веломарафон «Родные просторы 2015», часть 1

Июль 18th, 2015 by admin

а на следующий день после гонки героев инстаграма, мы вместо того, чтобы отдыхать после ударного отмечания этой гонки, поехали на веломарафон «Родные просторы» в Уссурийск. Настя так и сказала: не хочу отмечать, хочу катать. ну, покатили…

в этом году на веломарафон в Уссурийске настрой был самый серьезный. как минимум улучшить прошлогодний неудовлитворительный результат (в один круг), как максимум — проехать всю дистанцию (3 круга). поэтому и подготовка к нему была более тщательной. и это не только катание за две недели до, но и выезд на старт, который в 12 о’клок, аж в 8 утра. (обычно я выезжаю впритирку).

впрочем, надо отдать должное экспертам Спинчу и Хаусу, их предгоночный прогноз, что я не доеду всю дистанцию, к сожалению, сбылся. но об этом поподробнее)

итак, выехали в 8 утра, с тем, чтобы было как минимум два часа до старта уже на месте старта. и с собранными великами. все шло по плану, пока на въезде в Уссурийск я не вспомнил, что забыл положить в машину велотуфли. и марафон мне предстояло ехать в сандалиях. (в сандалиях, блять!!!) расстроился очень-очень… впрочем, был шанс забыть еще и колесо от велосипеда, так что…

прибыли. собрали велики. узнал у организатора, что обещанный плов будет только после гонки, а сейчас можно только энергетическими гелями подкрепиться. поехали обратно в Уссурийск поесть в столовой. борщ, вот это всё)) пока искали одну столовую, нашли другую, проверенную, нормально поели там. в 11:15 вернулись на стартовую поляну. увидел, что очередь к веломеханику не такая большая, как час назад, решил показать ему свой байк, чтобы подкрутить задний тормоз, которого практически не было. механик мне еще и рулевую подтянул, и колесо правильным направлением протектора поставил. а с тормозами сказал, совсем швах. но — подшаманил.

в моем предстартовом плане еще была небольшая раскатка, но на нее уже не успевал. собрал все причиндалы (шлем, запаска, гоупро, энергетикгель), покатили на старт. построились «по группам» и покатили. я стартовал примерно из середины общей массы (группа М 30-39) и за первые метров 300-500 меня обогнал практически весь пелотон (девушки, любители, кроме детей). Настя стартовала так же неважно, и мы вместе с ней ушли на первый апхил. ну а че, если дорога вся в ямах-кочках, а у меня ноги слетают с педалей от тряски на скорости, да и сам велик не очень к этим ямам…

на части трассы, которая была в гору подобрал часть любителей, и если бы не периодические короткие спуски, на которых они возвращали свои позиции, было бы гораздо лучше)) но в гору пёр резво и без страха, помня как раз об этих спусках. и о том, что оставшаяся позади Настя меня в итоге тоже доберет примерно в районе озера. на апхилах же случилась первая неприятность — разошелся переключатель передних скоростей на руле. как это было на покатушке на Русском( ну, в верх я заехал на единичке, там «вручную» переключил на двойку, покатил. теперь будет с чем закатить в ремзону между кругами, думаю)

на озеро мы прикатили большой группой к интересу отдыхающих там местных. один даже спросил откуда и куда мы катим. очень удивился, что из Тимирязевки в Тимирязевку же. сказал, что если повернуть в другую сторону, до нее есть более короткий проезд))) для себя решил оставить его на третий круг, коли уж доеду…) но смущало, что дорог-развилок в том районе полно, и по незнакомой, хоть и короткой дороге, до Тимирязевки все равно можно ехать долго) *потом выяснилось, что пара участников вроде как воспользовалась этой срезкой…*

далее катил бодро, насколько мог, в группе с подростками и девушками. пока не случилась следующая неприятность — от тряски по ямам и колдобинам, прикрепленная на руле гоупроха не выдержала и оторвалась с крепления(( хорошо, что быстро заметил отсутствие привычного стука (камеры о руль), тормознул и быстро ее нашел на трассе. тут меня и добрала Настя. покатил дальше. тут начинается дождь. такой крупный. ноги моментально намокли о траву, и до того неуверенный контакт сандалий с педалями становится совсем никаким. но пока по трассе сильно и уверенно давить на них не надо, так что еду. потом у меня вываливается из кармана этот энергетик-гель. останавливаюсь и его подобрать. тут меня добирает возрастной участник (известный на форуме «байкер 50») и интересуется, почему я не поехал в Любителях? к тому времени меня уже тоже интересовал этот вопрос — один круг уж дотелепал бы как-нибудь…
бааааах — на спуске ручка заднего (подшаманенного на старте) тормоза внезапно проваливается… аккуратно торможу передним. готовлюсь дойти пешком до финиша и к тому, что уж теперь-то марафон для меня точно закончен. но — нет. рядом тормозит парень, предлагает помощь. помня слова мастеров, что там дело хлипкое и гиблое, обреченно соглашаюсь. начинаем осмотр, выясняем, что у меня просто выскочил трос из креплений на раме, вставляем его — тормоза снова тормозят!) можно продолжить марафон!)) разве что понимаю, что Настю на этом круге мне уже точно не догнать, вся надежда на апхилы после старта. да и дождь к тому времени капать периодически переставал.

далее была еще одна незапланированная остановка — опять выронил этот энергогель, быстро его уже выпил, не дожидаясь запланированного перерыва между кругами. ну и докатил до стартовой поляны. немного утешало, что никто из лидеров меня за первый круг не обогнал. это значило, что время у меня не совсем безнадежное) поставил байк на ремонт переключателя, подождал еще минут 5-10, дал отдых нывшей спине, закрепил гоупроху на голову. покатил на второй круг. силы-то я еще не потратил)