покатушка «по фортам»
планы на минувшую субботу были, как обычно, разнообразны и взаимоисключающие. как обычно метался между вариантами покататься на велосипеде, звал одних, пытался примкнуть к другим, или вообще всё бросить и поехать на море. как обычно, в итоге победила самая разумная и простая на данный момент возможность. в этот раз «совместная» покатушка знаменитой в узких велокругах Владивостока команды Upland и, возможно, чуть менее знаменитой, но более олдовой, команды Makkgeoli Racing Team — «на форты» по острову Русский. решил, что в рамках подготовки к, мне лучше хотя бы разок набрать объем, прокатив и грунты, и асфальт. да и с сокомандниками же надо, хоть разок в сезон, провести покатушку, а не только поедушки. вернее, конечно, совместить.
стартовать договорились в 10 утра, 21 сентября, в конце асфальта. прокатив туда своим ходом, я как раз рассчитывал набрать 25 км (пусть и асфальта). поэтому неторопливый выезд планировал в 8 утра. но пока собирался, да решал, что же взять, вспомнив, в итоге, что для комфорта необходимо заскочить за свежими испечеными изделиями… словом, я надеялся, что те, кто также будет ехать своим ходом, догонят меня хотя бы в районе Океанариума. но первый шелест шин за спиной я услышал уже на Мосту на остров Русский — конечно, это был Кирилл С.! мило поболтали с ним до заправки, после чего он решил, что хватит с него такой черепахи и неторопливо укатил вперед.
а вот как раз в районе Океанариума меня догнал еще один товарищ — Александр Ш. уф, ну, значит, успеваю. вскоре нас догнал и Александр П. на «машине сопровождения».
до конца асфальта докатили уже вместе в комфортном, разогревающем темпе. там нас уже ждал Кирилл, Александр и, внезапно, девушка Кристина (не знаю уж, в какой команде, но вроде не из нашей). прикатил, кстати, вовремя.
после краткого совещаний, решили для разминки, закатить на какой-то ближний форт (возможно, 11-й, у меня слабо с их идентификацией и соотнесением названий с местоположением). закатили буквально за 7 минут
лучше всего с этого форта был виден секретный и «таинственный» Холуай — база подготовки морского спецназа. закрытая бухта, куда лучше не соваться, и куда я даже не приближался на сапе. а тут — вот, пожалуйста, как на ладони. и масштаб строений совсем не впечатлил.
потом Кирилл уговорил прогуляться по подземной галерее — а чего, я тут в первый раз, надо всё посмотреть
по выходу из галереи оказались на какой-то лесной поляне, так что, вскоре вернулись взад, а там и — скатились обратно на конец асфальта. тем более, что позвонил еще один участник покатушки, член некогда мощной команды «Фантастические лоси», Евгений М.. но он ждал нас уже на более дальнем повороте.
встретив Евгения, дальше покатили по т.н. «южной грунтовке», известной также как «дорога на Шкота» или «дорога на Боярин». дорога была только что вспахана грейдером (актуально после прошедших когда-то накануне дождей), так что добрую часть пути нас сопровождал запах свежевспаханной земли…
также толком не договорившись, в нужный момент свернули на грунтовку к горе Главная. тут уже была хорошая лесная грунтовка с постоянным набором высоты. что больше всего меня радовало — обещанная «хорошо едущая» девушка катила все же медленнее меня, поэтому я пыхтел где-то в группе с лидером Кириллом. в итоге, в самый решающий момент, воспользовался преимуществом большего количества звезд на звезде (или как они там называются на заднем колесе), и заехал почти до конца горы, где решил дождаться остальных без ветра
а там уже и сама вершина (был тут пару-тройку лет назад с Ильей Г., но тогда наверху было слегка туманно)
что мы делали на вершине? ну, конечно, фотографировались со всех ракурсов и во всех ракурсах. с видом и без
главное, что за это время я успел перекусить хачапури (или что я там набрал в пекарне)
затем состоялась оживленная дискуссия: куда ехать дальше? на следующий по плану форт (10-й?) по обратной дороге или сделать красивое кольцо для трекеров и спуститься, а потом подняться. так, в итоге и согласились — покатить дальше, на пересечение со старой марафонской трассой и к карьеру.
надо сказать, что этот участок, в итоге, получился самый тяжелый и неприятный. интересную некогда лесную грунтовку хорошо так размыло и «посыпало» камнями явно после прошедших недавних потопов. так что даже вниз катили строго зажав тормоза (наверх по этому маршруту, видимо, все время просто пешком)
еще тут мы (отстающие) немного отстали от наших спортсменов, что в какой-то момент даже возникла мысль, что они укатили на какой-то другой сворот, но в итоге все нашлись, через лужи и торчки зарулив к «броду». тут все участники принялись активно мыть колеса (будто впереди не будет еще говён)
ну а после луж мы уже без проблем выкатили на старую «марафонскую» трассу, где пообъезжали некоторые лужи (я, почему-то, оказался самым первым)
далее можно было свернуть к гребешковой ферме, о чем я не раз информировал товарищей ранее, но они всё не поддавались. поэтому свернули налево, чтобы сделать круг на трекере, да таким макаром покатить к следующему нашему форту по плану — 10й. на фоне — гора, с которой мы скатили только что
докатили до поворота на форт, резво вскарабкались по тропинке к вершине и, собственно, самому форту.
тут снова был вид на южные острова острова Русский. и я снова начал вспоминать, как огребал их на сапе.
форт этот был примечателен тем, что здесь у нас был привал! я порадовал товарищей знаменитым тёщиным тортиком, внезапно оказавшимся у меня. товарищи порадовали меня настоящим макколи!
делаем «фото для Атсмана»!
ну и принимаемся есть-пить и отдыхать. елось и отдыхалось на солнышке, да с видом, да под разговоры дюже хорошо! можно сказать — лучшая часть покатушки! но — пора было и честь знать, то есть, отправляться в обратную дорогу. для начала — взобраться на какой-то пуп
ну и покатили по «южной грунтовке» обратно. по пути, всё-таки, решили завернуть на еще один форт, который рядом с дальномером Ворошиловской батареи, который прям совсем рядом с дорогой (сам форт, впрочем, чуть-чуть дальше)
далее самой активной частью группы сквозанули к самому дальномеру
после чего уже с чувством полностью исполненного долга, покатили обратно до конца асфальта без остановок. не остановились даже на прощание с Евгением М., который умчал на машине буквально у нас из-под носа, не дождавшись товарищей. в конце асфальта были в районе 16 часов, прокатавшись, таким образом, 6 часов.
тут я изначально планировал сачкануть в машину к Александру П. на обратную дорогу. но, поскольку его вместительный микроавтобус уже был занят, пришлось и обратно катить с пацанами. причем они меня уверяли, что в этот раз точно не обгонят и не бросят. хотя я и предупредил, что я только до пляжа под Мостом… собственно, из-за этого купания (а искупаться, будучи летом на Русском, я считаю просто необходимо), у меня отвалился и вариант с автобусом на обратную дорогу. впрочем — катилось как раз очень хорошо. так что в 17 я, распрощавшись с товарищами, напоследок напоившими меня, не взявшего с собой достаточного количества воды на весь день, скатился на любимый пляж «под Мостом».
ну а так, накупавшись и замерзнув, покатил и до дома. покатушка получилась крайне великолепной!
в итоге за день накатал километров 70, а может быть и все 80. вот только самих грунтовок из них всего 25. зато набор высоты точно был за километр.
Posted in велосипед | No Comments »