как работают в телевидении =) написание сюжета

Январь 9th, 2011 by admin

все, съемка завершена, оператор отдает журналисту кассету. начинается следующий этап — написание сюжета.

сразу, для понимания. когда вы смотрите выпуски новостей, ведущий что-то читает, что-то рассказывает, а потом идет картинка с голосом корреспондента за кадром, синхронами других людей — вот это и есть сюжет 🙂 и именно его текст пишет журналист после съемки.

первым делом, весь отснятый материал надо отсмотреть, но в основном мы ограничиваемся прослушиванием синхронов. это нужно для того, чтобы вставить потом в текст сюжета то, что говорили нам люди. синхрон мало того, что должен иметь внятную и законченную в 20 секунд мысль, так и быть без всяких случайных косяков, типа внезапного шума на заднем фоне или подобного. каждое слово говорящего внимательно записываем.

потом кассету отдаем монтажеру на «затяжку» — проще говоря, оцифровку. за это время садимся и пишем сюжет. время на написание сюжета — не лимитировано, оно зависит от времени выхода его в выпусках новостей. скажем, сейчас 12-20, а сюжет может пойти как в 14-часовом, так и в 20-ти 🙂

кстати, все выпуски новостей, как и программы-передачи-шоу на телевидении имеют четкий хронометраж. скажем, выпуск новостей — 15 минут. или 25. поэтому и хронометраж каждого сюжета еще до его написания обговаривается с выпускающим редактором. стандартно — полторы-две минуты. далее автор уже сам его корректирует: минута-сорок, минута-двадцать, больше двух минут. можно и на 3, если что-то очень важное, интересное и душеспасительное 🙂

при написании хорошо, если все уже есть в голове, как описано выше: четкий план сюжета, кто что говорит, тут остается только добавить своих слов между синхронами. плохо, когда, например, синхроны не четко выраженные, говорят не совсем то, тогда приходится искать другие слова, переделывать к ним текст.
но самая жопа случается, когда на съемке про знакомую тебе тему, вроде как все понятно, все знакомо, ты расслабляешься и в итоге не привозишь необходимой для сюжета новой информации. т.е. вроде все знаешь, а че сказать — ваще хз %)) вот тут мозгами шевелить приходится гораздо больше, чем когда ты просто живоописуешь явно для тебя что-то новое)

технически сюжет состоит из нескольких частей: начало-синхрон-описалово-синхрон-…-синхрон-конец.

самое трудное в написании, это, конечно, начало сюжета и конец. начало должно быть таким, чтобы зритель «не переключил канал», захватить, дать интригу) на худой конец началом служит история какого-нибудь героя, раскрывающая потом рассматриваемую нами проблему. при этом начало должно быть достаточно емким. 3-5-7 предложений.
в середине сюжета можно рассказывать все что душа пожелает, щедро снабжая синхронами, если их несколько.
главное — придумать четкую и внятную концовку. которая бы подитожила твой сюжет. так сказать, а че ваще сказать-то хотел.

по времени написание сюжета должно быть завершено за 40 минут до выпуска новостей. именно столько дается на следующий этап: монтаж. но. после того, как ты сюжет все-таки родил, его должен проверить главный редактор. и только после его утверждения (или совместных правок-доработок-исправлений), сюжет считается для журналиста готовым.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in работа | No Comments »

Оставьте свой отзыв!