как я покатался на багги

Август 8th, 2015 by admin

итак, у нас продолжение рубрики «Я познаю мир».
увидел на прошлой неделе приглашение от спортивно-технического комплекса «ПримРинг» принять участие в некоем мероприятии с рассказами о предстоящих событиях, а также — тестировании багги. и загорелся. год назад я на «Примринге» впервые попробовал картинг, очень годная вещь оказалась. теперь, думаю, надо попробовать багги — это такие очень легкие джипы с корпусом без окон и дверей, чисто для фановых покатушек. «Примринг» как раз только-только запустил их коммерческую эксплуатацию для гостей спортивно-технического комплекса.

и вот, накануне вечером, все необходимые формальности соблюдены, и мы слушаем вводный инструктаж перед посадкой в багги. на мотокроссовой трассе лучше сначала ехать аккуратно и только по кругу, на трассе 4х4 — как угодно и тоже приноровитесь. и только мы с оказавшимся на тест-драйве фолловером Арсением заскочили в первый багги, к нам за руль подсел инструктор, он же начальник этих багги. мол, прокачу.

и прокатил от души, давал говна не стесняясь. сначала по всем виражам мотокроссовой трассы с трамплинами, а потом — по полигону 4х4, где была сама тема: заезжаешь на крутой бугор, а потом — резко вниз с него. полный эффект американских горок в миниатюре. мы еще сдерживались, но девки на следующих заездах визжали громко) в общем, это есть в первой части прилагающегося видео.

но — покатушки это хорошо, но руки чесались сесть самим за руль. поэтому мы с Арсением немного подождали, пока накатается часть группы, и прыгнули в трехместный багги. при этом, Арсений в первый раз метивший за руль, в этот раз сразу уступил мне место. окей, сразу сниму видяшечку на гоупро. и покатили по мотокроссовой трассе. приноровился к управлению: если не давить на газ, багги не едет (как на автомобиле на D передаче). можно переключать передачи на повышенную и пониженную, но только при полной остановке транспортного средства. сцепления нет, ручник обычный. ничего сложного, в общем, только руль не такой чуткий, но вполне. думал проехать один круг, после чего передать управление Арсению.

сначала я честно ехал «по-пенсионерски», аккуратно и активно притормаживая особенно вверху трамплинов. чтоб не улететь потом носом вниз. правда при этом шаркал днищем, что странно. покрутил-порулил, на половине круга притормозил, переключил гоупро в режим многокадровой фотосъемки для фоточки в инстаграм, ну. и вроде как продолжил ехать, уже и до конца круга оставалось пара поворотов, как меня понесло…

кажется, сначала я чуть съехал с траектории, и у меня проскользнула мысль, что надо бы тормозить, но нога осталась на педали газа, а багги вроде вернулся на трассу. но скорость не уменьшалась, поэтому траекторию я снова потерял, и случилось то, чего я больше всего боюсь за рулем автомобиля: в критической ситуации я не стал тормозить. вернее, боюсь я больше всего перепутать педали, но в этот раз я просто зажал ногу на газе до упора пытаясь вернуть багги на трассу одними руками (хаотично) выворачивая руль.

конечно, законов физики никто не отменял и эти растянувшиеся в описании пара секунд закончились логичным переворотом багги. причем, лихим: через крышу. сделав полный оборот, багги замерла на боку, заглохнув.

потом я выключил зажигание и услышал: «Ебать, ты дурак!!!» от висящего на ремне безопасности (сверху) Арсения. следующую минуту я адски ржал (видимо, истерика). за это время успел подумать, что хорошо, что такой кульбит произошел со мной на багги, а не на Фите где-нибудь на трассе на высокой скорости. и что обратно с Примринга я поеду со скоростью 60-80 кмч, а не как ехал сюда…

далее пришлось выбираться. сначала общими усилиями отстегнули меня, потом помог вернуться на землю Арсению. и поднял гоупро, которая слетела у меня с головы уже в самый последний момент. и как же я пожалел тогда, что ранее переключил камеру с видео на фото и не снял свой лучший видеоролик. фоточки, конечно, отразили этот смаз, но было бы видео…

потом — обязательное селфи «ебать, как я покатался на багги». самое главное, что в полете мы не приземлились в ту лужицу в паре метров позади багги. тогда все было бы еще «веселее»…

потом стали ждать помощь. инструктор в это время развлекал следующих гостей мероприятия на другой трассе, так что пока к нам подъехал его помощник прошло какое-то время. перевернули багги на 4 колеса, еще раз посмеялись вместе. он сказал, что я первый, кому удалось перевернуть этот багги. далее он осмотрел транспортное средство, проверил мотор. выяснилось, что при переворачивании масло могло залить мотор, и теперь, может случиться гидроудар, замена двигателя, а это рублей 300. и еще я стопарь разбил.

спустя минут 15 к нам прикатил главный инструктор. осмотрев багги, он тоже рассказал про замену мотора и предупредил, что если двигатель сейчас заведется, то это будет самое радостное событие со мной за этот день. завелся. (я выдохнул и сказал спасибо всем богам). «ну, садись, едь на базу», — завершил инструктор. хотя садиться обратно мне уже совсем не хотелось… но — доехали.

вот как-то так я и покатался на багги. второй раз, в отличие от картинга, пока не хочется. ну и самое главное, что получен наглядный урок об опасности транспортного средства при превышении скорости, причем малой кровью. а ведь повышение уровня водительского мастерства и есть одна из целей работы «Примринга»!)

при этом отмечу мужество Арсения, который после того, как я «покатал» его на багги, еще сел со мной в Фит, чтобы доехать до города…))

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

Posted in события | No Comments »

Оставьте свой отзыв!