воскресная Шамора (на велосипеде)

Апрель 1st, 2022 by admin

с тех пор, как три года назад я так и не покорил Шаморовский перевал, саднило у меня его все-таки проехать. вот только катают в этот перевал организованно только раз в год, весной, в конце марта, за неделю до покатушки в Партизанск. а в это время я обычно еще бываю недостаточно готов для покорения даже такого незначительного перевала (как мне казалось). плюс наложившийся страх после первого неудачного опыта.
но в этом году решил-таки его закатить, для чего даже усиленно (по мере возможностей) «набирал форму», прокатив за неделю километров 50. решил, что этого должно хватить.

и воскресным утром, 27 марта, после экстренной латки сдувшегося колеса, не взирая на внезапно заболевшее в самом начале колено, выкатил к месту сбора. вернее, из-за колеса к первой точке сбора на Заре в 9 утра уже не успевал, зато решил, что к 10 на повороте на Шамору должен быть. в пути дивился нескольким виденным ДТП и нескольким следам на асфальте после них (еще переживал, как бы эти пластиковые осколки еще раз не пробили колеса) — вечером шел дождь, который за ночь мерзко замерз на дорогах. катил специально без усилий и неторопливо, что бы, как в прошлый раз, не схватить судороги еще до начала подъема.

и, все-таки, без приключений добрался до поворота на Шамору в 9:45. тут уже вовсю разминались бегуны, а меня поджидали Анна Е. и Коля Ж., а также неизвестные мне велосипедисты.

по легенде сбора, мы должны были «сопровождать» бегунов во время их традиционного забега в этот самый перевал и далее на Шамору (10 км).

к 10 утра нас догнала Ирина К., и мы дружно с бегунами стартовали

обогнав в первые минуты толкучки на дороге с ними и машинами первых бегунов, догнал лидеров, обогнать которых уже не смог до первого длительного выполаживания. правда, там возникла новая загадка в виде группы бегунов сильно вдали: или это те, кто стартанул чуть раньше, или те, про кого главный орг сказал, что на вершине они будут через 15 минут… в любом случае, их догнать уже не смог, да и на перевал закатил минут за 20.
там Коля всех фотографировал, мимо туда-сюда катался Денис Я., а Ира решила поменять тормозные колодки.

вниз скатился лихо, с ветерком, по пути вновь обгоняя бегунов. на повороте перед пляжем устроили очередной сбор

тут опять был какой-то непонятный тусич, по ходу которого решалось главное — куда поедем дальше? я узнал, что хоть мы и в пятисот метрах от знаменитых шаморовских шашлычных, шашлыки сегодня не планируются. более того: Коля предлагал проехать прокатиться мимо них, поглазеть! от такого предложения мы решительно отказались, нечего слюну нагонять. и покатили обратно в сторону города по «горностаевской» трассе.

фактически так мы начали нашу обратную дорогу, по пути которой народ требовал «пикника» (я так вообще представлял себе уютную полянку где-то с видом на море, жарка сосиска на огне…). но Коля сказал, что первая остановка будет на месте бывшей горящей мусорки, потом — магазин, потом — сосиски, но без огня ((
не сказать, что я ехал как-то сильно медленно, но за 5-6 км до этой мусорки группа пару раз меня дожидалась. я же на каждом подъеме, коим там нет числа, решительно сбрасывал скорость. в итоге докатился так, что возле мусорки меня ждал лишь Коля, мол, не будет здесь общей остановки и фотографирования.
впереди ждал самый жесткий перевал на маршруте, у поселка Рыбачий. Коля с Анной укатили вперед, я с остальными решительно остановился на остановке перевести дух.

подъем, хоть и дался тяжеловато, но медленно и неотвратимо был преодолен. после него Коля завез (через обязательные грязи) нас в магазин следующего военного поселка (на Щитовой). почему-то именно этот магазин Коля назвал лучшим в этой локации.

накупив там сосисок, хлеба и сыра, двинулись к месту пикника, которое Коля решил устроить прям на пляже б.Щитовая. в это время нас как раз догнал Илья В.
на пляже красиво шумели сильные волны

тем временем у бивуака выяснилось, что чуть ли не у половины участников с собой газовые печки. поэтому в одной были сварены сосиски, во второй Коля бодяжил свой знаменитый кофе.

накрыли стол

хорошенечко отдохнув, наевшись бутербродов, гренок, знаменитого тортика моей тёщи и напившись кофе и чая, наслушавшись и насмотревшись на волны, решили продолжать движение. нам предстоял еще один небольшой двухсоставной подъем до последней высшей точки маршрута, после чего катить только вниз.
поэтому первую часть Коля предложил прокатить не вновь вдоль дороги, а через лес. поскольку мы были уже грязны, плюс жажда нового, словом, все были согласны.
сначала Коля показал нам местную конюшню

а затем повел нас со своей любимой присказкой: «тут сто метров пройти надо будет»…

но, в конце концов, все, конечно же, закончилось благополучно))

и мы закатили последний, он же асфальтовый подъем

скатившись с него к Дальхимпрому устроили первую серию прощаний с теми, кто начал отваливаться. вторую серию решили устроить у таксопарка, по пути к которому сделали командную фото

ну и разъехались по домам. я накатал за этот круг километров 55, а может быть и 65 со средней скоростью, скорее всего 12-14 км/ч. словом, как обычно. хотя в конце уже и было тяжеловато, особенно после усилившегося встречного ветра, который меня просто останавливал…