веломарафон «Момент истины»-2016

Октябрь 11th, 2016 by admin

*вот прелесть соревнований на Русском — фоточки уже тем же вечером, протоколы — на следующее утро. не то, что после Фалазы…))*

веломарафон «Момент истины» — такое традиционное формальное завершение велосезона. конечно, активной его части, а если совсем формализировать — соревновательной. типа, покажи всё, что накатал за сезон. впрочем, у меня из соревновательной части то и было, что открытие, да вот закрытие. не удалось мне летом посоревноваться.

поэтому на «Момент истины» ехать было надо. ну, чтоб совсем в «диванные велосипедисты» не скатиться. тем более, дистанции там поставили посильные: хочешь два круга по лайту, хочешь — четыре по хардкору. я бы и за прокатить честные шестьдесят (ну, попытаться), но как вспомнил, как мне физически надоело накручивать трижды круг весной, решил, что и тридцати километров мне хватит за глаза. зато можно будет попробовать выложиться.
к марафону уже особо не готовился — куда ж больше после Фалазы) так, во вторник загнал себя на сопочки, разогнать молочку в ногах, да в среду решил вспомнить грунтовку, но ноги тупо отказались катить. понял, что дальше правильной подготовкой будет отдых)

итак, день старта. всего за 50 минут доехал от центра до Подножья (20 до конца асфальта), что показалось мне короче прошлогодних ужасов. грейдер там все же есть, но работает видно хуево. (я вот раньше думал, что такую грунтовку, как на Русском исправить уже невозможно. но один визит губернатора в Новонежино, где было примерно так же, и по дороге туда можно спокойно гнать 60 кмч!)
далее началось общение) с Денисом Ясинковым, с капитаном команды по гребле, с товарищами из велокоманды) кстати, слева от меня — наш «маккольщик» Сергей, прикатит первым на полумарафоне, а справа — Кирилл, десятым на полной дистанции. монстры! (ну они и в страве друг с другом лихо соревнуются)

перекусил рисом со свининой (в то время, как остальные жевали бананы) за 45 минут до старта. еще побалагурил. меж тем, самые главные вопросы перед стартом были: как одеваться и почему не покатит Ясинков?!? кстати, Денис советовал ехать налегке, по-летнему, не смотря на +10 и сильный холодный ветер на открытых участках. я выбрал соломоново решение: оголил ноги (заодно и штаны не испачкаю) и оставил куртку сверху (ее пачкать не так жалко).
*на фото на старте — за легендой местного аутдора, Алексеем Чахловым*

маршрут веломарафона в этот раз мне был известен полностью) первую часть (до Рынды, подъем до 33 поворотов и спуск к морю) я нечаянно обновил в памяти на весеннем старте. вторую часть (подъем на гору Русских и спуск к Подножью) я катал с Максимом, Аней и Настей год назад, а также на апхиле. поэтому оставалось только проехать.
старт был дан технический: за судейской машиной, которая где-то там отвалилась. где я так и не увидел, поскольку сразу затерялся в последних рядах опасаясь стартовой толкучки. и не заметил, как народ плавно поехал-поехал, да бодро уехал. подъем в сопку я начинал в привычной компании незнакомых любителей. надо сказать, тайфуны значительно подпортили дорожку: вымыли землю, что остались одни камни, по которым и пришлось катить. не то, чтобы критично, но лучше было бы без них, по мягкому.
в долгом подъеме обогнал впередикативших любителей, сколько виднелось глазу, зная, что это только до спуска, ну чтож) и покатил 33 поворота вниз.

естественно, помня напутственные слова Марамчина об осторожности на спусках и пропуская отчаянно добиравшую молодежь с мыслью, что после 30 лет кости срастаются уже не так быстро, да еще и дорого. но объехал еще более осторожничавшую Анну Ершову. на этих виражах тайфун начудил еще больше, сделав промоины-канавы глубже и опаснее.
в конце спуска обнаружил развилку, на которой остановился обогнавший меня любитель. следы велосипедистов уходили налево в торчок, когда основная дорога уходила направо плавно и точно к морю (я же там ездил весной!). соответственно направо я указал пацану, с которым и покатил. довольно скоро мы почувствовали, что свернули не туда, впрочем, в этот раз много времени не потерял, ибо к морю выехали метрах в пятидесяти от марафонцев. ну бывает)
и началась ужасная часть из трех-четырех километров по грунтовке общего пользования, которая была мало, что в ямах, так еще и с сильным встречным ветром. поначалу решил отсидеться за этим любителем, но почти сразу нас прошила Анна Ершова, и я подумал, что посидеть на колесе у нее будет быстрее. но куда там! куда мне угнаться за участницей международных стартов! Анна молотила на полную мощность, не взирая на ямы и встречный ветер.
далее закатываем во второй подъем — от Шигино в гору Русских. от Анны я уже отвалился, меня добрал еще один «сеньор», а я в это время обнаружил разболтавшееся переднее колесо. остановился подкрутить, да передохнуть. качу дальше вверх. на въезде в лес пришлось спешиться, пройти пешком, потом еще пешком, потом вроде поехал, снова обогнав сеньора и Анну. а вот и финальный, не менее опасный спуск. с зажатым тормозом и полными штанами адреналина выруливаю на стартовую поляну.

там перевожу дух, выпиваю изотоник и ухожу на второй круг. хотя уже не хочется. еще и судьи расстраивают: мое время час-одиннадцать. а так хотелось проехать круг за час! (но час это было время победителя))

ибо к тому моменту у меня уже ломило спину и болела нога (строго под коленом, но не связка, а верхняя часть икры). с поясницей было несколько неожиданно, вроде посадка обычная, максимальная по высоте для разгрузки колен. а вот с болью ниже колена уже похоже на рецидив. первый раз сильно забеспокоило меня как раз после весеннего марафона, но потом был перерыв в катании, да и потом катания было не шибко много. и вот после Фалазы снова почувствовал, в среду снова, а на марафоне прямо до боли. ну оставалось терпеть, но непонятна причина — неужели неправильная техника педалирования на грунтовке?!((

в общем, из-за этого участок до Рынды и следующий подъем прошел тяжело. голова не могла отключиться от неприятных ощущений и направить все силы на скорость. в середине подъема боль в спине стала совсем нестерпимой, что пришлось остановиться передохнуть. позиции моей остановка не угрожала — сеньора впереди меня я догнать не успел, а позади были слишком далеко) далее по ходу подъема все же обхожу его и того пацана, с которым блуждали, потом подбадриваю еще одного вставшего любителя) на спуске 33 поворота решаю поехать как все, хоть в этом месте был явный недостаток разметки, причем дважды. но интуитивно вышел к остановке у моря.
далее был мой самый тяжелый участок с грунтовкой, ямами и ветром. паровоза не было, катил в одиночестве, поэтому разогнаться никак не получалось. зато получалось только орать от отчаяния и боли во все горло на каждой крупной яме) впрочем, все равно никто не слышит. в таких слегка расстроенных чувствах зашел на второй подъем.

снова болит спина, еле докатываю до въезда в лес, далее снова пешком, но в этот раз даже с облегчением) в подъем закатываю почти в одиночестве, внезапно в конце его обогнав еще одного сеньора (Юрия Мельяновского, знатного шоссера). а также, качу и думаю: что-то меня Чахлов до сих пор на круг не обогнал, а ведь много кто обогнал уже… и тут же — Алексей обходит справа))
а у меня остается последний спуск, который уже в радость, потому что последний. последние усилия концентрации, заносы зажатого заднего колеса, и вот — проезд под «аркой» теплотрассы)

радость, что всё это уже закончилось, но тяжесть еще не сходит с лица…

всё, финиш… выдыхаю, разгибаю спину, докатался…
далее перевожу дух с Сергеем и Натальей (чьи фото украсили этот пост), поят меня чаем, обсуждаем трассу, кто где как. придя в себя уезжаю домой мимо молотящих свои третьи и четвертые круги участников. всё..

сухие итоги. время первого круга: 1°11’27», после второго: 2°27’58». (второй все же дольше на 6 минут) неожиданно — аж 11 место в общей табели среди всех полумарафонистов. и четвертый из шести в своей категории М30+. ну, не так уж плохо с одной стороны. особенно учитывая, что время лидеров полумарафона — чуть меньше часа. а за этот круг набор высоты 450 метров (весной было 300 метров), что тяжелее как раз минут на 10-15 для меня (весной я все же сделал пятнашку за час).
но если смотреть на общую таблицу, то полумарафон был такой полу-любительской дистанцией, и даже среди первых десяти есть и женщины, и дети, и пожилые люди. а все те, кто катил полный марафон, стабильно ехали в районе часа на круг… пропасть, в общем) а с другой стороны — эти проблемы с ногой и спиной снова не дали выложиться на 100%. а еще и сложная технически для меня трасса, все эти камни-корни-канавы. в общем, была как обычно куча факторов, отвлекающих от усиленного педалирования. апхил по асфальту — вот это моё, да)))

да, и. катил я под прессом всех этих факторов и думал: ну и нахрена тебе эти мучения, а не катание?! ответов (мотивирующих факторов) несколько, но главный все же: что я чуть круче всех тех диванных велосипедистов, катающихся по выходным на набережных…