зимние острова, ч.3

Февраль 3rd, 2022 by admin

в первой части мы прибыли с острова Русский на остров Попова, во второй на остров Рейнеке, на котором начали восхождение на одну из его вершин. с велосипедами в руках. катить или идти нам предстояло вон в ту правую часть кадра.

зимние велосипеды

шлось, в принципе, неплохо, поскольку смертельно устать за пройденные до того 20-25 км мы не успели, регулярно подкреплялись (хотя и не все в достаточном количестве), поэтому, поднимая голову можно было даже любоваться видами. например, на северную часть острова Рейнеке (с ветряком) и южную, соответственно, Попова и даже Русского. на голубой воде виднелся паром с Попова, который отошел в 13:30, а значит, запасного варианта, как добраться обратно у нас больше не было)

путники же неприлично растянулись. подъем подкосил даже, казалось бы, неубиваемых участников на велосипедах с моторчиками — моторчики то у них и отказали, благо, что не серьезно

и лишь за тридцать метров до вершины до меня дошло, что велосипеды с собой всю эту дорогу тащить было совсем необязательно! ну кто бы их упёр с необитаемого острова, да еще и зимой… но мы — дотащили и дотащились до верха, где принялись любоваться окрестностями.
вот — вид на запад, практически на весь остров Рейнеке, за ним — Рикорда. остатки ледокола должны быть на камнях в левой верхней части кадра

это — северо-запад с поселком

полюбовавшись, быстренько принялись за еду, спрятавшись от ветра буквально в двух метрах

я продолжил употребление в качестве походной пищи холодца. но, что-то в этот раз он зашел очень тяжело на одного едока. у остальных заметил сосиски, пирожки, запаренный доширак, словом, индивидуальные наборы питания.

зимние велосипеды

подкрепившись и отдохнув, поехали на обратную дорогу. я еще поинтересовался про «заскочить на ветряк», но сказали, что туда прямой дороги нет. спуск прошел то катясь, то идя, благо, что в 14:57, строго по графику, были на берегу острова. «можно по-быстрому мотнуться на ветряк», — предложил Денис. но желающих по-быстрому не оказалось.

зато все дружно возжелали фотографии с останками судна.

уже сейчас, просматривая фотографии для публикации, во мне закрались смутные сомнения по поводу того острова, 1999 года. ведь я четко помню, что возле пирса там были такие же развалины судна, до которого мне, как не умеющему плавать, добираться не разрешали. но сейчас мы были, считай что, в другом конце острова, по крайней мере, в километре другом от места высадки, и пирс здесь был (выглядел) новый… а возле старого пирса никаких останков уже не видно. хотя это, за 22 года, как раз неудивительно.

зимние велосипеды

но вернемся к группе, а точнее, групповому фотографированию.

перебираться на Попова группа решила прямо здесь же, чтобы кратчайшим путем выйти в бухту Пограничная на восточной стороне острова, а не возвращаться путем прибытия через западную. единственное, что смущало — эта, ближняя, сторона была уже с открытой водой, но до Пограничной льда, вроде бы, должно было хватить. ну и мы с возросшей осторожностью покатили. пересекли пролив, перед Попова сгруппировались, но едва прокатили вперед, как сначала замыкающая Анна Е. обнаружила, что лёд возле берега уже расходится, а затем и впереди едущие обнаружили себя на качающемся льду

поэтому приняли решение эвакуироваться на ближайший берег, но перед этим все поснимали видео с движущимися льдинами. если бы еще не галдели при этом, могли бы и послушать гудение льда)

зимние велосипеды

эвакуировались почти на самом краю Попова, в его заповедной части, на Красных скалах. кажется, в этой бухте мы устраивали финальный привал на той летней покатушке 2017 года. и когда обходили остров с Настей мимо этих камней.

ступив на землю требовалось еще выйти на тропу. тут все снова слегка поматерили Колю, который, между прочим, вывел нас на тропу!)) пусть и не самым легким маршрутом

дальше с маршрутом (лично мне) все было уже очевидно. прокатили заповедную часть, выкатили на берег бухты Пограничная, прокатили по береговой линии

зимние велосипеды

в конце бухты, перед выездом на грунтовку, группа зачем-то опять принялась обсуждать дальнейший маршрут

мы с Доном Тэном не стали принимать в этом участие, покатив по известной дороге. она шла вверх, у меня стало жестко закусывать цепь, Евгений посоветовал обратиться за смазкой к Алексею. Алексей катил замыкающим.

после смазывания покатилось легко, насколько могло быть с ушибленным коленом. так мы выкатили в поселок, чуть не промчались мимо магазина, где все-таки купили кока-колы (аж за 170рэ 2л!), пополнили углеводы знаменитым тёщиным тортиком, после чего чуть не свернули не туда, но потом все-таки в бухту Алексеева, из которой, перевалившись через сопку, оказались на берегу острова Попова. впереди был остров Русский, виднелись даже строения в бухте Бабкина, куда нам и надо было.

зимние велосипеды

после очередного обсуждения, как же ехать лучше: сразу ближе к Русскому или придерживаясь маршрута прибытия, все покатили кому как заблагорассудится. вернее, каждый начал подсознательно выглядывать, где ровного льда больше. ну а после пролива Старка держаться группой было уже совсем бессмысленно, поэтому все катили лишь придерживаясь общего направления. и борясь со встречным ветром. который был довольно силён, хоть и не катастрофически. но лучше бы он был в спину, конечно))
и через час, в 17:40 ступили на берег бухты Бабкина, считай, прикатили. там правда еще дважды начинались горячие споры, как же нам лучше прокатить оставшиеся 5 километров, но тем не менее, на закате мы финишировали у авто на Канале.

итого прокатили порядка 55 километров, правда, со ср.скоростью всего 8,9 кмч. я, кстати, задумался: по грязному времени мы катались примерно столько же, как неделей ранее по реке с Александром (ну на час меньше), а прокатили в два раза меньше. седалище, при этом, болело к финишу также) по ногам сказать сложно, поскольку в этот раз все затмевала боль в колене. общее состояние тоже было полегче, но все равно далеко не свежее, как казалось бы, должно было после маршрута вдвое короче.

но больше всего задумалась моя супруга: ладно, когда я «побитый» и плохо выглядевший возвращался с покатушек, где мы неистово пили, там все было понятно: что взять с этого «ханыги подзаборного». но сейчас-то я вернулся трезвым, при этом — также побит и даже еще хуже выглядевшим!