сплав по реке Тигровая, часть 2

Май 17th, 2015 by admin

итак, продолжение нашей истории о первом сплаве по реке Тигровая
вообще, именно это преодоление порогов и составляет самую мякотку во всех этих сплавах. типа тебя несет на камни, надо их проскочить, а уж если сели, то грамотно вытолкать катамаран. и если в начале нашего сплава мы пороги преодолевали более-менее успешно, то к концу, как казалось, садились вообще на каждый камень перед нами…)) ибо рулевые совсем устали нас выруливать…

сплав по реке, сплав на катамаранах

тут еще надо отметить, что мы сплавлялись буквально в последние выходные, когда вода в реке еще позволяла это делать. «большая» вода уже прошла в начале мая, поэтому всяческих камней пред нами было утыкано прилично. но с другой стороны — я зато сплавлялся лишь в футболке и было очень комфортно. без теплых курток и тому подобного.

итак, после серии однотипных фоточек, различающихся лишь береговым фоном, немного об окружающей нас среде. вот мы подошли к мосту перед Бровничами. народ культурно отдыхает на берегу: машины, шашлычки, прелесть.

сделали привал, размяли руки-ноги. отчалили и пока шли мимо берега, эти места показались смутно знакомыми. вспомнилось, как именно здесь мы в 2010 или 2011 году снимали программу про рафтинг и сплавы…

сплав по реке, сплав на катамаранах

далее мы еще немного погребли сквозь пороги и буераки, и нас ждал привал. причем на привале нас ждали и те, кто стартовал в числе первых двух катамаранов, которые не стали дожидаться, четверых опаздывающих еще на старт. такая вот справедливость от организаторов.
смысл привала был не столько в привале и испитии горячего чая, сколько походу на ближайшую вершину скалы. шустренько, по старым дорогам добрались до каменоломни начала прошлого века, откуда забрались на саму скалу с вот таким видом. речка — внизу.

но тут у Насти из водонепроницаемого чехла, куда я попросил спрятать на время сплава, выпала запасная батарейка для гоупрохи. причем неудачно выпала, прямо с выступающего камня куда-то вниз. я расстроился, обиделся и не пошел дальше со всей группой любоваться более шикарными видами на ущелье Дарданеллы. ну то есть остался поискать батарейку и почитать ленту твитера благодаря появившейся на верхотуре связи) найти черную батарейку размером 2см на 1см на темных камнях с черной землей и опавшей листвой, да с моим зрением, оказалось естественно нереально. спустились обратно к костру и реке.

сплав по реке, сплав на катамаранах

испили чаю, снова погрузились в катамараны и пошли дальше. правда, ввиду усталости наших рулевых пороги мы стали преодолевать еще хуже, застревая все чаще.

а потом выдался участок, который надо было натурально обходить пешком, неся катамаран в руках. благо, что участок небольшой, метров 500, но тяжесть этой резиновой штуки мы прочувствовали) там еще было забавно, когда нас дождался рулевой другой лодки, перенести катамаран, и на развилке тропинок внезапно вспомнил, что указал своему экипажу неверное направление))) по нему они могли пешком дойти до финиша нашего путешествия)) хорошо, что с нами был помнящий дорогу рулевой

а вот и тот опасный участок, который мы обходили. здесь течение уносит катамаран под свисающие камни над рекой, которые «стесывают левых гребцов».

сплав по реке, сплав на катамаранах

пройдя вперед еще совсем немного, минут 5-10, мы увидели строения, которые означали финиш нашего похода.

все, зе энд, потупив на последних камнях, мы пристали к берегу и отмучились. с момента старта прошло примерно 4 часа, а прошли по реке мы всего километров 7. то, насколько наш катамаран мучился последние метры пути я смог оценить, увидев, как бодро прошли эти камни другие экипажи (которые много ходили по лесу по не той дороге)

запилили финишный лук. ну, в целом, неплохо для разнообразия) Настя, правда, воодушевилась, что меня несколько пугает…

сплав по реке, сплав на катамаранах

затем погрузились в пришедший за нами автобус и поехали обратно на место старта. там нас ждал обед-ужин на костре. и хоть обещали борщ, повара сподобились на ушицу и салаты. у группы, которые были на рафтах, и стоянка была ближе к трассе и накормили их пайкой из двух блюд. пусть и заплатили они на 100рэ дороже… (а мы 2350рэ с рыла)

потом было еще часовое ожидание, пока наши проводники соберут все катамараны-палатки-шмурдяк, потому что уезжали все на одном автобусе. в общем, я с грустью вспоминал утреннее обещание, что «борщ будет в 16, выезд в 17, в городе в 20». только с этих Бровничей мы выехали в 19:30, дома были, после развозки всех участников, в 23…
пысы. процедуру «посвящения в водники» (путем ударом весла по жопе) избежал.