тур вокруг горы Брат

Июнь 14th, 2016 by admin

на следующий день запланировал более объемную покатушку, заодно исследовать дорожку между сопок за Врангелем, которая просматривалась на гуглокарте. но чтобы до нее добраться (и прочувствовать прелесть) до этого надо было сделать приличный такой крюк) иначе и смысла нет.

ранним утром, в штиль, посапил в бухте Врангель, но без гоупрошки, поэтому без фото. после завтрака с моря поднялся ветер, оставил Настю с подружками сапить в новых метеоусловиях, а сам рванул на велосипеде. по прикидкам круговой маршрут должен был составить примерно 50 километров. впрочем, в реальности он могу получиться и 70 и 30.

увы, но без асфальтовой составляющей такой длинный маршрут в тех краях составить невозможно (ну или захватывать вчерашний кусок, но зачем), поэтому для начала я очень бодро прокрутил 12 км от Врангеля до моста через реку Партизанская. остановился перевести дух и оглядеться

велопокатушка Врангель-Врангель

это взгляд на вчерашнюю гору Сестра, на которую я так и не забрался

ну и взгляд справа от дороги, на гору Брат, вот куда-то туда я и покачу

докатил до перекрестка на Партизанск, повернул направо. по пути, до перекрестка, по гуглокарте должен был съезд на параллельную грунтовку, но я что-то его не заметил. поэтому дальше тоже по асфальту. ну как по асфальту — по широкой грунтовой обочине, поэтому этот участок уже можно засчитывать за грунт))

велопокатушка Врангель-Врангель

виды в пути радуют. кручу ровно, быстро в меру сил (оказывается, около 20 кмч). в движении заметил сидящую в этой траве маленькую собачку, пряталась там, чтоль

въехал и выехал из села Екатериновка. вид до моста через жд

и после моста. вдали знаменитый у местных альпинистов Екатериновский массив

велопокатушка Врангель-Врангель

спустя еще пяток километров прикатил в село Владимиро-Александровское. здесь снова поворачиваю направо. фактически начинаю обратную дорогу. прокатил уже 26 км.

пользуясь цивилизацией, прикупил сникерс, в конце села устроил небольшой привал (банан). дальше асфальт заканчивался, начиналась грунтовка. ну и щелкнул коровок, как же городской житель не может лишний раз щелкнуть коровок.

далее — грунтовка с видом на гору Брат прямо, зеленые поля справа. остановился щелкнуть кадр.

велопокатушка Врангель-Врангель

качу дальше, как вспомнил, что еще не сделал свежего кадра в инстаграм! оглядываюсь — вот же отличная подставка для велосипеда! ну и виды позади хороши.

дальше дорога сворачивает влево и идет параллельно жд-ветке и автотрассе. но только на удалении. собственно здесь закончилась идиллическая часть моего маршрута. и грунтовка стала гребенкой, и ветер встречный, и уклон вверх. едем.

докатываю до жд-переезда. дальше два варианта: быстро свернуть на асфальт и докатить домой по знакомой уже трассе (и быстро), либо свернуть дальше на грунтовку и отправиться искать дорогу через сопку (самое интересное). причем по карте оба маршрута в длину примерно одинаковые, хоть и понятно, что асфальт все равно быстрее.

велопокатушка Врангель-Врангель

выбираю маршрут по грунтовке (на асфальте еще и муторные тягуны, а я уже несвеж), а то что это за унылый объезд деревень получится) да и грунтовка идет вдоль жд, ровная, только вот с такими лужами для охлаждения)

в пути замечаю скопление вагонов для нефти. сюда по нефтепроводу раньше приходила нефть, ее переливали в вагону и в них везли в нефтепорт Козьмино. сейчас, вроде, труба идет до самого Козьмино

ну и сама нефтестанция

велопокатушка Врангель-Врангель

далее дорога еще раз сворачивает направо и до моего финиша по прямой остается километров пять. но это по прямой, а в реальности — через сопку по незнакомой грунтовке. правда, сначала полная пастораль с дачами. вот свежий папоротник на опушке.

все хорошее заканчивается, и самое обидное, что заканчивается развилкой. в моем случае была даже тройная развилка. куда ехать дальше?! гуглокарта уже не дает такой подробной детализации, но дважды все же показала, что я покатил не туда. правильным оказался третий, самый неочевидный вариант с таким обнадеживающим началом (дорога дальше)

в общем, привычная (хоть и подразмытая) грунтовка началась сразу за этим болотцем и поползла вверх. пара апхилов были дюже круты. остановился, чтобы проверить, туда ли я качу.

велопокатушка Врангель-Врангель

дальше эта дорожка имела еще несколько ответвлений, изъезженных мотокроссерами, подмытые участки, грязь, но все шло на спуске, поэтому ехалось легко, хоть и осторожно. Врангель приближался. на очередной опушке нарвал цветов для Насти. пока возвращался, все думал, что вот раньше песни хорошие были! «незабудка-незабудка» или «возьму велосипед — нарву букет»…)

собственно, на этом покатушка подошла к своему завершению. дорожка вывела на окраину Врангеля, которая через сотни метров стала центром, а там и до нашей базы — трассу переехать) докатил чуть менее чем за 4 часа грязного времени, потратив на преодоление сопочки (последние пять километров) минут 45, но это от незнания, осторожности и собирания букета.
страва показала, что прокатил 50 километров (какая точность предварительного прогноза!) со средней скоростью 16,5 кмч и набором высоты всего 636 метров.
и карта по традиции

на обратном пути во Владивосток заехали на страусиную ферму. за 100рэ с человека нам показали трех страусов в загоне, дали покормить лопухом, сделать сэлфи. хорошо, хоть вышел хозяин, потравил байки, отбил стоимость «экскурсии»)