празднование 39-летия

Август 31st, 2023 by admin

забавно, как многие годы у меня не было желания отмечать день рождения от слова совсем. но собирался, пересиливал, какие-то обязательные уж совсем встречи делал. а пару-тройку лет назад и вовсе реально не праздновал.

но в этом году, возможно под влиянием грядущей в сентябре мобилизации и последующей смерти в окопах, желание праздновать и собираться со всеми возможными товарищами было как никогда большим. и ведь ничего этому не мешает: назначай, приглашай, встречай! (не всегда все приходили, конечно, но это уже нюансы)

правда, из-за поездки в Находку, собрать кого-то прям в день рождения, 26 августа, в 23 часа было маловероятно. ежели бы парой часов раньше, но раньше 20 часов из Находки я не мог уехать. а потом еще и пробка на путепроводе 30 минут…

тем не менее, жена настояла на скромном выходе в бар по прибытию, где торжественно вручила подарок — новый селлфон! закусили осьминогом (и безалкогольным пивом — дожился)

на следующий день программа была уже более расширенной. начал с дачных шашлыков с семьей. получилось, правда, не отлично. но хоть на открытый огонь помедитировал. запивал квасом.

вечернее мероприятие собрать не удалось. зато всё удалось в понедельник. тут был сделан акцент на наесться и был выбран ресторан бразильского мяса. запивал водой.

основная программа завершилась во вторник, в китайской кухне. вот тут уже дал себе волю, запивая и сомэком, и анисовой (но лишь глотком), и вином с шампанским.

программу можно было бы и продолжить, но тут на носу уже более значимые поводы: конец лета и 1 сентября!

Posted in события | No Comments »

прогулка на сапах на Аскольде, ч.2

Август 30th, 2023 by admin

добравшись в первой части до острова Аскольд на скоростном катере и выйдя из бухты Наездник на сапах, мы дошли до мыса со старым маяком, обогнув который, потрапезничали. после чего Настя изъявила желание слазить на маяк со мной (не зря же кроссовки с собой брала). и мы даже залезли на треть по склону, после чего оставалось пролезть еще треть аккуратно держась за скалу, а там уже виднелась болтающаяся сверху веревка, которая помогла бы добраться до вековой давности каменной лестницы. но тут Настя сказала, что наверх еще может и заберется, но назад спускаться будет очень страшно и полезла вниз, пока не стало поздно. мне деваться было некуда.

остров Аскольд

и, добравшись до лестницы, взлетел по ней к маяку, попутно щелкая всё вокруг

надо сказать, что туман, накрывающий верхушки Аскольда, здесь как раз укрыл меня от пеших туристов возле нового маяка, а вид на новый маяк — от меня. осталось только здание старого маяка и ничего вокруг.

внутрь залазить не стал, там, судя по отчетам ранее бывавших, ничего нет

остров Аскольд

периодически туман приоткрывал соседний склон

но потом снова накатывал, что Настю внизу на берегу было едва разглядеть

пользуясь тем, что меня здесь никто не видит, даже совершил маленькое дельце с высоты на такую красоту!

остров Аскольд

ну и пофоткавшись и так, и сяк, отправился на спуск. о чем заставлял себя не думать все минуты нахождения наверху. ибо выглядело это все и правда паршиво.

но тут ведь главное что — контроль за своей головой. говоришь ей: успокоиться, убрать эмоции ненужные, и шаг за шагом просто делаешь, что должен. так и тут: смотрим, куда делаем следующий шаг, осторожно, аккуратно держимся всеми конечностями за все выступающие части скалы, и всё. в итоге, спуск получился даже чуть проще, чем подъем.

а там — быстро собрали вещи на сапы, да отчалили дальше. теперь уже на север, вдоль западного берега острова.

остров Аскольд

там пошли скалы-камни, вот вся эта наша суровая красота, обильно укрытая сверху туманом. да и сбоку временами тоже.
вот, залез к каким-то камням

пока шли вдоль какого-то длинного приятного на вид пляжа, решили высадиться. Настя — собирать камни, я — купаться. Потом еще сделали совместное фото, не одними же себяшками публику кормить

остров Аскольд

и только обошли этот мыс, как уже Пальчатый на горизонте!

кажется, вторая достопримечательность острова после маяка

и, оказалось, что очень вовремя мы сделали остановку на пляже, ибо туман за это время вновь слегка рассеялся, открыв нам виды на Пальчатый, при этом уютно оставшись на склонах сопок позади нас

остров Аскольд

вблизи этот скальный мыс порадовал водой изумительно изумрудного цвета

прошли его сквозь ближайший к земле пролив

после чего я оставил Настю чиллить, а сам рванул вокруг самого мыса еще кружок

и, воссоеднившись с супругой, погребли уже прямо на финиш — в бухту за Пальчатым, густо усеянную туристами, тут же были припаркованы некоторые катеры.
еще по пути Настя спрашивает: что там блестит на сопке? — там одни пушки были, помнишь, не знаю, что там может блестеть…
пока не вспомнил, что буквально недавно и там влепили часовенку…

остров Аскольд

сопроводив Настю до берега я еще попорывался сгрёбать самому дальше на север вдоль острова, но Настя сказала хватит, пошли на берег. да и правда, берег там был не шибко уже красив.
поэтому оставшиеся 1:48 до прихода за нами катера, провели на пляже, как прочие туристы-пляжники. пару раз искупался, наслаждаясь исключительно чистой (но уже слегка прохладной) водой, да еще раз поел. не везти же эти консервы обратно.

в 16 часов погрузились на катер, который вернул нас к машине в Дунай. дома были в районе 20 часов, нещадно налипнув на пробку уже на Второй речке.
глянув потом на гуглокарту, увидел, что наш маршрут на досках составил всего 6,5 км.

Posted in морское | No Comments »

пред-днерожденческие муки выбора

Август 30th, 2023 by admin

забавно, как у меня в этом году менялись планы на проведение дня рождения) прям можно даже от скуки хронологию записать, пока то, да сё.
ибо изначально, еще примерно в середине июня, сразу после Харбина, нам объявили, что в конце августа будет велогонка в Чаньчуне, а это как раз последние выходные, на которые выпадает мой день рождения. что может быть лучше отметить день рождения, как не в поездке!
почти сразу же на эти же выходные объявили проведение гонки на SUP. тоже вариант, но во Владивостоке.

потом было объявлено о проведении торговой выставки в Чаньчуне в те же выходные, на которые уже могли поехать и я, и Настя. семейная турпоездка, да под такой повод, еще лучше!

время шло и в конце июля стало понятно, что Чаньчунь мне не светит ни в каком варианте. зато обозначился железобетонный вариант проведения дня рождения — в Находке, на полуфинале «Динамо-Кубка» Приморского края по футболу. я еще попытался сместить дату его проведения, но меня попросили подумать о других.
окей, жена на выставке, вернусь, пусть и поздно из Находки, но собраться погудеть мальчиками шансы все равно будут.

и тут Насте зарубают поездку на выставку в ЧаньЧунь((( я расстроился и за нее, и за себя. и придумал вариант заезда в Находку на все выходные, чтобы отметить там, да заскочить в соседние прекрасные бухты, типа Триозерья.

в десятых числах августа стало известно, что на футбол в Находку коммандируют и Настю. то есть, вариант семьей отметить праздник там стал реальнее. правда, Настя сразу зарубила идею ехать в Находку на своем авто, ибо может не вывезти.

но буквально через пару дней командировка Насти отменилась, но моя оставалась в силе. тогда я стал надеяться, что погодные условия сместят старт соревнований на 27 августа, чтобы все-таки хоть на сапе поучаствовать.
когда и на это надежда ушла, я внимательно посмотрел время старта: 11 часов, прикинул, что дистанцию 10 километров уж за 2 часа то я в спортивном режиме пройду, значит сразу с Шаморы можно стартовать в Находку, и ко второму тайму первого полуфинала точно успею. и зарегистрировался на гонку.

этот дерзкий план разбился за неделю до старта, когда мы возвращались с Аскольда и увидели вечернюю пробку в сторону Находки от Большого Камня до Романовки! епа-мать, а в субботу днем это будет еще больше пробка… так мой дерзкий план «успеть в Находку за 3 часа» получил первую пробоину.

окончательно его похоронило изменение времени начала матча «Океана» — не в 18 часов, как было в прошлом году, а в 15! то есть, вариант прибыть в Находку ко второму тайму уже окончательно не вариант. поэтому оплаченное участие в сап-гонке пришлось отменить… и покорно, спокойно, ехать в Находку в 9 часов 26 августа…

Posted in текучка | No Comments »

прогулка на сапах на Аскольде, ч.1

Август 27th, 2023 by admin

идея обойти остров Аскольд на сапах возникла у меня еще когда я любовался его видами с земной поверхности во время нашего первого посещения острова в 2021 году. оперативной реализации мешала как протяженность острова (порядка 20 км), так и удаленность от материка (порядка 35 км вкруг от материка и обратно). ну и еще то, что я хотел это сделать с Настей, а не в своем спортивном режиме. то есть, вдобавок к погодным условиям, надо было предусмотреть отсутствие ребенка и возможности Насти. ближе к делу для комфорта Насти идея упростилась: чтобы до острова нас доставило «водное такси» — одна из многочисленных лодок-моторок беспрестанно снующих с туристами из Дуная и обратно.

поскольку этим летом сын стабильно у бабушки, для реализации поездки на Аскольд оставалось дождаться погоды и выходных. на прошлой неделе стало понятно, что погода дает добро, наши выходные тоже совпадают, то есть, нет причин более откладывать. буквально во время четверговых шашлычков я договариваюсь с экскурсионной группой, что хочу присоединиться к ним на этапе транспортировки туда и обратно, и что они возьмут наши сапы. к слову, с группой получилось дешевле, чем если бы катер (также из Дуная) отвез-забрал только нас (6200 против 10000). в пятницу вечером обсудили список провианта, а также возможные страхи от поездки на своем авто, но сошлись на слишком большой закупке провианта и поездке на своем авто.

и в 4:47 утра 19 августа стартанули из Владивостока, чтобы в 7:55 оказаться на берегу поселка Дунай, откуда отправляются катера, да баржа на Путятин и Аскольд.

остров Аскольд

и первым делом, конечно же, перекусили! потом накачали сапы, дождались нашу группу, погрузили сапу на катер, дождались отстающих и в 9:15 отчалили. тут же наш гид сказал, что высадят нас в бухте Наездник (той же, где мы были в прошлый раз), а заберут — у мыса Пальчатого. хм, так ведь просто вокруг острова уже не обойдешь, каким-то куском придется жертвовать…

по пути заскочили на камни Унковского, которые я также рассматривал в ходе подготовки к поездке, как возможную точку высадки, из-за их скалистости и населения ларгами. на деле же камни оказались заселены палатками, но и ларги на камнях присутствовали. на самых непугливых удалось даже посмотреть максимально возможно близко.

после чего начали обход уже острова Аскольд с севера вдоль западной стороны. меня же чуть раньше начал беспокоить синдром «невыключенного утюга», поскольку не видел на одном из сапов киля(!). без киля обойти 18-20 км будет очень непросто, поэтому в голове я вертел две мысли: что придется укоротить маршрут и когда же я выронил этот чертов киль, хотя помню, что точно вытаскивал его из чехла на берегу… еще была третья мысль-надежда, что он уже просто упал где-то на катере.
поэтому эти скалы Аскольда я рассматривал с мыслью, что чего их сейчас фотографировать, если мы их сегодня спокойно обойдем вблизи, но с другой стороны — до них можем и не добраться без киля…

остров Аскольд

тем временем, на верхушки скал присело облако тумана. что сделало это место еще более фотогеничным

и в 10 утра катер высадил нас на берег Аскольда. киль был найден! поэтому быстро собрались, узнали, что на Пальчатом нас будут ждать всего в 16 часов, да отчалили.

если изначально я хотел огрести Аскольд против часовой стрелки, то после изменения места финиша, решил сделать это по часовой стрелке, но сначала заскочить на старый маяк. идея слазить туда также свербила у меня два года, с тех пор, как там сожгли лестницу между ним и новым, и спускаться стало небезопасно. а потом и вовсе закрыли проход. но с моря то залезть можно!)

остров Аскольд

единственное, что меня смущало — скорость Насти. обычно (ну на тот же Тобизина или Басаргина) мы с ней идем примерно в одном темпе, тут же она гребла как-то подозрительно медленно (расслабленно). словно воплощала в жизнь свои фразы про «зачем эти 20 километров, почему просто не расслабляться». м-да, с таким темпом ни 18, ни 20 км за 6 часов мы точно не прогребем (то есть, можно, конечно, даже с часовой остановкой, но все равно с неким напряжением, чтобы не опоздать…)
поэтому время, что мы неторопливо гребли до маяка у меня ушло на Принятие того, что Аскольд сегодня мы не обойдем, а обойдемся «малой кровью»: дойдем до маяка, а от него до мыса Пальчатого. эх! что пацаны скажут… и это ради 5-8 км мы тащились сюда за 150 км… но — Принятие, Принятие, я ведь специально притащил сюда Настю, значит, надо делать ее отдых комфортным…

берег же придавал привет от прошлой цивилизации. тут я немного поразмышлял о вечности надписи, сделанной за два года до моего рождения. а еще — выловил запечатанное мороженое! правда, внутри стаканчик все равно расползся в какую-то кашу(

остров Аскольд

ну и не упускал возможности залезть под каждый камень, в каждую щель)

а вот и старый маяк, наша первая цель (и половина дистанции)

сверху нависали скалы и новый маяк

остров Аскольд

тут начал высматривать склон, по которому можно забраться на старый маяк (видел, как это делал Жека в посте девятилетней давности).

один склон забраковали, пошли посмотреть на варианты с другой стороны мыса

поскольку времени уже было 11 часов, Настя предложила устроить здесь большой привал. чтож, нет времени не соглашаться. причалили, разложили провиант на камнях, после борьбы с термосом, запарили лапши, нарезали остального, открыли консервы с кальмаром…

остров Аскольд

Posted in морское, поездки | No Comments »

Август 26th, 2023 by admin

традиционный отчет: хер еще стоит, но уже реже и без желания.

думаю, что пора записываться к психологу. проблемы две. депрессия от отсутствия секса и отсутствия перспектив секса. депрессия от страха стать для сына отцом, который только тыркает: — ты сделал английский?! — ты сделал логопеда?! — ты пойдешь на спорт?!

в остальном: не могу никак выбрать подарок на день рождения — новый телефон или палатку???

а вообще немного страшновато становится от мысли, что я уже становлюсь этим 40-летним взрослым мужиком, которых видел в фильмах или там среди каких-то знакомых раньше. что ты — тот уже измученный жизненными проблемами и с не очень ухоженным телом, кряхтя, ложишься в кровать спать. а не тот, с мышлением и повадками 25-летнего разпиздяя, коим ощущаешь себя до сих пор. и который не прислушивается к мнению коллег, что хватит уже майки размера М…

и это же я еще не впадал в депрессию от мыслей, что ничего не достиг и уже не достигну в этой жизни! когда там, говорите, средний возраст с его кризисом начинается?)

Posted in события | No Comments »

лето без сына

Август 25th, 2023 by admin

как метко заметил фолловер-френд Максим на моё «84 поста о жизни сына написал» — «и 85й напишешь!». привычка-то никуда не делась за 7 лет!))
но пост все же не про очередную месячину, а лишь подгадал к этой дате.
пост про легкую грусть от внезапного лета без сына. всё-таки, за 7 лет привык уже к ребенку всегда рядом (ну ладно, пару недель может не рядом, но потом снова рядом). а тут натурально — как уехал в самом начале лета, так потом заскочил на денек день рождения отпраздновать, да в школу записаться, да и всё.

ощущения у меня, конечно же, двоякие. с одной стороны — проще свой отдых планировать. реализовывать не сильно проще в связи с также внезапно изменившимися обстоятельствами у жены. но планировать — я напланировал!) родительские каникулы такие.

а с другой стороны — это же целое лето без сына! море без него, все эти поездки на пляж, на дачу, прогулки вечерами… осторожно так думал его плавать учить этим летом, на велосипеде кататься. и ничего — сидит там себе у бабушки дома, смотрит мультики по телеку, да телефону — вот и всё лето у пацана. ладно бы еще гулял там с пацанами, но тоже нет. эх! была одна только радость, что наестся там, вес наберет на бабушкиных харчах, как случайно выясняется, что и там может закапризничать. эх!

и самое, что, хм, пугает(?), что теперь такое лето у него может быть каждый год после школы. в городе то чем его занять, когда родители на работе. ну пришкольный лагерь, если не надоест, ну может в «пионерский» на одну смену отправить (если маленьких туда берут и денег накопим), но лето-то три месяца идет! ладно, что сейчас об этом думать — уж слишком большой горизонт планирования.

так что пока — жаль, что на велосипеде так и не научил пацана кататься.

Posted in мысли вслух, сын | No Comments »

вокруг острова Лаврова

Август 24th, 2023 by admin

в минувшее воскресенье, несмотря на некую усталость после поездки на остров Аскольд накануне, погода сказала, что надо продолжать усиленно отдыхать. вновь минимальный ветер, отличная жара, а впереди — неделя дождей. так что, успеем еще дома насидеться. правда, Настя так не посчитала и запросила оставить ее дома. чтож, тем проще с одной стороны. а с другой стороны — внятных попутчиков на этот день я оперативно так и не нашел, что осложнило выбор маршрута, куда же мне податься. вдобавок, вечером был поход в театр, значит, жесткое временное ограничение.

ветреный прогноз говорил, что самый идеальный маршрут: утром грести на юг, после обеда — обратно. минимально возможный вариант с Маяка до Рынды или Воеводы я отвёрг по причине мутности воды в Амурском заливе после недавнего наводнения. максимально возможный вариант с Карпинского до Верховского я отверг по причине: — уже был в том году; слишком длинный переход по морю; возможность не успеть к финишу.
в муках раздумья о чем-то промежуточном, вспомнил, что можно с Карпинского давануть до Лаврова и Энгельма. Лаврова я вскользь посещал в прошлом году при обходе острова Русский, на соседнем Энгельма и вовсе не был. чем не повод!

и в 9:20 утра 20 августа стартую из Карпинского. на Тобизина минут десять трещу языками с фолловером Евгением П., после чего ухожу на Шкота. косу пересекаю в 10:55, как раз для 5-минутного перекуса дынькой. тут уже четко выстраиваю свой график: чтобы без пробки вырваться с острова в город, надо быть на Карпинского в 16. значит, на Шкота — в 15. еще минус час на обед. и, вроде бы, получается, что успеваю дернуть до Лаврова-Энгельма.

до этих островов догреб и вовсе за 20-25 минут. сразу целился к закрытому с земли военными острову Энгельма. с воды он выглядит бесформенной кучей земли. и ничем не примечательным.

острова

левее — остров Лаврова. правда, с этого ракурса я уже начал сильно сомневаться — есть ли между ними хоть метр пролива, чтобы сделать достоверный обход острова?..

но пока возвращаемся к берегам Энгельма, которые вблизи показались даже заслуживающими внимания, особенно своими укромными бухтами

это все была одна, буквально 100-метровая полоска берега Энгельма. в конце которой я подгреб к косе, судя по всему, искусственной, которая соединяла Энгельма (и так соединенный с большим Русским) с Лаврова

острова

задача перебросить сап через эти бетонные блоки не выглядела архи-сложной, если бы не то, что в этот раз я никак не мог лишний раз наклонять и уж тем более накренять сап. буквально перед выходом с Карпинского, плотно набитый гермомешок разошелся по закрывающему верхнему ремешку. из-за чего свои функции влагозащиты он мог исполнять, но удерживать в себе содержимое при наклоне — уже вряд-ли…
поэтому мне так нужно было найти хотя бы минимальный проход в этой рукотворной косе. ну или идти вдоль Лаврова без его обхода.

в итоге, проход был найден, сап пришлось, конечно, кое-где приподымать, аккуратно переносить по частям, но коса была преодолена.
а это — прощальный вгляд на берег Лаврова справа, остров Клыкова и дальние мысы острова Рейнеке

острова

начав обход Лаврова с западной стороны, вскоре я увидел пригодный для привала тенистый пляжик. время подходило к 12, мне предстояло либо еще час грести на Шкота и там пообедать, либо не рисковать лишним прогревом продуктов и приготовить их уже сейчас. заодно пополнить силы перед длительным переходом. выбор был очевидным.

да, совсем забыл упомянуть, что в этот раз я решил не брать с собой консервы (лишь те пару банок, оставшихся с Аскольда накануне), а взять газовый гриль и тонко замаринованную свинину. поэтому на берегу быстро все это разложил, включил, пожарил, да как наелся, что аж ходить было дурно!..

и в районе 13 часов стартанул на дальний мыс острова Шкота (который с гротом, в который тоже в итоге заглянул). на Шкота остановился буквально на 5 минут: захватил для Насти камней, глянул на время: 14:20, отставание на 20 минут((
и погрёб в сторону Тобизина. тут уже не выдержал и искупался впервые за весь день. хотя весь день и раздумывал: зачем мне эти изнуряющие пробеги по морю, когда можно же как все нормальные люди — просто чиллить на сапе вдоль берега, ну хорошо, вдоль соседнего острова, зачем эти часовые прогрёбы по морю под палящим солнцем… ответ, впрочем был, будь у меня компания. тогда бы, конечно, максимум — обойти Шкота на расслабоне, покупаться, да поесть. а в одного хоть какая-то мотивация — это километраж…

на Тобизина был в 15:30. отставание от графика уже полчаса! поэтому оставшееся до Карпинского расстояние грёб изо всех сил, медленно, но верно, обгоняя многочисленных «экскурсионщиков» на сапах.
так что в Карпинского был готов сойти на берег в 15:55, на 5 минут раньше графика! но еще раз искупался.

на следующий день меня постигло горькое разочарование. по затраченным усилиям и времени, прогрести я по ощущениям должен был хотя бы километров 26-28. но гуглокарта сказала, что я едва осилил 22…

Posted in морское | No Comments »

кадры изменчивой погоды на подходе к маяку острова Аскольд

Август 23rd, 2023 by admin

сгоняли на выходных на старый маяк острова Аскольд. парочка больших постов — впереди, а пока можно засорять эфир отдельными замечаниями. например, какая переменчивая погода бывает на морских островах в акватории недалеко от Владивостока.
все кадры сделаны за 15 минут. на них — скрывающийся и появляющийся вид на старую лестницу к старому маяку.

когда туман рассеивается, как раз немного видно «новый» маяк Аскольда (вон там наверху)

остров Аскольд

ну и кусок вида на бухту Наездник в междускалье, также укрытый облаками

Posted in морское, поездки | No Comments »

посмотрел: «По морозу босиком…», the act

Август 22nd, 2023 by admin

получилось довольно сложно в нынешнее время смотреть спектакль про войну, репрессии. сложно, но поучительно и, может быть, даже предупредительно. что было так и что будет так еще. с другой стороны — нет еще у нас такой цензуры, чтобы такие спектакли снимать.

а спектакль поставили про судьбу Лидии Руслановой. прошлись по всем ключевым точкам жизни. (кстати, полюбилось нашему театру ставить биографические спектакли) главную героиню играет та же актиса, что и Эдит Пиаф, поэтому песен в спектакле получилось даже с избытком. нет, и поёт, и играет она хорошо, отлично. может быть, даже единственная, к кому нет вопросов. но с количеством песен все же перебор, концерт какой-то получился. и с видео на заднике, будто тоже. в каждом спектакле у нас теперь экран вместо декораций на сцене.

в целом-то хорошо получилось, но вот эти настроения вокруг, резонирующие, как-то не дали прям получить удовольствие.

Posted in мысли вслух | No Comments »

me, summer 2023

Август 21st, 2023 by admin

в связи с активным участием работы «в полях», накопилось некоторое количество моих фотографий на профессиональный фотоаппарат от профессиональных же фотографов (ну, мы так считаем их). посему — почему бы не заархивировать в бложике на память о мне на пороге 39-летия. или о лете-2023.

я

Posted in работа, текучка | No Comments »