В Харбин за кубком, ч.1

Февраль 17th, 2024 by admin

на неделю в Харбине я взял примерно 3500ю. тыщу — на одежду (не покупал себе ничего лет десять практически), тыщу — на энтертейнмент (театр, ледовые фигуры, вдруг еще что-то), ну и тыщу — на прочие расходы (поесть, попить, баню). Расчет был прежде всего на то, что в кои-то веки еду без жены, практически один, поэтому надо морально отдохнуть именно в отдыхе, разрешив себе тратить деньги (ну, как это делает она))

***

в первый полноценный день в Харбине, 25 января, в обязательной программе у нас были намечены: тренировка на ледовой площадке и жеребьевка турнира. Но это все после обеда. Поэтому до, позавтракав по типу «китайский шведский стол» прямо в гостинице, я отправился тратить деньги по своим обязательным пунктам, начав с одежды. понятной одежды — то есть, в Юникло, который нашел на карте и даже не слишком далеко.

завтрак, кстати, оказался критически безнадежным: совсем без мяса! пара видов тушеной капусты, острые закуски, конечно, рис, яйца. еще были и паровые пампушки, но я решил, что это будет на самый крайний случай. К слову, меню на завтрак не менялось каждый день, лишь добавилась яичница…

передвигаться я предпочитаю общественным транспортом. Не только из-за экономии (скажем, метро в Харбине стоит 2ю, ну максимум я заплатил 4ю до театра), но и лучшей ориентировки, иногда экономии времени, да и простого спокойствия ввиду отсутствия необходимости коммуницировать с таксистами (хотя в этот раз сильно выручала онлайн-карта). Тем более, что станция метро была не шибко далеко от нашей гостиницы. Вернее, даже две, причем на примерно одинаковом расстоянии. Я выбрал ту, которая как бы «чуть дальше», чтобы поездка на метро не была совсем «зашел-вышел», ну и путь до нее был визуально проще. Идти оказалось 10 минут, заодно вычислил номера автобусов от гостиницы до станции…

*вечером, разглядывая карту на телефоне, увидел рядом достопримечательность: Former gate. потом вспомнил, что непременно должен был проходить мимо. потом отыскал ее в сделанных по пути фотографиях…*

зимний Харбин

Отмечу, что нынче в Харбине уже 3 линии метро, поэтому пришлось даже регулярно использовать переходы между ними.
Выйдя на ближайшей к Юникло станции, дальше последовал пешком. Район был из Харбина 80-90-х, поэтому каждое помещение на первом этаже зданий, мимо которых я шел кварталов 10, было под магазинчиком или чифанькой. Слюни текли зайти и попробовать вообще всё, хотя желудок был прекрасно полон вегетарианским завтраком. Дойдя до нужного мне ТЦ с Юникло, оказалось, что шел 40 минут… обратно решил до метро доехать на автобусе…

и площадь напротив ТЦ

зимний Харбин

ТЦ состоял из двух корпусов: в одном — уж совсем-совсем люксовые марки, во втором — Юникло и прочие. Что интересно, опять возникло это ощущение из детства, когда видишь все эти бутики в реальности, тогда как (нынче во всей стране, а тогда) у себя их не видел никогда и даже вообразить не мог. И из денег — только та наличка, что с собой. Словно и не было этих 15-18 лет…

Увы, Юникло, как обычно в Азии оказался ко мне жесток, ибо нужной длины рукавов или штанин не нашлось, но запланированную тысячу (900ю) я все-таки потратил. И тронулся в обратный путь — пора было успевать к обеду в гостинице (да, ежедневное трехразовое питание у нас было включено).

заскочил в какой-то автобус, который в итоге, вполне ожидаемо остановился не возле нужной станции метро, а ровно между ней и соседней… Но, все-таки, немного шагов я, наверное, сэкономил…

буквально уговорив обслугу гостиничного ресторана принести обед мне и таким же пришедшим к окончанию (он был с 11:30 до 13), оказалось, что обед гораздо лучше завтрака: несколько видов мясных блюд, баклажаны и прочее вкусное.

После обеда командой отправились на тренировку. Игры по футболу на снегу китайцы решили проводить не на улице (за что им спасибо), а на хоккейной коробке ледовой арены Харбинского университета спорта. Он еще и располагался минутах в 10 от гостиницы, но столько же мы туда каждый раз ехали на автобусе)
внутри оказалось, что это еще и бывшая арена клуба ВХЛ «КуньЛунь РедСтарт Хейлунзян»!

зимний Харбин

инновация китайцев для проведения турнира заключалась в том, что игры будут проходить при стабильной легкой минусовой температуре, но вполне комфортной для болельщиков. а вот для игры они кинули на лед площадки сантиметровый искусственный газон, щедро присыпав его искусственным снегом. поэтому поле получилось относительно ровное, но очень-очень скользкое. Я, естественно, вместе со всеми полез «пробовать газон» и по незнанию, а также расслабухе, при попытке ударить по мячу, кааааак грохнулся! (силу инерции никто не отменял) упал так сильно, что сначала от боли не мог даже встать. Повезло, что чудом весь удар пришелся аккурат на филейную часть и всего одну ягодицу. Так что я только малость похромал пару дней, оставив без последствий копчик, например, или локти, или голову…

после тренировки вернулись в гостиницу, Евгений предложил «по пивку» перед жеребьевкой. Одного пива мне показалось маловато, поэтому в дальнейшем я стал экспериментировать с коктейлями по типу «сомэк» (хотя в данном случае это, конечно же, «ёрш»)

ну и «румтур» нашего номера. Как говорится, ничего лишнего. Еще мы удивились: батарей в номере не было, но тепло было. Теплые полы, видать, но тоже не ощущаемые…

зимний Харбин

после ужина отправились на жеребьевку. Изначально для участия в турнире ШОС были приглашены и заявлены команды из Китая, России, Азербайджана, Узбекистана, Кыргызстана, ДВФУ, Ирана и Пакистана. Волею судьбы две последних команды не приехали вообще, а команды из Азербайджана, Узбекистана и ДВФУ ехали в одном автобусе с нами, так как были нашими же (ладно, Азербайджан из Хабаровска). Ну, повторюсь, так получилось))
Поэтому и жеребьевку из понятного распределения на 2 группы по 4 команды, пришлось проводить на 2 группы из трех команд. К слову, обалдели мы и от жеребьевки. Когда главный судья буквально пригласил вытаскивать карту для определения номера команд, а затем — для определения в какой группе будет этот номер. Ну, как-то так мы поняли, для чего представители команд тянули эти карты на самом деле, мы так и не поняли)))

В итоге, фавориты — мы и китайцы — оказались в разных группах. Нам также достались «узбеки» и «студенты». Хозяевам — «азербайджанцы» и киргизы. (эти были натуральные, они даже на самолете прилетели в Харбин) В полуфинал выходило по две команды.
После жеребьевки — пресс-конференция! прошла даже еще скучнее, чем обычно у нас — вопросы и ответы у всех были написаны. но — массовее в плане сми!

зимний Харбин

Также узнали расписание игр нашей команды, представляющей Россию — первая завтра в 10 утра, вторая — через день… И отправились ужинать.
Гостиничный ужин вновь порадовал вкусом и сытностью. Так что, забегая вперед скажу, что самой большой неудачей в этой поездке у меня случилась только невозможность пробовать новое в тысячах чифанек — ибо вот тебе и бесплатно, и вкусно, только в гостиницу к положенному времени возвращайся))

День завершили в обсуждении жеребьевки, календаря, прикидывании шансов и раскладов…