на Попова на велосипеде, часть 2

Август 3rd, 2016 by admin

продолжение описания нашей велопокатушки с острова Русский на Попова и обратно. отмечу, что мероприятие, как и год назад, состоялось в день ВМФ. провели праздник на острове, отлично!
а мы возвращаемся на пляж Пограничный на острове Попова. и начнем повествование с картинки в азиатском духе.

острова Русский и Попова

далее у нас наступила программа пляжного отдыха. искупавшись в освежающей воде (дно на пляже песок, немного мелковато), приступили к главному блюду дня — крабу! был ли он парной или только размороженный и вареный, я так и не разобрался, потому что продавец и посредник говорили разное (даже цену!), а уточнять я постеснялся. но вот этот пакет с килограммом краба обошелся нам в 400рэ. очень! кстати, вспомнил, как год назад мы брали кило парного краба у берега острова Шкота за 500рэ. по такой логике, на Рейнеке краб должен стоить вообще 300…

были, конечно, опасения, что целого килограмма нам на двоих будет много, но сделав перерыв в поедании на купание, съели все и не пожаловались!) краб был хорош, краб воодушевил и придал поездке смысла, что все мучения по дороге сюда были не зря!
пляж, тем временем, наполнился отдыхающими. люди поспали и приехали на море)) и если в начале я еще говорил, что «не как в Ливадии», то потом стало, как в Ливадии. тесновато.

острова Русский и Попова

тем временем, наша пляжная программа подошла к концу, и из-за того, что мы были слегка ограничены во времени, пришла пора экскурсионной программе. мы же не пляжные туристы, а велосипедные, в конце-концов!)
первым делом решили прокатиться на юг бухты-пляжа в сторону заповедника.

получилось метров на пятьсот, после чего был второй забор, за которым людей уже не было. была табличка, что это «Ботанический сад», и вход возможен только экскурсионными группами. в общем, Макс отговорил меня туда соваться. поэтому просто фото окружающего пространства

острова Русский и Попова

ну и покатили обратно, то есть, на северо-восточную оконечность острова. дорогу сразу вдоль моря не нашли, решили катить через поселок. заодно там купили охлажденной колы, которая значительно придала сил на дальнейшее передвижение лично мне. ибо проехали тут несколько километров прямо под солнцем в зените, и сразу вот.
заодно, уточнили дорогу «на видовую» у местных. те рассказали, что обратно можно будет срезать через кладбище. «через кладбище» я маршруты знаю, ежегодно велопробег туда катается))

закатили на вершину сопочки, ищем вьюпойнт, но они все какие-то проходящие: вроде думаешь, что дальше будет вид лучше, но нет. вот, даже через подобие карьера проехали

острова Русский и Попова

ну и, наконец, сами виды. вот на пляж, где мы были. обратите внимание на количество плавсредств на воде.

а это — вид на острова между Попова и Русским. Наумова, Клыкова и Малый

напоследок запилили себяшку. но, что-то я не подрасчитал с расстоянием до камеры))

острова Русский и Попова

по пути обратно завернули посмотреть на остатки фортификационных сооружений на вершине. остатки оказались чем-то более современным, чем крепость (Макс указал, что стартового зенитного комплекса).

и вот еще ангары. их плохо видно, зато понятно, что хорошо маскировали))

обратно свернули на неприметную тропку среди деревьев (поднимались по открытой на местности грунтовке). увязались за авто, который подтвердил, что «на кладбище». спуск был крут и каменист, отчего мы спешились. рассказал Максу, что примерно на таких трассах гоняют маунтинбайкеры на чемпионате мира…

острова Русский и Попова

но — зато действительно, через клабдище срезали значительную часть нашего пути обратно к барже. запилю фоточку прибрежного строения, возле которого заправились водой из колонки. ммм, какая это была божественная вода! холодная и вкусная!! в общем, вода и краб — ради чего можно гонять на Попова))

возвращались мы в 14:30, когда туман уже рассеялся. вот вид на остров Русский

далее нас ждала обратная дорога по Русскому через адовые 17 км грунтовки. мы настроились, и надо сказать, мне обратная дорога далась даже легче. и раскатился к тому времени, и как-то организм в тонус пришел. в общем, моральных страданий было меньше. больше подъемов даже страдали от трафика, который днем вырос до неприличных размеров! вот, один из примеров

острова Русский и Попова

но самая жопа была, когда на первом подъеме нас изо всех сил обогнала какая-то дымящая тарантайка, которая затем не смогла поддерживать набранный темп и натурально плелась перед нами. ехали, дыша из выхлопной трубы! в общем, пропустили сначала ее сильно, потом снова настигли, но уже водитель сам встал кого-то ожидая, а мы смогли в итоге оторваться.
к слову об оторваться: Макс все так же продолжал сучить ножками в подъемы, уезжая от меня куда-то за повороты. единственной мотивацией для меня ехать в сопочки быстрее, были мошки, летающие возле глаз на маленькой скорости. но и этого не хватило. катил ровно, на низком пульсе. а прок от Макса был, он тем самым включал «режим Виктор Данилыча», и когда был не слишком запыханным, успевал сделать фоточки меня))

собственно, на этом снимке я и завершу рассказ о нашей покатушке. финишировали мы у машины в 16:30, спустя почти восемь часов после старта. общий километраж составил 50 км, средняя скорость 10-11 кмч, набор высоты 900 метров. все цели были выполнены, и хоть покупаться хотелось еще разок уже после финиша, но и хватило того, что было на Попова)
дома я все же посмотрел карту: на Попова можно повторить!) там на западной части острова должны быть какие-то дорожки. да и краба поесть. а в глобальном плане теперь остается дальше, на остров Рейнеке, конечно))