как работают в телевидении =) съемки

Январь 8th, 2011 by admin

продолжаю рассказ о работе телевидения на примере съемок сюжета в новости =)
итак, в первой части мы получили тему съемки, нашли людей, время и место, собрали съемочную группу из водителя и оператора.

и именно эти два человека становятся твоими лучшими друзьями-товарищами и родней на протяжении съемок. это от них зависит удачность или не всех съемок. и хотя тут корреспондент формально является главным, фактически его миссия на съемках не так велика. журналист только должен сказать водителю куда ехать, а оператору что снимать. и самое главное — не «как» все это делать :)) и во время дороги главным в группе становится водитель, а во время съемки — оператор.
задача корреспондента на съемках, опять-таки, зависит от жанра. либо тупо подержать микрофон во время подхода главных персон и срастить комментарий других людей, т.е. побегать по месту съемки, уговорить постоять перед камерой,
либо раскрутить героя на рассказ об умопомрачительных деталях — тут уже надо и мозги включать, дабы не получить в ответ тупые банальности,
либо бросаться с оператором наперевес к посылающим тебя нахуй людям с настойчивостью, которая может прикрыть тебя от гнева начальства в случае выхода пустышки-сюжета.

пояснение по ходу. «подход«-ом мы называем синхрон человека, который даст его один раз, поэтому все каналы спрашивают его дружно, как правило, в кружке))
«синхрон» — по-простому интервью. только не как это принято считать — долгое общение, а как правило, 3-5 вопросов и ответов. корр спрашивает, синхронируемый отвечает 🙂 важный момент — синхрон должен быть примерно 20-секундным. поэтому так нужно, чтобы человек в камере не мычал, а говорил много и осмысленно) в этом наше кардинальное отличие, скажем, от газет — там можно задавать любые вопросы, главное, чтобы человек ответил: «Да» или «Нет», а ты пиши это потом как прямую речь. у нас такое не проканает, поэтому и нужно уметь разговорить синхронируемого, чтобы он полностью сказал тебе, что надо 🙂
«подписать«, оно же «взять комментарий» — взять синхрон, т.е. спросить человека о чем-то на микрофон с камерой.
еще нюанс — для сюжета подписать необходимо как минимум 2-х человек, это правило. да, бывает, что оно нарушается и в сюжет вставляется 2 разных синхрона одного человека или синхрон и «стенд-ап» — это когда в кадре с микрофоном появляется сам журналист и о чем-то рассказывает. но это не от хорошей жизни.

естественно, мои самые любимые съемки (кроме строек АТЭС) из серии «открытие нового медучреждения высоким чиновником» — тут ты приезжаешь на все готовое пресс-службой этого чиновника, все люди согласны и знают, что сказать на камеру, чиновник тоже, как правило, добродушен, а в самых радужных случаях бывает и накрытый стол 😉
а самые нелюбимые — брать т.н. «блицы» — когда несколько человек должны ответить на какой-нибудь один вопрос, так сказать, для определения обще-гражданского мнения. ибо для этого необходимо с оператором носиться по улицам и приставать к ничего не подозревающим людям) с высокой веротностью отказа :(( еще не люблю съемки с детьми, ибо получить от них длинный синхрон проблема проблем, обычный ответ — это закатывание глаз, улыбка, молчание и долгое: «нууу, не знаюююю»))) или со спортсменами по этой же причине сложно — «ну я его туда и всё». нифига не 20 секунд)))

кроме сроста синхронов нам желательно следить за работой оператора. подсказывать, какие детали ему обязательно надо снять. и хотя операторы у нас все профессионалы и большая часть работает гораздо дольше журналистов, и сами прекрасно знают что им надо снять для сюжета, иногда даже 100 прекрасных планов в итоге не пойдут, если нет одного-двух, про которые журналист напишет в своем тексте (((
тут, кстати, кроется еще одна проблема корреспондентов — в плохой подготовке к съемке. когда ты приезжаешь и не знаешь, что будет, что надо снять и про что ты будешь потом рассказывать. со временем и опытом это проходит, но в начале — оператор работает «на себя» — чтоб ему пиздюдей за плохую картинку не дали. страдает в итоге твой сюжет. потом, да, уже приезжая на съемку ты четко знаешь, что напишешь, и что кто скажет, процесс убыстряется многократно 🙂

кстати, важная деталька — мы еще отличаемся от газет тем, что фотографу на месте событий для работы необходимо минут 5-10, оператору — от 15-30. многих наша медлительность удивляет: «мы думали вы тут пару кадров сделаете и дальше поедете». ни хрена. потому что если фотографу надо подумать только над технической и композиционной частью снимка, оператору сделать все то же самое, но еще и сам кадр продлить на 10 секунд — именно столько длится один телевизионный кадр. плюс, желательно, чтобы там кто-то двигался. плюс — общий-средний-крупный план каждого объекта-человека. плюс снять то, что скажет корреспондент. в итоге и получается, чтобы хорошо (!) снять самый простой 2-х минутный сюжет (120 секунд!!!) оператору надо поработать хотя бы полчаса.
да, бывают экстренные случаи когда время очень поджимает или картинка настолько убога, что и снимать нечего, это потом исправляется на монтаже. но лучше такого не допускать.

ну и самое дебильное и постоянно повторяющееся на съемках — фраза проходящих мимо камеры: «О, нас снимает скрытая камера! гыгы!» — уебать хочется, честно

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in работа | No Comments »

Оставьте свой отзыв!