покатушка уже не в честь дня космонавтики, ч.1

Апрель 11th, 2023 by admin

не смотря на творящееся вокруг, с товарищами по «забулдыгатим» решено было непременно провести первый большой веловыезд сезона из Уссурийска в сторону Владивостока. в память о ежегодном мемориальном велопробеге «Уссурийск-Артем», а также — наших эпохальных покатушках, пришедших ему на смену, в честь Дня космонавтики. пусть даже это будет и последняя совместная покатушка в сезоне (что также случалось), но первой она должна быть!

Главной особенностью этого года, я считаю, получилась тщательная подготовка к покатушке. Для начала важно было выбрать дату — понятно, что вторые выходные апреля. Но и среди них нужно найти день с оптимальным по направлению ветром, отсутствию осадков, возможных осадков за день-другой, что позволит эффективно прохватить по накатистым грунтам или, при невозможности оного, вообще покатить с Колей Ж. в Партизанск по асфальту.
Затем была тщательная подготовка обеденного меню. Поскольку в Приморье еще не во всех населенных пунктах (особенно малых) можно найти корейскую едальню, соответствующий стол решено было организовать самим. (Я имел в этом также следующий умысел: вот умаслили мы корейскими яствами Будду близ Уссурийска в том году, и оп, нежданно отправились с Александром в Корею осенью, а вдруг удастся повторить?!?) Поэтому Александр решил взять не просто сковородку для жарки самгепсаля, но даже — чугунную! а также кимчи и рис. Илью, как самого малосведущего в нюансах, отправили в магазин за всеми «корейскими» панчханами, что будут в наличии (тут важно было не нахватать остроты из северо-восточных провинций Китая!). Ну а я взял на себя еще немного мяса и главное — макколи.

в завершении подготовки Илья достал, помыл и свозил на некое ТО свой гравел, Александр — сменил на своем покрышки с шипованных на летние. у меня же к этому моменту было уже порядка 200 км наката.
В последний момент выяснилось, что электричка в Уссурийск теперь отходит на 6 минут раньше…

***

и вот, в 6:30 8 апреля делаю традиционное предстартовое фото перед посадкой в электропоезд до станции Уссурийск.

велосипед Приморье

в кассе я решил сэкономить, взяв билет до станции Сахзавод, предшествующей конечной Уссурийск. еще и потому, что мы так и не определились с точным маршрутом, и существовала вероятность, что покатим не с вокзала. увы, но стоимость билета, что до Сахзавода, что до Уссурийска оказалась одинаковой — 244рэ. зато, как только мы проехали этот Сахзавод, контроллерша тут же подошла к нам вновь: — у кого из вас билет до Сахзавода, продлять будете?! — пришлось доплатить еще 26рэ… Также контроллеры развлекали нас тем, что теперь провоз велосипедов в электричках, хоть и остался бесплатным, но требует наличия билета (на велосипед).
В остальном же время в пути прошло за привычными разговорами первой встречи после зимы, опасениями при виде льда на лужах за окном, да воспоминаниями о прошедших аналогичных покатушках в прошлые годы. Поэтому фраза «как в том году» или «два года назад» в этом посте будет также звучать не раз.
После Раздольного традиционно совершили первое распитие. Надо сказать, в этот раз я сделал макколи в ассортименте, и аперетивом был макколи с мандаринкой, но без сахара. И всего 0,33. Так что, должного эффекта достигнуто не было.
Также без споров со стороны Ильи в этот раз был решен вопрос с дозаправкой питанием сразу по прибытию в Уссурийск — когда в «Сытый боцман» отправились дружно.

велосипед Приморье

еды каждый взял в своем стиле, но суммарно получилось как бы большой сытный обед на одного)

после перекуса сели в сёдла, хоть Илья и предлагал перестать насильничать организмы, да сразу ехать обратно на электричке.
по прогнозу Александра, сегодня нас ждало «поддувало» от северо-западного ветра. Но для начала предстояло проехать первые 10-20 км строго против этого «поддувалова». Еще и небо было облачно-сумрачным, супротив прошлогодних ярких, теплых красок весны вокруг, что у меня и настроения не появилось, и нога как-то не пошла. Товарищи шустро улетели вперед по городским и пригородным улицам, а я плёлся, размышляя — отчего так? Ведь и накат у меня есть, и специально вчера апхил не катал, чтобы ноги были «свежими». а вот нет.
На первой развилке от первой 0,45 (с мандаринкой и сахаром) мне почти ничего не досталось, поэтому я очень понадеялся на следующую остановку на повороте к Борисовке. А пока достал телефон

велосипед Приморье

Однако, дождавшиеся меня на повороте товарищи заявили, что сейчас утолять жажду слишком рано, едем дальше и без остановок. Также, учитывая сложившиеся погодные условия, а именно — холодный ветер, мы усиленно обсуждали перенос точки питания от Будды на вулкан. Минусом, помимо лишения подношения яств Будде, также был значительно увеличивающийся до еды километраж. А в магазин за пирожками товарищи тоже идти не захотели.
Борисовку пролетели

Как и последующие за ней Кугуки

велосипед Приморье

единственным развлечением на этом участке стал товарищ, натурально погудевший нам, еще пока мы стояли на развилке на выезде из Уссурийска, и которого мы потом обгоняли в движении, а он нас — на наших коротких остановках. И чей пол мы затруднились определить из-за…кхм-кхм… лосин!

товарищ совсем отстал, когда началась грунтовка.

привал для утоления жажды было решено сделать в районе Линевичей, «где ёлки». Но я запросил остановки уже на перевале перед селом, ибо «помню, как в том году мы тут весело заезжали, а сейчас — грустно…»

велосипед Приморье

правда, самым грустным пришло осознание, что у меня с собой мало!..
1,5 л надо было однозначно оставить на обед. 0,33 и первая 0,45 уже ушли, оставалась только еще одна 0,45. и всё… а катить нам еще, а мы всё еще никак…
к слову, тут решили доработать мой напиток на месте, сейчас вылакав ровно 0,45 из 1,5, чтобы потом долить в макколи с сахаром макколи с мандаринкой и сахаром. это у нас получилось.
Как и прохватить затем по ровным полям после Линевичей, как и в прошлом году, оставив Илью далеко позади. Только в этот раз его дождаться мы решили пораньше, чтобы больше катить в группе (ха, меня-то они так не ждали в начале!..).

велосипед Приморье

далее предстоял самый тяжелый участок на пути к Будде — прогон по полям немного против ветра и затяжной тягун. Но и это было преодолено.

К Будде мы докатили аккурат в момент, когда солнце вышло из-за облаков, ветер стих и стало приятно тепло. Что мысли о большом привале еще через 10-20 км покинули нас вместе с силами, и товарищи принялись обустраивать поляну. В этот раз, чтобы не быть в центре внимания толпы посещающих Будду, расположились чуть поодаль — на появившейся бетонной площадке за появившимся ограждением…

к слову, едва мы расположились, солнце скрылось за облаками, снова подул ветер, но деваться уже было некуда. Только накинуть капюшоны, да, дрожа, приступить к трапезе.

велосипед Приморье

отмечу, что стол у нас действительно получился! жареное мясо (пусть будет самгепсаль), завернутое листья салата, сдобренное кимчи и пастой. Запивали — освежающим макколи. Заедали рисом с китайскими грибами. Вот тут наступила все-таки благодать!.. И удовлетворение от претворения в жизнь главной цели покатушки. А километраж пусть юноши накручивают…

в общем, засиделись мы тут на полтора часа. Естественно, бутылку соджу, которую изначально хотели распить на «вторую очередь» с пивом на вулкане, выдули здесь же…