вот, еще у меня должок остался с прошлого года, неопуликованный. немного фоточек с 290-метровой высоты попостил, а само грандиозное и уникальное инженерное сооружение оставил на потом. собственно, пока в праздники читать-смотреть все равно нечего, вот и забью ленту строительными фоточками.
напоминаю, сама экскурсия состоялась 9 декабря. как счас вспомнил, там сразу как стало дико холодно, так и не отпускало. но — приехали работать, значит, надо работать, взял камеру, так давай, снимай) руки отмерзали сразу, не помогал даже мужественный пример работающих на мосту людей %(( к слову, на высоте 70 метров, над проливом, ветер был совсем уж злой-злой. а когда забрались на верхушку пилона, то и вроде ничего так было, терпимо.
я это все к тому написал, что не всегда получалось с ракурсами, ибо хотелось быстрее сфотать основные моменты, да скорее спрятать руки от мороза %)) а, и еще. за почти прошедший месяц, пилоны и пролеты малость изменились и удлинились)
итак, поехали. начинаем, конечно, «от печки», то есть от причала. по традиции, на остров идем на катере.
рядом с нами — очередная панель, которую готовили к подъему.
идем на этот пилон.
опять же, по традиции, осмотр начинаем с 70-метровой высоты, по которой и пойдет движение автотранспорта. движение пока не открыли, но автокраны уже здесь)
на пролете уже лежит очередная ванта, подготовленная к подъему. напоминаю, ванты будут цветов российского флага: 14 пар красных (уже натянуты), 14 синих и 14 белых.
подошли к краю пролета. смотрим на противоположный берег.
смотрим вниз. непонятно, море и море, высоты не видно))
смотрим вбок — вантовый узел.
и сама катушка со стредами — металлическими нитями толщиной в пару сантиметров, которые и составляют основу вант.
далее — монтажный аппарат, проще говоря — кран, который поднимает 300-х тонные панели. конструкция совершенно нефотогиничная, тем не менее, уже не раз встречающаяся в этом блоге)
несмотря на адский холод, люди работают. строят мост, строят)
а вот под мостом очередной кораблик прошел
уже смонтированные ванты.
хорошо, погуляли, дичайше замерзли, поехали вверх. ну, то есть, сначала, полезем вниз. сейчас лифт, почему-то, причаливает не к пролетам, а под ними. соответственно, приходится немного пролазить под будущей дорожной частью %)
так, заехали на 290 метров. смотрим вниз, оставшаяся для бетонирования часть бокового пролета моста. именно та, с которой осенью снесло тепляк. рядом — уже забетонированный пролет и заасфальтированная дорога.
дорога идет дальше к университету. рядом — прокопан-закопан газопровод, трубы грс-ки на дальнем плане
так сказать, общий вид. внизу, под пролетом — тот самый мыс Новосильцева, насыпная дамба, небольшой стройгородок.
почти такой же вид и в сторону моря 🙂
напротив — такой же пилон, такое же технологическое укрытие самоподъемной опалубки) 290 метров!)
самое опасное место — между пилонами. с деревянного перехода между ними можно легко сигануть вниз) но мы просто полюбуемся)
кран, по традиции, в десятке метров над нами)
а вот еще кадрик — большого строительного городка на острове Русском. тот, который занят мостовиками.
пока все, завершаем первую (высотную) часть фото-экскурсии на Мост, далее продолжение)