ледяная сотка или раздольная Раздольная (ч.2)

Январь 27th, 2022 by admin

прокатив в первой части из почти Уссурийска до вулкана Барановский по реке Раздольная (неподалеку от нас.пункта Тереховка), нафотографировавшись на его фоне, покатили дальше.

велосипед по зимней реке

вернее, тут же у нас был запланирован привал! но сильный ветер не оставлял вариантов приткнуться где-то здесь на берегу, поэтому Александр предложил сначала проскочить под жд-мостом на Хасан, где охрана когда-то гоняла велосипедистов.

на нас только погавкали собаки охраны моста, поэтому сразу после я снова запросил привал. привалились на южной стороне какого-то островка.

отмечу, что на бивуаках выглядим мы, выражаясь языком молодежи, максимально кринжово

велосипед по зимней реке

к слову, по моей раскладке еды, этот привал у меня был углеводный: сникерс, блинчики, кока-кола… сало и холодец я планировал вкушать уже с комфортом развалившись в «домике рыбаков», где мы столовались в прошлый раз. единственное, что решили глянуть карту, и по ней нам еще до Раздольного предстояло пилить и пилить, а там еще от него до того «домика»…
щелкнув для визуала косу островка и реку, куда нам предстояло катить, в 11:30 тронулись дальше под ободряющие призывы Александра, что «теперь-то можно ебашить»…

дальше покатилось вроде бы и не тяжело, а вроде бы и с пониманием того, что ноги уже прокатили половину нашей прошлой покатушки, да еще за прошедшие с того времени 2 недели я вообще не катался. словом, ноги стали чувствоваться. Александр же, во время наших кратких встреч (его ожиданий меня), подстегивал, что надо ебашить. да я и сам ускорялся, даже повысил передачи и всеми силами мысленно приближал мост в Раздольном, нашу следующую после Барановского точку. но мост и не думал приближаться, хотя пейзаж вокруг вроде как говорил, что движемся мы в том направлении. только петляем много))
перед Раздольным в нескольких местах река была прилично перерыта. то-ли песчаные карьеры на зиму открывают дельцы, то-ли русло реки окультуривают…

велосипед по зимней реке

спустя более, чем час после привала, наконец-то, прокатили под мостом через Раздольную. сколько раз и ездил, и катал по нему, наконец-то и под ним!))

тут Александр мягко намекнул, что, возможно, в «домик охотников», он же «басик», для перекуса мы уже не успеем. вернее, успеем, но надо будет немного вернуться как в прошлый раз. а привал тогда устроим на южном берегу острова Речной, что «сразу за развилкой на море». этим сообщением я был сильно меня расстроил, ибо хороший привал с разложением продуктов, снятием одежд и протягиванием ног устроил бы уже сейчас. но в то же время, сказал это очень вовремя, потому что согласно своей поступательной теории, сразу после моста в Раздольном я бы начал представлять тот домик. а тут пришлось просто поменять пункт представления — тот речной перекресток в устье, где мы щелкали раздолье реки в прошлый раз. ну и покатили.
правда, прокатили недолго, ибо Александр пробил колесо. а потом расстроился еще больше, ибо прокол был опять в нипеле!

велосипед по зимней реке

едва тронувшись я начал жалеть, что не перекусил хотя бы слегка на этой вынужденной остановке. ибо катить до Речного было еще очень-очень много, а есть начало хотеться уже сейчас. хотя, больше хотелось пополнить запасы энергии, ибо ноги уже прилично чувствовались. более того, начали доканывать и другие физиологические проблемы: из-за другого рюкзака, туго натянутого шлема, натирающего седалища сидел я на велосипеде все время как-то скособочившись. что также не придавало легкости в движении. а Александр на какой-то точке и вовсе решил попугать меня «надвигающейся темнотой сзади, надо ускоряться!». «Метель, что-ли», — успел спросить я его на следующем пересечении? но Александр продолжил удаляться все дальше, а меня в этот момент скосил встречный или полувстречный ветер. словом, ехалось совсем медленно и тяжело, и вообще я уже плюнул на все Сашины «ебашим». беда была еще и в том, что негде было устроить привал, скрывшись от ветра: берег был лишен каких-либо возвышенностей, мы выкатили в большую долину с камышовыми берегами.

тут уже пошли первые встреченные рыбаки на льду, среди которых я заметил наконец-то ожидающего меня Александра. да еще и с предложением устроить привал, вон, за тем рыбацким домиком на берегу. ему, мол, тоже тяжело ехать стало. я возражать не стал, а лишь что-то согласно захрипел.
домик представлял из себя совсем убитый строительный вагончик, из которого, впрочем, на лай собак этого рыбацкого стана, вышел какой-то мужик. и не просто разрешил нам пристроиться за стенкой его хибары, но даже предложил стул. от стула я отказался, а Александр долго не мог приступить к еде из-за набежавших на чужаков с едой кошек. натурально штук 10 принялись виться вокруг и заглядывать в рот. впрочем, кошками меня не смутишь

велосипед по зимней реке

во время еды я, конечно, хотел от души поныть Александру про то, как мне хуево катится, и вообще, что прохват по Кипарисовке был отличным вариантом (вроде и полтинник всего, а и речку разную посмотрели, успели от души поесть и отдохнуть, и по морю прокатили, и — главное — не ебашили!). но смутил только вошкотящийся за стенкой хибарки ее владелец, что негоже в таком облике представать перед ним. поэтому жевал молча, но яростно. лишь только заявил спутнику, что дальше ебашить я не намерен, а уж докачу, как придется (хотя по темноте, конечно, не хотелось).
к слову, глядя на фото сейчас, увидел, что от момента прокола до этого привала прошло всего полчаса. (очень тяжелые полчаса)

поев сала с хлебом до того, как начали замерзать, решили, что пора трогаться дальше. покатили ожидаемо легче, благо, что и река стала практически без снега, лишь все больше появилось рыбаков, в один момент мы вообще будто проехали сквозь их палаточный лагерь.
единственное, что омрачало — к боли в шее и натертому седалищу добавились судороги, причем на обеих ногах под коленями, а на правой еще и в сгибателе бедра. поёрзав и еще сбросив скорость, удалось не обращать на них внимание. а то в критические моменты уже начал подумывать, как вообще отсюда эвакуироваться с минимальными потерями?? но, кроме как закинуть велосипед в чью-то машину, ничего не выходило. дорога до берега Тавричанки мало того, что была против ветра, так еще и до электрички там далеко. словом, оставалось только катить вперед по льду в сторону залива.

велосипед по зимней реке

на этом привале, спустя час, посмотрели время, утвердились во мнении, что успеваем финишировать засветло на Второй речке, а возможно даже успеем на электричку в 17:56 (я почему-то запомнил именно это время ушедшей у меня из-под носа после вьетнамки в прошлый раз). да и скала у устья, на том самом перекрестке, уже стала видна на горизонте. жаль только река продолжала петлять…

но спустя еще 25 минут мы, наконец-то, добрались и до этого перекрестка! и чуть передохнув, продолжили путь к острову Речной для еще одного перекуса, а также отдыха.

тут, правда, опять оказалось, что остров этот еще даже не видно на горизонте, вопреки Сашиному «вообще недалеко». да еще и я никак не смог поймать ритм и катил совсем кряхтя. видя такое дело Александр решает причалить на привал не доезжая острова, прямо на последних мысах перед впадением Раздольной в Амурский залив. находим какие-то дома на берегу, прячемся на южной стороне от сильного ветра, протягиваем ноги…

велосипед по зимней реке

тут я съел, все-таки, холодец, допил холодный кофе, подъел вафли и горячий чай Александра. от нахлынувшего тепла даже борода совсем растаяла.
и, как бы не хотелось больше никуда не ехать, других вариантов добраться до дома (финиша) у нас не было. пришлось снова садиться на велосипед.
тут мы покатили уже строго на юго-восток без всяких остановок и закруглений. катилось, кстати, хорошо, можно было и навалить, если бы не накопленная усталость. лед был чистый, ровный, ветер дул реально освежающий, не сговариваясь заметили, что даже «обдувал». единственное, я рассуждал, как же мне добраться со Второй речки домой в центр? идеальнее всего было как раз на электричке. или на автобусе, но не понятно, пустят ли туда с велосипедом. повторять свой путь по грунтовкам на самом велосипеде снова мне совсем не хотелось ((

пока у меня не увязло колесо в трещине, а мы использовали этот предлог для небольшой остановки отдышаться. заодно и отлить перед городом, как неожиданно рядом с нами (считай, что в чистом поле!) остановилась машину то-ли рыбаков, то-ли просто любопытствующих. спрашивается: вокруг километры пустоты, но нет же, надо было остановиться прям рядом с нами!

велосипед по зимней реке

до электрички оставалось только 29 минут, поэтому я предположил, что докатим мы до нее ровно в момент отхода от перрона. помахать ручкой, так сказать. катили в том же темпе, но в итоге финишировали на станции в 17:53! «давай, лезь на перрон прямо через пути!», — заряжал меня оптимизмом Александр. и даже помог затащить вел на перрон. за сим и распрощались. уф, финишировали!
вот только электричка оказалась не в 17:59, а в 16:59!.. поэтому решил катить по городским дорогам с возможностью заскочить в автобус. и заскочил сразу, тут же, на Автовокзале. и так хорошо доехал! ближе, чем от электрички потом до дому, а в автобусе велосипед еще и размерз, слив всю накопленную грязь на пол. очень удобно!))

итого я накатал за эту покатушку 115 км, Александр — 105 км. поэтому, возьмем среднее — 110 км. мягко говоря, оказалось тяжело, да еще и в январе. и теперь вопрос, куда катить в следующий раз?! несостоявшиеся еще с первого раза речки сейчас заметены снегом и тяжелы. на острова — можно опухнуть от встречного ветра на обратном пути. опять по скучному и уже везде виденному Новику? или уже всё, переобувать колеса, да сдавать шиповку обратно Александру…