прогулка на сапах на Аскольде, ч.1

Август 27th, 2023 by admin

идея обойти остров Аскольд на сапах возникла у меня еще когда я любовался его видами с земной поверхности во время нашего первого посещения острова в 2021 году. оперативной реализации мешала как протяженность острова (порядка 20 км), так и удаленность от материка (порядка 35 км вкруг от материка и обратно). ну и еще то, что я хотел это сделать с Настей, а не в своем спортивном режиме. то есть, вдобавок к погодным условиям, надо было предусмотреть отсутствие ребенка и возможности Насти. ближе к делу для комфорта Насти идея упростилась: чтобы до острова нас доставило «водное такси» — одна из многочисленных лодок-моторок беспрестанно снующих с туристами из Дуная и обратно.

поскольку этим летом сын стабильно у бабушки, для реализации поездки на Аскольд оставалось дождаться погоды и выходных. на прошлой неделе стало понятно, что погода дает добро, наши выходные тоже совпадают, то есть, нет причин более откладывать. буквально во время четверговых шашлычков я договариваюсь с экскурсионной группой, что хочу присоединиться к ним на этапе транспортировки туда и обратно, и что они возьмут наши сапы. к слову, с группой получилось дешевле, чем если бы катер (также из Дуная) отвез-забрал только нас (6200 против 10000). в пятницу вечером обсудили список провианта, а также возможные страхи от поездки на своем авто, но сошлись на слишком большой закупке провианта и поездке на своем авто.

и в 4:47 утра 19 августа стартанули из Владивостока, чтобы в 7:55 оказаться на берегу поселка Дунай, откуда отправляются катера, да баржа на Путятин и Аскольд.

остров Аскольд

и первым делом, конечно же, перекусили! потом накачали сапы, дождались нашу группу, погрузили сапу на катер, дождались отстающих и в 9:15 отчалили. тут же наш гид сказал, что высадят нас в бухте Наездник (той же, где мы были в прошлый раз), а заберут — у мыса Пальчатого. хм, так ведь просто вокруг острова уже не обойдешь, каким-то куском придется жертвовать…

по пути заскочили на камни Унковского, которые я также рассматривал в ходе подготовки к поездке, как возможную точку высадки, из-за их скалистости и населения ларгами. на деле же камни оказались заселены палатками, но и ларги на камнях присутствовали. на самых непугливых удалось даже посмотреть максимально возможно близко.

после чего начали обход уже острова Аскольд с севера вдоль западной стороны. меня же чуть раньше начал беспокоить синдром «невыключенного утюга», поскольку не видел на одном из сапов киля(!). без киля обойти 18-20 км будет очень непросто, поэтому в голове я вертел две мысли: что придется укоротить маршрут и когда же я выронил этот чертов киль, хотя помню, что точно вытаскивал его из чехла на берегу… еще была третья мысль-надежда, что он уже просто упал где-то на катере.
поэтому эти скалы Аскольда я рассматривал с мыслью, что чего их сейчас фотографировать, если мы их сегодня спокойно обойдем вблизи, но с другой стороны — до них можем и не добраться без киля…

остров Аскольд

тем временем, на верхушки скал присело облако тумана. что сделало это место еще более фотогеничным

и в 10 утра катер высадил нас на берег Аскольда. киль был найден! поэтому быстро собрались, узнали, что на Пальчатом нас будут ждать всего в 16 часов, да отчалили.

если изначально я хотел огрести Аскольд против часовой стрелки, то после изменения места финиша, решил сделать это по часовой стрелке, но сначала заскочить на старый маяк. идея слазить туда также свербила у меня два года, с тех пор, как там сожгли лестницу между ним и новым, и спускаться стало небезопасно. а потом и вовсе закрыли проход. но с моря то залезть можно!)

остров Аскольд

единственное, что меня смущало — скорость Насти. обычно (ну на тот же Тобизина или Басаргина) мы с ней идем примерно в одном темпе, тут же она гребла как-то подозрительно медленно (расслабленно). словно воплощала в жизнь свои фразы про «зачем эти 20 километров, почему просто не расслабляться». м-да, с таким темпом ни 18, ни 20 км за 6 часов мы точно не прогребем (то есть, можно, конечно, даже с часовой остановкой, но все равно с неким напряжением, чтобы не опоздать…)
поэтому время, что мы неторопливо гребли до маяка у меня ушло на Принятие того, что Аскольд сегодня мы не обойдем, а обойдемся «малой кровью»: дойдем до маяка, а от него до мыса Пальчатого. эх! что пацаны скажут… и это ради 5-8 км мы тащились сюда за 150 км… но — Принятие, Принятие, я ведь специально притащил сюда Настю, значит, надо делать ее отдых комфортным…

берег же придавал привет от прошлой цивилизации. тут я немного поразмышлял о вечности надписи, сделанной за два года до моего рождения. а еще — выловил запечатанное мороженое! правда, внутри стаканчик все равно расползся в какую-то кашу(

остров Аскольд

ну и не упускал возможности залезть под каждый камень, в каждую щель)

а вот и старый маяк, наша первая цель (и половина дистанции)

сверху нависали скалы и новый маяк

остров Аскольд

тут начал высматривать склон, по которому можно забраться на старый маяк (видел, как это делал Жека в посте девятилетней давности).

один склон забраковали, пошли посмотреть на варианты с другой стороны мыса

поскольку времени уже было 11 часов, Настя предложила устроить здесь большой привал. чтож, нет времени не соглашаться. причалили, разложили провиант на камнях, после борьбы с термосом, запарили лапши, нарезали остального, открыли консервы с кальмаром…

остров Аскольд

Posted in морское, поездки | No Comments »