Андреевка-Витязь-Астафьева на велосипедах, часть 1

Май 9th, 2015 by admin

итак, на первомайских выходных поступило предложение отдохнуть в Андреевке. погуглив карты, выяснил, что Андреевка — в самой мякотке заповедника южного Приморья. оттуда — рукой подать до Витязя, а далее — мыса Гамова, бухты Теляковского и прочего, названия, которые я с некоторым замиранием вспоминаю после восьмилетней давности добавления их в базу достопримечательностей Приморья. одних из главных, красивых, но труднодоступных. при этом гуглмапс рисовал там вполне явственные грунтовки, а значит, по ним можно добраться на велосипедах.
правда, я предполагал для сохранения сил на более интересный километраж, доехать на авто до Витязя, откуда пересев на велосипеды, устроить обзорную экскурсию по близлежащим бухтам. но от этого нас предостерегли не очень проходимой для Фита дорогой от Андреевки до Витязя. впрочем и рассказали расстояние: всего 12 километров. а то по гуглумапсу я расстояния прикидываю лишь на глаз… и кстати, когда мы докатили до Витязя, навстречу нам выезжал Ист, кхм-кхм…

ну, вот такое предисловие было у нашей покатушки, которую мы, собравшись с силами, начали в 10:45, выкатив из центра Андреевки в сторону Витязя. дорога нас ждала грунтовая, помощь карты мне понадобилась всего один раз, на развилке на Витязь, но карт у нас все равно не оказалось. (просто на гугльмапсе было написано на грунтовке «Дорога на Витязь», а в жизни нас ждала только развилка с прибитыми на деревьями названиями турбаз…) но интуиция и воспоминания карты не подвели, свернули правильно. дорога была в ямках и горках. так, что мы довольно скоро слегка подустали (все-таки первый выкат за месяц, считай открытие сезона дубль-два) и темп держали прогулочный. всю дорогу, кстати, гадал: проедет по этим ямам Фит или нет, но обогнавший нас грузовик-полуторатонник, по кузову которого на этих ямах летала металлическая чушка, казалось, дал ответ на мой вопрос…

тем не менее, спустя час (как я и примерно предполагал), мы выкатили на высоту, с которой открывался вид на бухту Витязь. до самого поселка еще было километра полтора. решили устроить первый привал и перевести дух.

не удержался от фоточки цветочков на фоне островов

там же из земли торчала металлическая штука. как понимаю — остатки триангуляционного знака?

посмотрели на бухту Витязь

и покатили дальше. спуск был извилист, внезапно увеличился трафик, а самое внезапное, что в лесу вдоль дороги показались остатки замка Янковских. мне казалось, что он где-то на просторах полуострова, однако, вот. спешились, подошли и походили вокруг

тут же подъехали мужчины на квадроциклах с экскурсией. удалось расслышать пару слов, что дом этот не принадлежит сейчас никому, оттого и подвергся тотальному разграблению в свое время. а при Советах в нем жили офицеры (а в пяти метрах от него — казармы). пройти внутрь легко уже не представляется возможным из-за рухнувших перекрытий. ну и ладно.

а мы, тем временем, докатили до знакового места бухты Витязь, символа и главной достопримечательности

после небольшого перекуса, уточнили у проезжающего дядьки на джипе направление в ближайшую бухту Астафьева. ну, говорит, есть две дороги, но вам — лучше по короткой. мы согласились и пошли искать эту короткую. проехали по ней мы совсем немного, дальше начались грязевые говны, к которым мы, асфальтовые велосипедисты не приучены и которые не любим)) спешились и поднимались практически пешком

когда говны кончились, мы вновь оказались в седле и вырулили на вершину сопки, где нас ждала лошадка. эммм…

далее, пытаюсь понять, какая из открывшихся нашему взору бухт — Астафьева. пошел рассмотреть поближе указатель

благо, что тут же проезжали ребята на джипах, которые утвердили, что все, что перед нами — бухта Астафьева. а Спасения и Теляковского — дальше на юг и недалеко.

в общем, не смотря на эти вывеску и забор, дороги по побережью и к побережью хорошо укатаны и постоянно проезжаемы. мы, тем временем, заходим на вершину сопки для обзора окрестностей.

и дабы не умещать все 25 картинок в один пост, растяну его для смотрибельности на два.

Posted in велосипед, поездки | No Comments »