

ресторан-буфет оказался не тот, что летом, но тоже очень хорош. Правда, здесь упор был сделан именно на жарке мяса, коего и было предоставлено гораздо больше, чем готовой еды, например. Впрочем, это уже детали, как и то, с какой старательностью китайцы пережаривали все мясо. Я им уже говорю: давай есть, а они мне: рано еще, не уголёк, видишь!)) из интересного: попробовал бараньи яйца (жареные) — ну молоки они и есть молоки))
насколько мы смогли понять по вывескам, стоимость буфета была в районе 80-100ю

снова обожравшись как в последний раз и еще с добавкой, вышли из-за стола. Практическую пользу от ужина я конвертировал в билеты в Гранд театр Харбина (проще говоря, их «оперы и балета»). ну грех было не сходить, когда тут на неделю приехал. Посмотреть, сравнить. Правда, Надя и Зина крайне скептически отнеслись к моей идее. Дескать, и труппа у них позор, и сам театр на отшибе, и спектаклей сейчас нет. Но я был достаточно настойчив, что в итоге приобрели мне билет за 338ю, но в партер, да еще и на балет! Шик! правда, женщины тут же начали переживать: как же я доберусь после спектакля??! ведь так поздно такси туда не поедут, автобусов нет, вичата для вызова такси у меня тоже нет, даже телефонной симки для экстренной связи тоже нет!..

накормив и напоив нас, партнеры повели в баню. всё тут же, рядом, на Арбате

поездка в Харбин

банно-оздоровительный комплекс поражал роскошью в отделке уже сразу на входе

что уж говорить про внутреннее убранство

хотя, по факту там был этаж с тремя бассейнами (но один очень большой) и парными, плюс комнаты для массажа или сна, второй этаж — с общими сухими парными и общественными помещениями

поездка в Харбин

в общем — очень лакшери, и довольно неплохо по непосредственному функционалу. Не очень, правда, поняли, сколько это все стоило, но завершили довольно краткое посещение (на всё про всё всего 3,5 часа) еще и массажем (да с банками).

«домой» в гостиницу вернулись уже за полночь по нашему времени, так что получился более 20-часовой марафон с момента пробуждения…