открыл водный сезон

Май 2nd, 2016 by admin

планы на минувшую субботу (30 апреля) были масштабные: прохватить велопокатушку по острову Русский. но как-то не сорганизовались. а тут Жека пишет: погнали на супах прокатимся? а чего бы и нет! машину, чтобы довезти все эти супы на Русский мне Настя выдала в 16, до этого еще успел сгонять прохватить 21 км на остров Русский. ну и поехали с Жекой в традиционное место старта — бухту Труда.

собственно, чего я раньше стремался открывать сезон катания на супе (хотя сапанутые у нас сапят уже числа с 10 апреля) — нет у меня гидротапок, чтобы ноги не мерзли. да и сухого гидрика тоже нет. а купаться сейчас еще холодно (если не в режиме моржа). впрочем, именно на свой опыт моржевания я понадеялся, когда все-таки согласился выйти на воду босиком, температура которой примерно +5+7.

еще один плюс сапов — пока их надуешь перед стартом, непременно согреешься. правда, я еще надеялся попытаться вообще не замочить ноги, но сап по-другому в воду не спустишь. ну, ничего, в принципе, вода бодрит, но ноги не отваливаются) пошли на выход из Труда.

и тут Жека, идущий параллельно, заявляет, что на острове Папенберг стоит автомобиль. мда, подумал я. для справки: Папенберг — остров во внутренней бухте Новик, имеет размеры примерно 10 на 20 метров, почти всю площадь которого занимает скала. кроме небольшого участка «пляжа», на котором Жека и увидел авто. на острове. ну. чуть позже исправился: да не, это катер, все нормально.
но когда мы подошли ближе, сомнений не осталось даже у меня: на Папенберге стоит грузовик. окей.
шли, кстати, хорошо. ветра не было, волны тоже. но смалодушничали: сделали поправку на первый раз в сезон и вставать на ноги не решились. гребли в удовольствие на коленках. Жека, правда, сказал, что обратно пойдет стоя, и я был готов его поддержать. босые ноги в принципе не беспокоили.

спустя положенное время подошли к Папенбергу. увиденная картина нас потрясла (охуели просто, проще говоря): на берегу стоял грузовик (полуторка), (офисный) стол с едой, стулья, дрова, бензопила, мангал, поодаль — палатка с костерком. и телевизор. плазма, дюймов 37. и двое мужиков, один из которых сетовал, что антенна не работает, посмотреть ничего не могут (генератор был).
на острове. телевизор посмотреть не могут.

честно говоря, я человек скромный, подивился бы этому всему, да пошел дальше. но Жека, который любит все необычное, и пока я причаливал, уже не только познакомился с мужиками (Александр и Максим), но и был угощен шашлыком под водочку!
от водочки я отказался, поскольку был в состоянии «за рулем», а шашлык с салатиками решил вкусить.

пообщались мы с ними о разном: их интересовали наши плавсредства, хоть Жека и пытался все перевести в рассказы о каяках, нас интересовало, нахрена они на Папенберг притащили грузовик, все барахло и телевизор(!).
потом решили зайти на сопку острова, обозреть окрестности. тем более, что это был мой третий заход на Папенберг, а дальше берега никуда не ходил тут.

Жека. разъелся так, что уже скоро в ширик гоупрохи не влезет))

на верху, конечно, ничего интересного, но так, зачекиниться, пойдет. заодно пощелкался с распустившимися, не смотря на общую холодную погоду, цветами. рододендрон и всё такое.

спустились, посидели еще. потом Александр вспомнил, что я жую насухую, поставил кипяток на чай. я в это время намекнул Жеке, что неплохо бы дойти до другого берега бухты Новик, а чай попить на обратном пути. так и поступили. снова холодная вода, гребем к мысу Шигино.

туда дошли очень быстро. на берегу тоже были отмечающие выходные дни люди. но только женщины с гораздо более скромным столом, состоящим из пива, в основном. поздоровались, справились о состоянии дел. пошли осмотреть достопримечательность мыса Шигино: памятник большому взрыву склада боеприпасов, случившемуся здесь полвека назад. засебяшились.

пошли обратно на Папенберг пить чай. Александр к тому моменту решил, что просто чая нам будет мало и надо непременно угостить нас свежим шашлыком. я понял, что план вернуться на берег провален, а также то, что и обратно Жека погребет тоже на коленях, не вставая. ибо Александр планомерно наливал с равномерными промежутками.

тем не менее, чай не водка, меня он не согрел достаточно для того, чтобы я дождался состояния, когда Жека вообще не сможет грести на берег) и, не смотря на то, что свежие шашлыки были хороши, мы стали прощаться с островитянами. прощание затянулось еще на фотосессию и, кажется, пару «на посошок». я, конечно, уже очень жалел, что нахожусь в состоянии «за рулем»))

обратный путь в бухту Труда был спор и ничем не примечателен. для эмоций нам уже хватило увиденного) а я говорил Жеке, что иногда качество покатушки важнее количества пройденной во время нее дистанции) так что, открытие водного сезона удалось! Версия произошедшего от Жеки у него. на следующий день он к ним еще раз ходил, уже на каяке, с Пасхой поздравить.

ну и короткое видео об этом выходе на воду)

Posted in морское, события | No Comments »