«пивная река», ч.0

Июнь 23rd, 2023 by admin

история этой поездки началась в середине апреля на дне рождения Анны Е., когда сокомандники насели на меня: а чего ты в Харбин с Вариводой не едешь?! — так там же гребцов собирают, — ответил я. — да всего за 10 тысяч поездка, китайцы оплачивают расходы, ты же гребец!
и я прям призадумался — за 10 тысяч сейчас у нас возможно съездить на выходные только в Суйфеньхе, возможно, в Хуньчунь. а тут — всё-таки Харбин, да еще и частично оплачиваемый. словом, мне же и уксус нахаляву будет сладкий.
поразмыслил я недельку, предложил жене (она же тоже гребец), да и написал Вариводе: есть еще места в поездку, не разобрали ли гребцы? тот успокоил, что пока есть, и я принялся оформлять загранпаспорт. май прошел в ожидании паспорта и оплаты предоплату за поездку. так уже набралось почти 5 тысяч в рублях, плюс 970 юаней мы должны были заплатить после пересечения границы.
за эти деньги нам выдали еще футболки, носки и корреспондента ОТВ (все три — сомнительные бонусы).

больше всего вдохновляла, конечно, афиша предстоящего мероприятия. коллега даже, глядя на нее, пожелал не утонуть там в «пивной реке»…

***

и вот, в 4:15 утра 13 июня мы садимся в автобус на остановке «Уссури». рассветное солнце прожигает окно на въезде в Уссурийск. там же делаем и первую остановку в еще сонном автовокзале. тут впервые прибились к группе товарищей Анны Е., с которыми и проводили впоследствии большую часть свободного времени в поездке.
прождали чего-то полчаса, в 6 выехали в сторону границы. думали: будет ли еще остановка в Покровке? но дорогу туда так хорошо сделали лет 6 назад, что через час уже прикатили в Пограничный. «отъезд в 8», — сообщил водитель. именно с 8 начинали работать окружающие торговые точки…

поездка в Суйфеньхе

я же, в это время, особенно погрустнел, ибо при свете солнца удалось еще лучше разглядеть состав нашей делегации: все были плечисты-мускулисты, да вдобавок — и моложе меня! словом, визуально мои шансы финишировать на гонке хотя бы в середине, откатились в конец…
потом была еще остановка у «центра обслуживания туристов», где мы нашли сразу два работающих кафе, в одном из которых и поели. а я начал уничтожать бутылку прошлогоднего макколи (напиток перебродил еще раз, приобрел еще более специфический вкус, но в итоге оставил меня в живых).

в 9 утра наконец-то прибыли к российской границе.
в 10 утра — зашли в новый пограпереход на китайской границе.

поездка в Суйфеньхе

вернее, в каком-то новом я уже был десять лет назад, но сейчас это был уже точно новый и большой терминал

далее началось самое волнительное и одновременно простое: получение визы.
*отвлечение для неместных! до пандемии в Китай ездили по упрощенным групповым визам, данные в которые можно было подать чуть ли не накануне, причем группа считалась от 5 (или даже 3) человек. приезжали на китайскую границу — там выдавали список, по которому подходили к окошку, где получали штамп в паспорт и шли дальше.
в пандемию групповые визы отменили и до сих пор не восстановили. теперь визу надо получать в индивидуальном порядке…

поездка в Суйфеньхе

правда, для туристов получения таких виз визуально никак не изменилось. мы, как и раньше, сдали паспорта руководителю и принялись ждать. вот ждать получилось дольше — сидели мы там порядка двух часов. у меня аж макколи-брага закончилась. впрочем, благодаря этому двух часов я и не заметил. еще и одногруппницу среди прочих туристов встретил — бывает же!

итак, пополудни (здесь время всё еще владивостокское) мы вышли из терминала погранконтроля, сели в автобус и минут через 5-7 прибыли на площадь Суйфеньхе, где нас ждала модная 20 лет назад гостиница «Сюй Шень». заселившись в которую, мы с Настей упали спать…

сон оказался небольшой стратегической ошибкой — в это время группа организованно меняла рубли на юани, в то время как мы понадеялись на Настину знакомую менялу. беда оказалась в том, что торговый центр, где она сидела, к моменту нашего пробуждения, был уже закрыт. или и вовсе был закрыт. потому что половина некогда процветающих лавок были заперты…

поездка в Суйфеньхе

впрочем, Настя не видела в этом никакой проблемы, ибо «в Суньке везде рубли принимают». и мы отправились поесть в первое же открытое заведение с табличкой «ресторан». внутри оказалось темно и тихо, но еду принесли. именно то, что так любит Настя. я, во избежание лишних расходов, взял себе супчик. счет за это всё (и еще одно блюдо) составил аж 66 юаней(!!). причем Настя заказывала «половинные порции».

вообще это было очень странное ощущение: оказаться в Суйфеньхе, где почти ничего не работает. нет, формально не работала половина лавок, часть даже активно ремонтировалась. но не было того, привычного ДВИЖА: помогаи, зазывалы, шум-гам из всех щелей, опасность воришек. словом — обычный тихий провинциальный городишка. как те китаянки, робко кричавшие нам: «привет!» из редкой открытой лавки… еще и пасмурность не добавляла красок.

практически не солоно хлебавши (в плане обмена денег), вернулись в гостиницу, заняли у Анны сотку, да пошли уже хоть куда-нибудь.

поездка в Суйфеньхе

вернее — к какой-то «набережной», оно же «озеро», что я разглядел на гуглокарте. кстати, сразу заметка про гуглокарту — через впн работают, даже отображают более-менее актуальные объекты, но вот часы их работы, например, уже нет…
но до озера мы, конечно, дошли. по пути Настя еще перехватила жареного в лавке кальмара, чем была неимоверно воодушевлена.

я же был больше поражен видами района многоэтажек, который тоже был Суфеньхе, но представить который мы 20 лет даже не могли. нет, 10 лет назад я про «новый город» что-то слышал, а вот сейчас заглянули в какую-то его часть.

поездка в Суйфеньхе

также там был найден паровоз для любителя паровозов.

по завершению прогулки еще поснимали начавшийся на площади перед гостиницей концерт местных самодеятельных коллективов. натурально — кружки танцев выходят, ставят свою колонку и начинают представление.

номер был ужасно прокурен, последнее, что я помню — ужасно разболевшаяся от этого запаха голова…